06.05.13 Тверь - Питер п.810 2 класс. ЭД4МКу-0153.
Внешне выглядит чуть получше 51-го собрата, но в целом такой же - пластиковые крашеные морды, покрытые ржавчиной пороги, местами сходит краска. Сам состав снаружи чистый. Кстати, полностью оба состава красились еще три с лишним года назад при проведении капремонта на ОЭВРЗ, о чем свидетельствуют соответствующие надписи в торцах вагонов.
В остальном, как не прискорбно это говорить, стал походить на ведрище

. По сравнению с моей предыдущей поездкой в ЭД4МКу в ноябре 2011
812Я/811Я, 814Я/813Я, 816Я/815Я Москва - Ярославль , еще в Ярославль, впечатления немного грустные. Состав весь гремит, чай пить на столике ( столик вытаскивается из под сидений как в Авроре) практически невозможно, особенно при скоростях 100-120, трамваина чистой воды. В ярославской поездке тоже немного болтало, но там трасса все же немного другая, я на это делал скидку, а со старыми питерскими временами 2006-2009 и сравнивать нечего, ИМХО тогда было очень и очень достойно в плане комфорта поездки. И это при том, что локомотивная бригада вчера вела состав аккуратно - никаких рывков и резких перепадов.
Чистота - ну тут без претензий, туалеты работали без перебоев, в вагонах везде чисто. Чай у проводника 25р, в баре 3 вагона чай 50-60, кофе 50-100, пиво 120, всякая выпечка по 60р, есть и крепкий алкоголь. Обслуживает бар ООО "Фаргус" - как и в ресторане 267-го и других ресторанах ОЖД. Остановки машинист объявлял вручную. Контингент ничем не выделялся, однако в 9 общаке запашок стоял не очень. Заполненность 2 класса под 100%, 1-го 50%, 3-го 70-80, в Твери была большая высадка, возможно из Москвы было и 100% было. Небольшая посадка-высадка замечена по "низким" станциям через 9 вагон с низкой подножкой, впрочем, при желании и физической возможности, это можно сделать и через другие вагоны

, так как открываются полюбому все двери состава и проводники выходят в тамбур для контроля. Курение, как и в ярославские времена, запрещено, что, да простят меня курящие, очень и очень порадовало. Некоторые курящие выскакивали в Твери и Окуловке на 1-2 минутки, настоящим раем для них был Вышний Волочек ( 40 мин. стоянки) и Бологое (12мин).В вагонах, на крышах и внутри, замечены кондиционеры и их элементы, однако, будут ли они работать в дальнейшем, выяснить не удалось, вчера в них потребности не было. Телевизоры не работали. Мусорные бачки в рабочем тамбуре ( противоположном туалету и отсеку проводника). Розеток нет, даже в первом классе, и это очень плохо
В принципе, цена 1260р на проезд в таком попугае по полному маршруту ИМХО очень даже ничего, при времени хода 7-8 часов. 466-600 руб в экс-авроре 267 я в расчет не беру, по сравнению с ней, несмотря на вышеперечисленные отрицательные моменты, плюсы у МКу следующие ( 2 класс):
- намного шире шаг кресел, можно даже вещи ставить, и, даже не беспокоить соседа у прохода при хождении, просто перешагнув через вытянутые ноги, моя соседка у окна так и сделала, когда я вздремнул.
- уже упомянутые выше некурящие тамбура, т.е. никакого запаха, всегда можно походить-размяться, да и сами тамбура, конечно, посолиднее будут.
- туалеты тоже приличнее, неприятный запах отсутствует. хотя, опять же, в Авроре когда-то тоже были вполне ничего.
Короче говоря, 2 класс в этом поезде, как и прежде, более-менее адекватный по соотношению цена-скорость-качество, 1 класс жутко дорогой, и пассажиры в основном случайные, а 3 общак нужно обозначать как О, чтобы не было претензий от пассажиров, о чем уже упоминалось не раз.
Теперь о графике, который, правда, только до 25 мая по отдельным дням. По сути график 810-го дублирует график 268-го, но с изменениями по промежуточным остановкам от Твери до Вишеры. В частности, вместо техстоянки в Калашниково, нарисовали таки, за счет замедления 162-го видать, тарифную 40-с лишним минутную стоянку в В.Волочке, раньше по времени проследуются другие станции маршрута, на 7-12 минут, и прибытие в Питер, как и в Москве в пригородную зону, в 22:51, 268 прибывал в 22:50. Однако, по моим ощущениям, график, по сравнению с 268, она держит с натяжкой, в Тверь прибыла с опозданием в пять минут, хоть и плавно без рывков, но отправилась как ошпаренная пригородная, в Спирово уже нагнали, и до самого в Питера ехали на постоянно максимальной скорости, сбавила только минуты за 3-4 до прибытия ( 268 обычно уже после Колпино ехал вальяжно, скорость 130-135 на предыдущих участках позволяла ему делать это

)
Оба состава ЭД4МКу приписаны к ТЧ6 Крюково, локомотивные бригады ТЧ20 СПб-Финл, поездная пассажирская бригада ВЧД-1 Москва-Окт.
Вышний Волочек 06.05.13

Подножки 9 вагона

1 класс

2 класс

3 класс

Вышний Волочек 06.05.13

ЭД4МКу в Вышнем Волочке в апреле 2008-го, пропускает Аврору.
