Губин Александр:Скорее всего мало практики, плюс очень сырой электровоз. Сложность электровоза, постоянная ответственность и очень жесткий режим работы на железной дороге вызывают стресс и срываются или теряют бдительность даже очень и очень опытные люди. Надо было выпустить первые 5 - 6 экземпляров ЭП20 годом раньше и катать их с медленными ночниками, выявлять косяки. Потом катать более быстрыми графиками и начинать серийное производство.
В целом то, что куча машинистов первого класса уже засветились в телеграммах ОАО РЖД о различных происшествиях с ЭП20 заставляет задуматься...
Каждая новая техника требует изменения работы алгоритма в голове. Например, в авиации много самолётов поразбивалось, из-за одной конструкции сделанной на оборот на наших и иностранных самолётах. Когда наступает стресс, у пилота всплывает информация из мозга, которой его учили для Советского самолёта, но для иностранного самолёта надо двигать рычаг в противоположную сторону. Сложно взрослого человека переучивать. Скорее всего, должен помогать компьютер, подсказывать алгоритм поведения. Например, нет давления в системе - не давать разрешения сдвинуться с места, пока не накачает компрессор. Если это происходит часто, то поставить в цепи дополнительный баллон и использовать его как аккумулятор. Вполне возможно переключать с помощью электрических устройств, а не вручную и обязательно контролировать по индикатору и компьютером. Техника должна развиваться, одно дело, когда в КБ сочиняют, а другое дело, когда имеется привычный для опытного машиниста алгоритм поведения.
Что касается производства на заводе, если первая партия выпущена, производственная линия отлаженf, то продукцию надо выпускать. Простой отлаженной линии на заводе, это убытки. А годик это вообще большая копеечка.