Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#193660 ByvaliyS 01 авг 2013, 16:00
На мой взгляд, это историческая особенность, а так же особенность географического расположения СПб. Ну и самые лучшие поезда с нормальным графиком и временем хода отдаются Москве по известным причинам..
#193692 LmV 01 авг 2013, 18:58
ByvaliyS:На мой взгляд, это историческая особенность,
Скорее - историческая инерция мышления (отставание на 1.5 века), ведущая к нехорошим последствиям + злочинение словами.
ByvaliyS: а так же особенность географического расположения СПб.
Какая такая особенность географического положения: тупиковая станция на тупиковой линии, а дальше - ледяные горы и тундра? ::P: ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193724 SM@TRON 02 авг 2013, 07:17
А что, разве не так :;-): ? Пускай не тундра - но крельские болота и севера + финка. Вот в принципе и всё.

С уважением, Евгений.
#193729 LmV 02 авг 2013, 08:59
SM@TRON:А что, разве не так :;-): ? Пускай не тундра - но крельские болота и севера + финка. Вот в принципе и всё.
Я же говорю: чиста конкретно :m/: историческая инерция. ::-D: "Приют убогого чухонца... в тумане спрятанного Солнца"(С). :*JOKINGLY*: Сударь: век 21-й на дворе. :;-):
........................
А болота - они вообще по всему западу ЕТР (и Белоруссия почти вся, и чуть не половина Украины), и в Верхневолжье, и далее - за Уралом, и Сибирская равнина...
И какое это отношение к ж.д. и другому транспорту имеет?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193732 SM@TRON 02 авг 2013, 09:24
Ну вот скажите мне - куда ещё, окромя Выборга/Финки и Петрозаводска/Мурманска, можно удобно проехать по ж.д. через Питер :;-): ? Давайте представим ситуацию: человеку из Архангельска или Воркуты надо попасть на Западную Украину или в тот-же Брест - насколько удобней ему будет ехать через Питер по сравнению с Москвой? И на хрена ему вообще туда переться?

С уважением, Евгений.
#193736 LmV 02 авг 2013, 10:07
SM@TRON:Ну вот скажите мне - куда ещё, окромя Выборга/Финки и Петрозаводска/Мурманска, можно удобно проехать по ж.д. через Питер :;-): ?
А Псковщина, Новгородчина, Череповец и Вологда - куды делись? И Таллин?
Проехать или приехать? Вещи - разные.
И к природе - отношения не имеют совершенно.
SM@TRON: Давайте представим ситуацию: человеку из Архангельска или Воркуты надо попасть на Западную Украину или в тот-же Брест - насколько удобней ему будет ехать через Питер по сравнению с Москвой?
Неудобство одно (и сильное)- расписание (об изменении которого - говорим в двух тема в "маршрутах"). Но на некоторые поезда - вполне ложиться. Да и на связку самолёт+поезд.
Представьте: ездят и сейчас. Встречал такое. И даже связкой самолёт+поезд (Норильск-СПб-Брест/Львов/Жмеринка пользуются).

SM@TRON:И на хрена ему вообще туда переться?
Вообще-то - это самый логичный путь.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193742 SM@TRON 02 авг 2013, 10:47
Михаил Лучинин:
SM@TRON:Ну вот скажите мне - куда ещё, окромя Выборга/Финки и Петрозаводска/Мурманска, можно удобно проехать по ж.д. через Питер :;-): ?
А Псковщина, Новгородчина, Череповец и Вологда - куды делись? И Таллин?
Проехать или приехать? Вещи - разные.
Это смотря откуда ехать - если с северов то лучше через Питер, а если не с северов? Про Таллин то-же самое можно сказать. И как быстрее и удобнее - через Питер или всё таки через Москву? Или вот представим ещё ситуацию: человеку с Кольского полуострова надо попасть в Вологду/Череповец - на фига ему переться в Питер когда есть прямой поезд до Вологды + пригород/автобусы до Череповца?!
И к природе - отношения не имеют совершенно.
Да бог с ней с природой :;-): ...
SM@TRON:Давайте представим ситуацию: человеку из Архангельска или Воркуты надо попасть на Западную Украину или в тот-же Брест - насколько удобней ему будет ехать через Питер по сравнению с Москвой?
Неудобство одно (и сильное) - расписание (об изменении которого - говорим в двух тема в "маршрутах"). Но на некоторые поезда - вполне ложиться. Да и на связку самолёт + поезд.
Всё это по большей части "хотелки" не имеющие ничего общего с реальной ситуацией. Поездов до Питера крайне мало, и заточены они в большинстве своём именно под Питер и область. А по поводу самолётов - ничто не мешает лететь через Москву, а потом пересаживаться на поезд и именно такой вариант предпочитает большинство. Просто потому что самолётов/поездов до Москвы больше, а поездов из Москвы существенно больше.
Представьте: ездят и сейчас. Встречал такое. И даже связкой самолёт+поезд (Норильск-СПб-Брест/Львов/Жмеринка пользуются).
Зачем? Нет я ещё могу понять когда едут связкой самолёт + поезд, но если ехать только поездами (безотносительно к Норильску) - то это мягко говоря жесть.
SM@TRON:И на хрена ему вообще туда переться?
Вообще-то - это самый логичный путь.
С чего-бы вдруг? По какой такой логике человек должен петлять через Питер?

С уважением, Евгений.
#193747 LmV 02 авг 2013, 11:03
SM@TRON:Это смотря откуда ехать - если с северов то лучше через Питер, а если не с северов? Про Таллин то-же самое можно сказать.
А с Таллином альтернатива не Москва будет, а Рига (если с Юго-Запада бСССР ехать, много откуда - самолёт, из Белоруссии - поезд, и дальше - автобусом).
SM@TRON:И как быстрее и удобнее - через Питер или всё таки через Москву?
Или всё-таки - через Ригу (см.выше).

SM@TRON:Или вот представим ещё ситуацию: человеку с Кольского полуострова надо попасть в Вологду/Череповец - на фига ему переться в Питер когда есть прямой поезд до Вологды + пригород/автобусы до Череповца?!
Вот зачем приводить пример, когда есть регулярное беспересадочное сообщение?
Зачем уходить в сторону?
SM@TRON:Да бог с ней с природой :;-): ...
1) Ну так какое отношение таки?
2) Перун что-ли? ::-D:
SM@TRON:Всё это по большей части "хотелки" не имеющие ничего общего с реальной ситуацией. Поездов до Питера крайне мало, и заточены они в большинстве своём именно под Питер и область.
Они вообще не под что не заточены : как легла нитка, так и легла. ::-(: ::-(: ::-(: (см.соседний раздел). Их - действительно мало! И это - реально безобразие! ::-(: А почему мало, кстати? :;-):
SM@TRON: А по поводу самолётов - ничто не мешает лететь через Москву, а потом пересаживаться на поезд и именно такой вариант предпочитает большинство. Просто потому что самолётов/поездов до Москвы больше, а поездов из Москвы существенно больше.
А что мешает пересесть с самолёта на поезд в СПб? От СПб в РБ поездов - каждый час. :;-): ::-D:
См. ниже
SM@TRON:Зачем? Нет я ещё могу понять когда едут связкой самолёт + поезд, но если ехать только поездами (безотносительно к Норильску) - то это мягко говоря жесть.
Не большая жесть, чем через Москву. А с Норильском почему: у них отпуск - 2.5 месяца. На других Северах - меньше, но тоже большой. СПб - центр Северо-Запада как-никак :;-): , а с Норильска прилетают (хоть это и Сибирь) - потому что много северян в СПб тусуются.

SM@TRON:А с какой логики человек должен делать реальный крюк через Москву, если он может и хочет через СПб?
См.выше

Ключевой вопрос: почему же - транспортная дыра? :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193759 SM@TRON 02 авг 2013, 12:16
Михаил Лучинин:
SM@TRON:Это смотря откуда ехать - если с северов то лучше через Питер, а если не с северов? Про Таллин то-же самое можно сказать.
А с Таллином альтернатива не Москва будет, а Рига (если с Юго-Запада бСССР ехать, много откуда - самолёт, из Белоруссии - поезд, и дальше - автобусом).
Давайте за бывший СССР таки говорить не будем (особенно за Прибалтику), им Москва так-же как и Питер теперь по большей части - до лампочки. Связей между бывшими советскими республиками всё меньше и меньше. К примеру - поезд Минск - Рига летом ходит о 6-ти вагонах, а зимой и вовсе 2 раза в неделю! То-же самое можно сказать и про поезда из Питера в Прибалтику - которые не собирают народу даже на 2 отдельных состава. Поезд из Москвы в Таллин - даже летом ходит коротышкой. Поезда Харьков - Калининград, Гомель - Рига и Рига - Львов/Трускавец - вовсе отменены. Остаются только страны "поставщики" гастарбайтеров, которые ездят в Питер/Москву что-бы грОши зарабатывать.
SM@TRON:Или вот представим ещё ситуацию: человеку с Кольского полуострова надо попасть в Вологду/Череповец - на фига ему переться в Питер когда есть прямой поезд до Вологды + пригород/автобусы до Череповца?!
Вот зачем приводить пример, когда есть регулярное беспересадочное сообщение? Зачем уходить в сторону?
Беспересадочное или таки с пересадкой по Вологде :;-): ? И как всё таки удобней - через Питер или Вологду?
SM@TRON:Да бог с ней с природой :;-): ...
Ну так какое отношение таки?
А самое прямое... Не в обиду будет сказано, но в этих Карельских лесах и болотах практически никто не живет а значит и ехать туда особо некому (окромя туристов "любящих отдых на природе"). Ну вот скажите мне, откуда там возьмутся серьёзные потоки? Тем более транзитные.
SM@TRON:Всё это по большей части "хотелки" не имеющие ничего общего с реальной ситуацией. Поездов до Питера крайне мало, и заточены они в большинстве своём именно под Питер и область.
Они вообще не под что не заточены: как легла нитка, так и легла. Их - действительно мало! И это - реально безобразие! А почему мало, кстати?
Судя по всему - больше и не надо :;-): , пример "Байкала" был довольно показателен...
SM@TRON:А по поводу самолётов - ничто не мешает лететь через Москву, а потом пересаживаться на поезд и именно такой вариант предпочитает большинство. Просто потому что самолётов/поездов до Москвы больше, а поездов из Москвы существенно больше.
А что мешает пересесть с самолёта на поезд в СПб? От СПб в РБ поездов - каждый час.
Прям таки каждый час? А в Украину? К примеру - только в Брест из Москвы ходит 4 ежедневных поезда (не считая международки)! А в Минск ~ 12-15 пар ежедневно! Да и зачем делать крюк через Питер, когда например с Урала или с нефтяных северов ближе и быстрее доехать через Москву?
SM@TRON:Зачем? Нет я ещё могу понять когда едут связкой самолёт + поезд, но если ехать только поездами (безотносительно к Норильску) - то это мягко говоря жесть.
Не большая жесть, чем через Москву. А с Норильском почему: у них отпуск - 2.5 месяца. На других северах - меньше, но тоже большой. СПб - центр Северо-Запада как-никак, а с Норильска прилетают (хоть это и Сибирь) - потому что много северян в СПб тусуются.[/quote]
Опять-же, именно в СПб прилетают и там-же тусуются, а не через СПб едут - чувствуете разницу?
Ключевой вопрос: почему же - транспортная дыра? :;-):
Именно поэтому (см. выше) ::-D: .

С уважением, Евгений.
#193763 LmV 02 авг 2013, 12:54
SM@TRON:Давайте за бывший СССР таки говорить не будем (особенно за Прибалтику), им Москва так-же как и Питер теперь по большей части - до лампочки.
Вот Москва им (Эстонии, Финляндии) точно - до лампочки. И едут они - как удобнее: или через Ригу (куда с Юго-Запада бСССР есть немало авирейсов, а с территории ЕС - тем более, + поезд Минск-Рига), или - что ближе совсем: а совсем близко - СПб, и Хельсинки (и Стокгольм). Кто с севера/на север ЕС - поедет через Хельсинки (или Стокгольм). А ежели третий вариант - на восток, то - через СПб (гляньте - что твориться на границе).И это - не домыслы, а так и есть. В плане Таллина - Москва не рулит как узел.
SM@TRON:Связей между бывшими советскими республиками всё меньше и меньше. К примеру - поезд Минск - Рига летом ходит о 6-ти вагонах, а зимой и вовсе 2 раза в неделю! То-же самое можно сказать и про поезда из Питера в Прибалтику - которые не собирают народу даже на 2 отдельных состава. Поезд из Москвы в Таллин - даже летом ходит коротышкой. Поезда Харьков - Калининград, Гомель - Рига и Рига - Львов/Трускавец - вовсе отменены. Остаются только страны "поставщики" гастарбайтеров, которые ездят в Питер/Москву что-бы грОши зарабатывать.
Зап.Украина и Прибалтика (особенно - Эстония) - это 4 разницы! Про поток - см. выше.
SM@TRON:Беспересадочное или таки с пересадкой по Вологде :;-): ?
Мурманск-Вологда - беспересадочное. Мурманск-Череповец: пересадка по Вологде, резерв на зиму - по Волховстрою.
И какое отношение имеет?
SM@TRON:И как всё таки удобней - через Питер или Вологду?
Не надоело?
SM@TRON:А самое прямое... Не в обиду будет сказано, но в этих Карельских лесах и болотах практически никто не живет а значит и ехать туда особо некому (окромя туристов "любящих отдых на природе"). Ну вот скажите мне, откуда там возьмутся серьёзные потоки? Тем более транзитные.
Опять увод в сторону. Я спросил: причём тут Мурманск-Вологда? Оказывается: в Карелии и Мурманской- никто не живёт! Ну и о чём тут говорить, коли вы не хотите видеть людей?
SM@TRON:Судя по всему - больше и не надо :;-): , пример "Байкала" был довольно показателен...
Вот опять -видно не понимание понятия макрорегион. "Байкал" здесь - вообще никаким боком, это - был поезд в Восточную Сибирь, куда, может, кто - раз в жизни поедет? А кто чаще - самолётом.Там вообще - что Москва, что СПб - всё "Россия центральная", а не Сибирь. Им до ЕТР, в массе, - ехало-болело (проще говоря - до лампочки). И убрали его, чтоб не подрезал ДЭ и другие поезда (вместо вояжей немчуры на Байкал). А тут - поезда, которые обслуживают посёлки и города Северов, из которых в СПб катаются - от 2-х раз в год (деля северный отпуск, или на учёбу), до - большего числа, учитывая, что они на СПб завязаны. Так что - это вы совсем мимо кассы. ::-D:
А меньше потому, что, вероятно: также из-за предубеждения.
SM@TRON:Прям таки каждый час? А в Украину? К примеру - только в Брест из Москвы ходит 4 ежедневных поезда (не считая международки)! А в Минск ~ 12-15 пар ежедневно! Да и зачем делать крюк через Питер, когда например с Урала или с нефтяных северов ближе и быстрее доехать через Москву?
Ну то, что из Москвы поездов больше, это - не говорит, что из СПб их - совсем мало. В тот же Минск - до 5-ти пар поездов. Нефтяные Севера, да - оттуда вообще: довольно трудно выбраться. ::-(: Они сильно на Екб завязаны, с другой стороны - там есть и прямые в Белоруссию из Тюмени (или через Екб)+ авиа оттуда.
А с Урала (Екб, Пермь) - что мешает ехать в РБ через СПб? Конечно, едет намного меньше, чем с СЗ, но всё же?
SM@TRON:Опять-же, именно в СПб прилетают и там-же тусуются, а не через СПб едут - чувствуете разницу?
"Мне неизвестно чьи, но - ищут"(С) /"Двенадцать стульев(С) :;-): Кто знает: что они в Москве делают? Может тусуются? А в СПб что? Кто-то останавливается, а кто-то - сразу на такси на вокзал.
SM@TRON:Именно поэтому (см. выше) ::-D: .
Понятно: это называется ""только всё, или - ничего, всё, где поток меньше 10 лямов - полный тупик и ноль". ::-D: :]:->: :*WASSUP*: Всё что не попадает в объёмы потока Москвы (безотноситительно вектора) - обнуляется. так что-ли?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193772 ByvaliyS 02 авг 2013, 14:13
Почему СПб считают транспортной дырой?
Моё видение ответа на данный вопрос:
1. Может, ввиду отсутствия прямых комфортабельных поездов с нормальным графиком и временем хода?
Я в Крым всегда ездил только через Москву (ну не было желания приезжать в г.Симферополь в 2 часа ночи, обратно аналогично, причём не в самом лучшем поезде №7/8). Недавно я возвращался из г.Кисловодск в СПБ, так тоже через Москву (не было желания тратить 10 с лишним часов на поездку прямым поездом тоже сомнительного вида). В одной ветки форума тоже была дискуссия о целесообразности поездки из СПБ в Одессу прямым поездом - очевидны преимущества поездки с пересадкой через Москву (экономия времени минимум часов пять/шесть, плюс комфорт). Единственный раз в последнее время я пользовался прямым поездом (тогда № 105/106) от СПБ в Адлер, ну так тут и поезд отличный, график тоже, и время хода тоже ничего. Только уменьшить бы его..
2. Географическое положение Москвы действительно гораздо лучшее и выгоднее, чем у СПБ. Железнодорожные линии расходятся радиально во все уголки нашей страны (причём все двухпутные электрифицированные), что нельзя сказать про СПБ с его убогим медленным Витебским ходом. Непонятно, с чем это связано. Ведь во времена строительства сети железных дорог (а это середина - конец 19 века) именно СПБ был столицей Российской Империи! По какой причине от Москвы строили двухпутные линии?
#193774 SM@TRON 02 авг 2013, 14:24
Михаил Лучинин:
SM@TRON:Именно поэтому (см. выше) ::-D: .
Понятно: это называется "только всё, или - ничего, всё, где поток меньше 10 лямов - полный тупик и ноль". Всё что не попадает в объёмы потока Москвы (безотноситительно вектора) - обнуляется. Так что-ли?
А мне понятно иное... Через Питер ходит слишком мало поездов и ездит мало народу, а Вам надо больше - не так-ли :;-): ?! Ничем иным объяснить Ваше упрямство не могу. Особенно порадовала мысль о возможных поездках с Урала в Белоруссию через Питер :*THUMBS UP*: ::-D: ... За Финляндию зачем-то опять разговор завели - хотя про связку "Финка/Питер - куда угодно" говорилось уже не раз. И упомянутые потоки из Карелии/Северов в Питер тоже ни о чём. Ну едут они в Питер и замечательно - причём тут транзит?! Я ещё в самом начале темы сказал что Питер + Ленобласть это в большинстве своём именно конечная для большинства пассажиров.
Оказывается: в Карелии и Мурманской - никто не живёт! Ну и о чём тут говорить, коли вы не хотите видеть людей?
Я где-то сказал за Мурманскую область? А за Карелию - Вы так и не сказали, откуда там возьмутся серьёзные потоки? Только не надо опять рассказывать за Мурманск и Петрозаводск (в которых проживает ~ 50% населения этих хоть и больших но малонаселённых регионов) - за них говорилось уже не раз и не два... Ещё раз повторю - все более менее серьёзные транзитные потоки идут мимо Питера, и по другому вряд-ли будет. Просто потому что это мало кому нужно.

С уважением, Евгений.
#193781 LmV 02 авг 2013, 15:30
Исходно я почему начал? Просто две реплики (ещё раз):
1) Когда переносили КС в СПб, один достаточно крупный политический деятель от оппозиции заявил, что мол - не удобно, поскольку чтоб добраться до СПб, придётся вначале -добраться до Москвы.
2) Недавно, когда заговорили о переводе ВС и ВАС (ну и Генпрокуратуры скопом), другой, на этот раз чин - сказал, что - будет неудобно, поскольку у 3/4 России нет сообщения с СПб.
Вот что изначально было.
Я начал тему. В результате выяснилось, что такие мысли действительно есть, и даже увидел - как культивируются. Вплоть до "всё или ничего". Таким образом, тут, скорее - злой умысел (не всегда - с понятной целью) одних, и поддержание невежества других. Ну приблизительно как то, что, мол, в СПб - всё время дожди, а для прогулок у моря (в июле) - нужен свитер с оленями. Скорее - стереотип.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193782 SM@TRON 02 авг 2013, 15:33
Михаил Лучинин:
SM@TRON:Беспересадочное или таки с пересадкой по Вологде :;-): ?
Мурманск-Вологда - беспересадочное. Мурманск-Череповец: пересадка по Вологде, резерв на зиму - по Волховстрою. И какое отношение имеет?
Самое прямое. Это констатация того факта что Питер этим паксам - даром не нужен, хоть от и является центром СЗ. Тоже самое и с потоками Север (кроме Карелии/Мурманска) - Беларусь/Украина. Поездов через Москву больше, ходят регулярно, идут быстрее, приходят в разное время и т.д. И именно это является решающим фактором, имхо.
Михаил Лучинин:
SM@TRON:И как всё таки удобней - через Питер или Вологду?
Не надоело?
Нисколько :;-): . Я пока что не увидел никаких явных преимуществ Питера как пересадочного узла, в т.ч. и для поездок из Мурманска в Череповец или с северов в Белоруссию и Украину.
Ну то, что из Москвы поездов больше, это - не говорит, что из СПб их - совсем мало.
Именно что мало ::-(: . Сколько поездов идёт из Архангельска/Воркуты/Котласа/Урала в Питер и сколько в Москву? По моему тут даже сравнивать нет смысла, и так понятно что это "небо и земля".
В тот же Минск - до 5-ти пар поездов.
Не спорю, это действительно довольно серьёзно :*THUMBS UP*: , но... Это преимущество, почти полностью съедается мизерным количеством поездов которыми можно добраться до Питера что-бы сделать пересадку на поезд в РБ. Да ещё и с регулярностью/сезонностью там большие проблемы. Плюс - не всегда удобная пересадка по времени. В общем, те кто по каким-то причинам не выберет прямой поезд (РБ - Архангельск/Урал/Сибирь), в большинстве своём поедут именно через Москву.


p.s. Ради "спортивного интереса" посмотрел на Яндексе расписание поездов из Воркуты в Петербург на завтра и послезавтра (3 и 4 августа), и из Питера в Воркуту на воскресение (4 августа)... Так даже там предлагают ехать/лететь через Москву ::-D: (правда там есть пара довольно приличных вариантов с пересадкой по Котласу и Вологде). Но это уже, на мой взгляд, получится полнейший перебор с пересадками ::-(: . Особенно если ехать не из Питера.

С уважением, Евгений.
#193790 LmV 02 авг 2013, 15:44
ByvaliyS:Почему СПб считают транспортной дырой?
Моё видение ответа на данный вопрос:
1. Может, ввиду отсутствия прямых комфортабельных поездов с нормальным графиком и временем хода?
1) Откуда нет поездов с нормальным графиком и временем?
2) Комфорт - понятие вкусовщинное.
3) Есть полно реально хороших поездов, но только откуда конкретно?
4) Если от того, что на каком-то направлении кому-то не очень понравился (по субъективной причине) поезд в СПб, то считать из-за этого город - транспортной дырой: есть верх снобизма.
ByvaliyS: В одной ветки форума тоже была дискуссия о целесообразности поездки из СПБ в Одессу прямым поездом - очевидны преимущества поездки с пересадкой через Москву (экономия времени минимум часов пять/шесть, плюс комфорт).
Обсуждали уже. Никакого комфорта в скачках нет. И выигрыш времени, учитывая время прибытия - просто бессмысленнен. И особо повеселило про "таможню с неадекватным государством" ::-D: ::-D: ::-D: :*CRAZY*:
ByvaliyS:2. Географическое положение Москвы действительно гораздо лучшее и выгоднее, чем у СПБ. Железнодорожные линии расходятся радиально во все уголки нашей страны (причём все двухпутные электрифицированные), что нельзя сказать про СПБ с его убогим медленным Витебским ходом.
Походу: у вас страх Витебского хода.
ByvaliyS:Непонятно, с чем это связано. Ведь во времена строительства сети железных дорог (а это середина - конец 19 века) именно СПБ был столицей Российской Империи! По какой причине от Москвы строили двухпутные линии?
Основным ходом на Белоруссию и Прибалтику в начале 20-го века - был Варшавский, Витебский же был не столь важен до Гражданской Войны (тем более - до 1915-го строили ещё ж.д. СПб-Новгород-Валдай, да и Новгород-Шимск-Сольцы была) - частью не успели одвухпутить до ВОВ, потом военные разрушения, а потом - с 1945 по 1990-е поток опять шёл по Варшавском ходу (там тоже, кстати, не всё успели восстановить после ВОВ). Вообще: до Революции - не были так повёрнуты на том, где главный "рот" страны.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24