Вот телеграммка РЖД свидетельствует именно о возгорании в вагонах, судя по фрагментам описания защита не сработала. Причем тушили, судя по написанному, почти 1,5 часа (видимо подвагонное оборудование или проводку спалили полностью, горело долго в режиме тлеющего выгорания):
29.11.2013 в 07-51 на перегоне пост 1898 км – Водопадный однопутного с двухпутными вставками участка Туапсе – Сочи из-за обнаружения постороннего предмета на контактной сети (профлист металла, кровельный) экстренным торможением остановлен поезд № 103 сообщением Москва – Адлер (12 двухэтажных вагонов) с электровозом ЭП20 № 11 приписки ТЧЭ Москва-Рязанская под управлением машиниста ТЧЭ Батайск Кононенко. При осмотре выявлено – обрыв к/п, его падение на крышу вагона и последующее возгорание в 3-м и 2-м с хвоста поезда вагонах № 05114244, № 05114269.
Пассажиры 3-х хвостовых вагонов переведены в основной состав, вагоны отцеплены. Пострадавших нет.
Обстоятельства: в 07-53 аварийное отключение напряжения на участке Магри – Лазаревская, отключение подстанций ЭЧЭ Лазаревская БВФ-5 и ЭЧЭ Магри БВФ-2, автоматическое повторное включение (АПВ) успешно.
В 08-02 повторное отключение напряжения на том же участке, АПВ по ЭЧЭ Лазаревская успешно, по ЭЧЭ Магри АПВ не успешно.
В 08-10 по информации от машиниста поезда № 103 о возгорании вагонов, снято напряжение в контактной сети по телеуправлению.
Погодные условия: температура +7°С, ветер 14 м/с, сильный дождь.
Для устранения возгорания поездной и локомотивной бригадами применены первичные средства пожаротушения.
В 08-13 приказ №178 на подъем ПП станции Туапсе (в 08-20 приказ №179 ДРУ Афанасьева на отмену отправления пожарного поезда).
В 08-28 приказ ЭЧЦ на сбор аварийной бригады ЭЧК Туапсе и выезд АДМ.
В 08-29 АДМ № 1189 оправилась со станции Лазаревская.
В 08-37 приказ № 181 на подъем ПП станции Туапсе, отправление в 09-01, прибыл на станцию Шепси в 09-24 (не задействован).
В 08-41 АДМ № 1189 прибыла на станцию Водопадный для работы.
В 09-10 приступили к восстановлению к/с по 2-му пути.
В 09-40 возгорание в вагонах ликвидировано расчетом МЧС и огнетушителями поездной бригады.
В 10-20 три хвостовых вагона расцепили с составом поезда.
Для вывода поезда с перегона отправлен маневровый локомотив.
В 10-25 поезд без трех хвостовых вагонов отправлен с перегона.
В 10-40 подано напряжение в контактную сеть перегона по обоим путям перегона, по 1-му пути открыто движение ЭПС без ограничений, по 2-му пути с опущенными токоприемниками.
В 10-54 после отцепки тепловоза поезд № 103 отправлен по назначению с задержкой на 2-43.
В 11-27 со станции Лазаревская отправлен тепловоз ЧМЭ3Т №6959, машинист Магомедов за оставшимися вагонами, в 12-18 объединился с вагонами.
В 13-03 тепловоз с тремя вагонами отправился с перегона, в 13-27 прибыли на станцию Водопадный.
В 14-28 открыто движение ЭПС без ограничений по 2-му пути.
Причина расследуется.
На расследование выехали: ФПКФЗ1 Жужнев В.А., и.о. ДИЗ1 Гончаров М.В., ТЗ Мыльников В.Б. выехали из Ростова.
НЗ рег Юсупов В.А. выехал из Адлера.
Зам РБ Стеченцев В.П., зам. РБ рег. Домницкий Н.Н., зам. НГ Щербаков М.А. выехали из Краснодара.
Э Карпенко В.И. выехал из Туапсе.
Задержаны поезда: № 87 на 2-32, № 641 на 1-16, № 13 на 1-05, № 12 на 0-36, № 6903 на 2-57, № 6013 на 1-12, № 6906 на 1-10, № 6908 на 1-32.
Размеры движения по участку: 36 пар пассажирских, 7 пар пригородных, 17 пар грузовых поездов.
Поезд №103 сообщением Москва – Адлер формирование состава ЛВЧД16 Адлер, Северо-Кавказский филиал ОАО «ФПК», населенность состава 247 пассажиров, населенность трех отцепленных вагонов 94 пассажира.
Данные по локомотивной бригаде ТЧЭ Батайск:
– машинист электровоза Кононенко И.Н., стаж с 2004 г., 2 класс квалификации, группа профотбора – 1;
– помощник машиниста электровоза Пушкарев А.Г., стаж с 2003 г., группа профотбора – 1
Кстати, и обратно состав на Москву отправили с двухчасовым опозданием.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!