Вероятнее правильнее выразить мысль об оперативной проверке содержимого ячеек памяти и каких-то тестовых программах, проводимых квалифицированным программистом. Например, задача машиниста подключить связь, а компьютером лучше пусть занимается дежурный программист на «базе». Хотя перезапустить компьютер и обновить информацию в регистрах машинист должен уметь. Я имел в виду не явный сбой (или «непонятный» сбой из-за работы вычислительной техники и программного обеспечения), когда информация правильно (по инструкции) перезагружена, но через некоторое время всё опять перестаёт работать.ktdn:Внешнее управление это как? Прямые кнопки типа включить мотор (а точнее - подать питание на мотор, включить передачу - там наверняка мелких масса команд, которые подает на мотор электроника.). Опять-таки, электроника обеспечивает индикацию машиниста, та жа трансляция сигналов светофоров.
Двоичные коды в электронике, конечно, есть. Но дело не в них. Тут две ситуации - сбой - ничего сложного не должно быть, сбросить все питание с электроники, затем пустить по-новой.
Выход из строя электроники - там была гроза, может где что и пробило. Тут уж не надо править коды - надо менять электронику.
Непонятно, почему умерли оба состава - так короткнуло, что убило оба состава? Или расцепить не смогли?
Что там с дверями - они были заблокированы или нет (пассажиры же смогли выйти, нажав зеленую кнопку)...
Из-за грозы что-то могло погореть, но пока, ни чего не обнаружено, а гонять в Питер из-за перепайки транзистора или замена запасного блока – глупо. Должна быть на месте (на конечной станции или в регионе) возможность определить неисправность вплоть до блока и в Питер уже везти неисправные блоки. К тому же неисправность обоих составов не подтверждает версию грозы. Разумных две идее. 1) Могли по телефону посоветовать машинисту что-то подключить, что не выдержало на другом составе, т.к. не рассчитано на двойную нагрузку. 2) Могли перейти неправильная или хаотичная компьютерная информация, но для этого надо знать схему. Про обычный вирус пока мыслей нет.
Что касается действий инфраструктуры, то не плохо бы прежде чем запускать Сапсан или Ласточку провести масштабные учения на всех без исключения крупных станциях на пути следования по обращению с новой техникой и пассажирами в нестандартных, аварийных и прочих жизнеопасных ситуациях. А то расслабились, скорости техники растут, и ни кто ни за что не отвечает (за такую зарплату). На носу Олимпиада, а ни кто не чешется.