Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#206583 миха 15 ноя 2013, 12:46
Под занавес года Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава и Октябрьская дирекция тяги подсчитывают убытки от эксплуатации так называемых рабочих поездов, которые доставляют к месту работы и обратно тружеников линейных предприятий полигона ОЖД – движенцев, путейцев, энергетиков, связистов.

Статус «рабочих» имеют сейчас 54 пригородных поезда, львиная доля которых задействована в Новгородской и Псковской областях. Однако обеим дирекциям были выделены средства на ремонт, тех­обслуживание и эксплуатацию лишь 32-х из них. То есть ещё 22 поезда они обслуживают на средства своих бюджетов. Сверхплановые расходы ОДМВ при этом составляют около 2,8 млн рублей в месяц, ОДТ – около 4,2 млн.
– Из-за этого мы вынуждены были урезать мотивационный фонд, сократили программу хозработ для собственных нужд, – констатирует начальник Октябрьской ДМВ Александр Касаткевич.
Эта парадоксальная ситуация сложилась из-за того, что до середины прошлого года на полигоне ОЖД было лишь 32 рабочих поезда, но потом их количество пришлось увеличить из-за отмены в Новгородской и Псковской областях почти трети обычных пригородных, на которых железнодорожники ездили на работу. СЗППК пошла на эту меру из-за отказа администраций данных субъектов РФ от возмещения убытков от перевозок в полном объёме. После чего руководители региональных дирекций управления движением и инфраструктуры попросили назначить дополнительные рабочие поезда. Стоимость услуг дирекции тяги была оценена почти в 40 млн рублей, моторвагонной – в 26 млн. Дополнительные назначили, наряд-заказы между заказчиками и исполнителями заключили, но средства под это не выделили. Вот и получилось, что затраты на эксплуатацию и обслуживание 22-х рабочих поездов никто не возмещает.
В октябре на ОЖД приезжала начальник Департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. На совещании с руководством дороги среди прочих рассматривался и вопрос о заключении и оплате наряд-заказов на рабочие поезда на 2014 год. Было принято решение о курсировании 68-ми рабочих поездов, дирекции тяги и моторвагонная заключили соответствующие наряд-заказы с заказчиками. Следовательно, на 12% увеличилась и сумма необходимых средств. Сейчас эти данные переданы в центральные дирекции для защиты бюджетов в Департаменте экономики. Однако специалисты на местах считают более рациональной другую схему. Наряд-заказы должны заключаться между заказчиками услуги и пригородными пассажирскими компаниями, а в идеале – даже между РЦКУ и ППК, чтобы средства аккумулировались на дороге и перечислялись перевозчику. И тогда в назначенных рабочих поездах на законных основаниях могли бы ездить и работники ОАО «РЖД», и обычные пассажиры! Сейчас руководство дороги детально рассматривает и прорабатывает эту модель.
Перевозчику ведь всё равно, кто будет оплачивать услугу – администрация субъекта РФ или какая-либо железнодорожная структура. Главное, чтобы средства поступали. Что касается субъектов РФ, в названных двух регионах и в прошлом году, и в нынешнем ими компенсируется перевозчику лишь малая часть убытков. В Новгородской области за 2013-й убытки ожидаются в сумме 274,2 млн рублей, при этом на счёт СЗППК из регионального бюджета перечислено 5 млн (это менее 2% от необходимой суммы). Убытки перевозчика в Псковской области за год составят 244 млн, а перечислено ему лишь
44,9 млн (менее 20%). Для сравнения: расходы дирекций тяги и моторвагонной на обеспечение курсирования рабочих поездов в 2014 году предварительно оценены в сумму около 146 млн. Обычным пассажирам в рабочие поезда сесть удаётся далеко не всегда. А если и удаётся – едут они бесплатно, ведь билеты в эти поезда не продаются. Такое положение дел возмущает и пассажиров, и железнодорожников. Хорошо было бы примирить их интересы в этом вопросе.

http://www.oktmag.ru/enter/
#206767 Gadjonysz 16 ноя 2013, 01:04
Шо такое, Касатон не справившись дибилами-оборотчиками обнаружил в кармане дулю? Ай-яй-яй... Пора его заменять, и нанимать менеджера по продажам, он сможет продать СЗППК 10-вагонные поезда, оставшись при этом при своих (затраты не увеличив).
OFF
Как говорил раньше один известный товарищ: "мДаа-а-а-а...." ::-D:
Вы, кстати, Gadjonysz, временами его сильно напоминаете ::-D:
Скучаю, честно признаться, по его "заметкам". Занимательное было чтиво, Болашенко отдыхает ::-):
#211149 LmV 14 дек 2013, 21:03
В соседней теме был вопрос про Выборг.
Постараюсь объяснить, как я понимаю ситуацию.
Значит так: если пустить собаки на Выборг часто, продлив почти все те, что идут сейчас до Зеленогорска, Рощино, Кирилловского, то возникнет следующая проблема: до Зеленогорска/Рощино они будут забиты так, что в тамбуре стоять придётся, а дальше - будет рядеть сильно, и после Кирилловского - хоть гопак пляши. Т.е. в Выборг придут - почти пустыми. Обратно: летом к Зеленогорску - будут заняты все скамейки. Потом: обороты составов - будут по 5.5-6 часов, т.е. состав за сутки сможет совершить лишь 3 рейса, да и на другие направления нельзя пустить будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#211152 Тов. Картодержатель 14 дек 2013, 21:10
Михаил Лучинин:В соседней теме был вопрос про Выборг.
Постараюсь объяснить, как я понимаю ситуацию.
Значит так: если пустить собаки на Выборг часто, продлив почти все те, что идут сейчас до Зеленогорска, Рощино, Кирилловского, то возникнет следующая проблема: до Зеленогорска/Рощино они будут забиты так, что в тамбуре стоять придётся, а дальше - будет рядеть сильно, и после Кирилловского - хоть гопак пляши. Т.е. в Выборг придут - почти пустыми. Обратно: летом к Зеленогорску - будут заняты все скамейки. Потом: обороты составов - будут по 5.5-6 часов, т.е. состав за сутки сможет совершить лишь 3 рейса, да и на другие направления нельзя пустить будет.
Раз сюда переехали с Выборгом, давайте тут. Не надо продлевать то, что идет в Зеленогорск. Надо ещё добавить. Если бараны из ТЧприг-20 так и не научились расцеплять ЭД4М за 10 минут, то запустить 6-вагонные поезда в Выборг (не реже чем раз в час), с остановками Удельная - Зеленогорск - Рощино - д/в, выделив 1-2 вагона с резервацией. А если ещё достать перегонки 2001-го года (при этом ездили тогда на 40-летних круглых ЭР2, а не на новеньких ЭД4М), то и никакие экспрессы будут не нужны.
#211155 Alexey OZD 14 дек 2013, 21:15
Кто же будет делать вагоны с резервацией в "собаках", которые "Рощино, далее везде" ! ::-D:
Это ж только в экспрессах делается.

P.S. А в 2001 году, помню, был один участок, Левашово-Зеленогорск, который выборгские экспрессы иногда проходили ровно за 15 минут, развивая потрясающую скорость. :*DANCE*:
Последний раз редактировалось Alexey OZD 14 дек 2013, 23:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#211157 LmV 14 дек 2013, 21:15
Тов. Картодержатель:Выборг 20 пар по 4 вагона, в Зеленогорске ещё 4 прицепили и поехали дальше.
Что тут за фантазии? Какие 4 вагона прицепили-отцепили? Да и что за собаки по 4 вагона? :=-O:
Тов. Картодержатель:Автобусники, в отличие от глубокосовковых руководителей РЖД это прекрасно понимают.
Если бы в Выборг ходили бы только автобусы, по типу 211-го (ст.метро "Чёрная речка" - ж.д.ст. Зеленогорск), то после 2-х поездок "на висюльках" - большая часть забила бы нахрен на автобусы вообще.
Alexey OZD:Кто же будет делать вагоны с резервацией в "собаках", которые "Рощино, далее везде" ! ::-D:
Это ж только в экспрессах делается.
Именно там и не надо. Но по непонятной причине, даже в собаках с минимумом остановок - таких вагонов нет. ::-(:
Тов. Картодержатель: А если ещё достать перегонки 2001-го года (при этом ездили тогда на 40-летних круглых ЭР2, а не на новеньких ЭД4М),
Невозможно. Иной график в целом (из-за Аллегро)
Тов. Картодержатель:
то и никакие экспрессы будут не нужны.
Вот как раз и надо возродить экспрессы, как 2001-м. Либо - полупопугаи, в которых 3 вагона с резервацией через "Экспресс".

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#211158 Тов. Картодержатель 14 дек 2013, 21:21
Alexey OZD:Кто же будет делать вагоны с резервацией в "собаках", которые "Рощино, далее везде" ! ::-D:
Это ж только в экспрессах делается.
А туда обязательно продавать билет Лейпясуо - Гаврилово? Этот пассажир поедет в вагоне без резервации, я думаю. Вагоны с резервацией для пассажиров Питер - Выборг, чтобы над ними не нависали, раз у вас там народ такой невоспитанный, в чем я сомневаюсь. Для участка Рощино - Выборг 4 вагона раз в час мало (не считая 2-х с резервацией)?
#211159 Alexey OZD 14 дек 2013, 21:23
Михаил Лучинин: Невозможно. Иной график в целом (из-за Аллегро)
Михаил, не пишите ерунды. Из-за "Аллегро" как раз выгодно и удобно, чтобы электрички (в т.ч. экспрессы) шли как можно быстрее. Там ведь двухпутка до самой Лазаревки.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#211160 LmV 14 дек 2013, 21:25
Тов. Картодержатель:Для участка Рощино - Выборг 4 вагона раз в час мало (не считая 2-х с резервацией)?
Нет собак таких, и расцеплять/сцеплять никто не будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#211161 Гость 14 дек 2013, 21:26
Михаил Лучинин:Вот как раз и надо возродить экспрессы, как 2001-м. Либо - полупопугаи, в которых 3 вагона с резервацией через "Экспресс".
ЭР2-1348 с сафоновскими лавками без резервации. Время хода строго по перегонкам для пассажирского поезда на 120 км/ч. Весь запас заключался в том, что время на ускорение/замедление для МВПС нужно меньше, чем для поезда, а нарисовали тупо по перегонкам. ЭТ2 пригнали потом, вот забыл, какими они номерами ходили.
#211162 LmV 14 дек 2013, 21:28
Alexey OZD:Михаил, не пишите ерунды. Из-за "Аллегро" как раз выгодно и удобно, чтобы электрички (в т.ч. экспрессы) шли как можно быстрее. Там ведь двухпутка до самой Лазаревки.
1) Под обгон ставить придётся всё равно (и с интервалом);
2) Пределы кол-ва составов при постоянном токе;
3) А как пойдут быстрее, те, что со всеми остановками?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#211163 Alexey OZD 14 дек 2013, 21:29
Тов. Картодержатель: А туда обязательно продавать билет Лейпясуо - Гаврилово?
Конечно, необязательно.
Но, согласитесь : пассажир, купивший билет в вагон с резервацией от Питера до Выборга (или от Удельной до Выборга), всё-таки, желает доехать быстрее. Он платит за комфорт, а комфорт подразумевает и скорость тоже. Поэтому, на мой взгляд, электрички, имеющие вагоны с резервацией, должны следовать с минимумом остановок.
Последний раз редактировалось Alexey OZD 14 дек 2013, 21:30, всего редактировалось 1 раз.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#211164 LmV 14 дек 2013, 21:30
Гость:ЭР2-1348 с сафоновскими лавками без резервации. Время хода строго по перегонкам для пассажирского поезда на 120 км/ч. Весь запас заключался в том, что время на ускорение/замедление для МВПС нужно меньше, чем для поезда, а нарисовали тупо по перегонкам. ЭТ2 пригнали потом, вот забыл, какими они номерами ходили.
Вот, и по этим графикам - пустить собако-попугаи.
Проблема вот в чём: СЗППК категорически не делает половину вагонов с резервацией. У них были, либо - все (теперь нет), либо - ни одного. Почему такая упёртость СЗППК - не знаю. Наверное - не интересно просто, бо - нет желания привлекать пассажира. ::-(: Может ДОСС с Дезирами - исправит ситуацию.
Alexey OZD:Но согласитесь : пассажир, купивший билет в вагон с резервацией от Питера до Выборга (или от Удельной до Выборга), всё-таки, желает доехать быстрее. Он платит за комфорт, а комфорт подразумевает и скорость тоже. Поэтому, на мой взгляд, электрички, имеющие вагоны с резервацией, должны следовать с минимумом остановок.
Так самое обидное, что такие быстрые есть сейчас, но вагонов с резервацией - в них нет упорно. ::'(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2