Ну потому что экономика в большей части социалистическая, которая хочет казаться рыночной, и живет в т.ч. за счет внешний вливаний. Поэтому сложно оценивать экономические показатели. Это и не хорошо и не плохо, это по большому счету проблемы граждан Белоруссии, но это надо иметь в виду.
Те же выплаты по покупке ПС вполне могут быть отнесены на госдолг и не учитываться в перевозках (нечто похожее с сапсаном, кстати - когда говорят о его рентабельности, многое не включается в расчеты). Плюс убытки вполне может покрывать государство, поэтому убыточность может никого на выходе не смущать. Много чего возможно, что надо знать для выводов.
В принципе, когда речь идет о субсидиях государства в Германии на пригород, мы имеем по сути то же: плановые убытки покрывает госбюджет в интересах страны. То, о чем говорим применительно к России, да и с плацкартом нечто похожее.
Как-то примерно так
