Оказывается даже есть соответствующая статья.
Время в поездке уменьшаетсяМашинисты пассажирского цеха Ростов локомотивного эксплуатационного депо Батайск этим летом выполняют часть рейсов на новых двухсистемных пассажирских электровозах ЭП20.
Об этом мы попросили рассказать заместителя начальника депо Батайск по эксплуатации – начальника пассажирской колонны Ростов Александра Петренко.
Прежде, чем начать водить новую технику, ростовские машинисты-инструкторы, машинисты и их помощники прошли обучение.
Первая группа обучалась в декабре прошлого года на НЭВЗе, а потом в локомотивном депо.
Сначала на новых электровозах ездили машинисты-инструкторы. Сейчас в депо на вождение этой серии обкатано 37 локомотивных бригад, а до ноября этого года планируют подготовить до 80 процентов от всего штата.
В настоящий момент ростовчане водят на этих локомотивах фирменные поезда №19 Ростов – Москва и №101 и №103 Москва – Адлер.
Всего в сутки на ЭП20 ездят до 10 ростовских бригад. До ноября Ростовский цех должен получить еще две пары скорых поездов.
– Перед нами задача, поставленная вице-президентом ОАО «РЖД» Алексеем Воротилкиным: тремя бригадами вести скоростные поезда от Москвы до Адлера. Цель – сокращение эксплуатационных расходов при ведении поезда.
Для ее выполнения ростовчанам увеличат плечо на 100 километров – поезда в северном направлении они будут водить до Лисок (а не до Россоши, как сейчас).
Возможно, что штат цеха Ростов в связи с эксплуатацией ЭП20 в перспективе будет увеличен.
– Ростов территориально расположен удобно для обслуживания плеч движения пассажирских поездов, – считает Александр Петренко. – Например, до Адлера мы едем 535 километров, до Лисок – 556 километров, до Кисловодска – 562 километра. То есть плечи составляют не более 600 километров.
http://www.gudok.ru/zdr/173/?ID=961881&archive=30925И совсем приторная статья про то, как все и всем довольны. Идеальный получился электровоз!
Устойчивое поведениеМашинисты довольны современной скоростной техникой.
После жары на улице в кабине электровоза ЭП20, где мы оказались впервые, на нас сразу повеяло прохладой – это работала система климат-контроля.
Нам и раньше приходилось бывать в кабинах разных пассажирских электровозов, например ЧС8 и ЧС4Т, ЭП1М, но такой уютной мы еще не видели.
Локомотивная бригада готовилась к поездке со скорым поездом 19/20 Ростов – Москва.
Машинист 1-го класса пассажирского движения цеха Ростов локомотивного эксплуатационного депо Батайск Александр Донцов и его помощник Андрей Поменов ездят на новых электровозах двойного питания ЭП20 с первого дня их появления на полигоне обслуживания СКЖД. Так что это была далеко не первая их поездка на таком локомотиве.
В основном Александр Донцов водит уже упомянутый скорый поезд №19/20, а также поезда № 101 и 103 Адлер – Москва до Россоши и обратно. Он работает машинистом с 1995 года, накопил большой опыт, и ему в числе первых в депо доверили освоение новой техники.
– Я ездил на многих сериях пассажирских электровозов, – рассказывает машинист. – И самый лучший из них, на мой взгляд, это ЭП20. Он же и самый современный, оборудованный самыми новыми системами безопасности, автоматизированным управлением тормозами, связью с начальником поезда. Он совершенно отличается даже от таких новых локомотивов, как, например, ЭП1М.
Андрей Поменов работает помощником машиниста 5 лет. Он также доволен новым локомотивом.
– Мне со стороны рабочего места помощника смотреть вперед удобнее, чем, например, на том же ЭП1М, – считает Андрей Поменов. – Подвеска у локомотива мягче, и, когда едешь, комфортнее себя чувствуешь, чем в тех же чешских машинах. Кресла тоже удобные, в них даже есть подогрев.
– Как себя ведет новая машина в поездках?
– Сейчас уже довольно устойчиво, к тому же представители завода-производителя регулярно ее улучшают по нашим замечаниям, – говорит машинист. – Отказы техники во время поездок были, но в основном из-за заводских недоработок.
Обо всех таких случаях бригадой делается запись в бортовой журнал, затем в общий журнал в депо, на основе этого проводится анализ и информация поступает на завод.
http://www.gudok.ru/zdr/173/?ID=961882&archive=30925P.S. Сегодня с 46-м на Москву пошла ЭП20-001.