ByvaliyS:С далёкого детства меня мучает такой вопрос: а по какой причине железнодорожная линия после г.Воронеж в сторону севера делает такое резкое отклонение на восток, минуя такие города как Липецк и Тамбов (извиняюсь), в результате чего расстояние до Москвы получается в 585 км.? (что намного больше, чем по автомобильной трассе М-4) С чем это связано?
К строительству железной дороги предъявляются более жёсткие требования, нежели чем к строительству автотрассы. При строительстве железной дороги учитывается сложность рельефа местности: холмы, выемки, и др. Если при строительстве железной дороги впереди попадается большой холм, то в нём или делают глубокую выемку, или при невозможности сделать таковую, обходят данный холм стороной. Всё это делается для того, чтобы поезду, особенно грузовому, можно было как можно быстрее преодолеть этот холм, затяжной подъём в нём, и не забуксовать. Тоже самое происходит, если впереди длинный глубокий овраг, а строить высокую насыпь для прокладки железнодорожного полотна именно в этом месте проблематично, так же как и проблематично строить длинный мост. В этом случае, такие места железная дорога тоже обходит стороной. Здесь необходимо учесть, что не каждую такую "гору" способен преодолеть поезд, особенно грузовой, в отличии от автомобиля, даже если это будет двадцатиметровая фура. А местность у нас в России, далеко не везде равнинная. Вот исходя из этого и получается, что в некоторых местах, из-за сложного рельефа местности, железнодорожный путь длиннее автомобильного.