В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#211352 Тов. Картодержатель 16 дек 2013, 00:28
Алексей Колин:А какая ? Управляющим и эксплуатирующим предприятием (владельцем инфраструктуры, организатором перевозок и перевозчиком одновременно) было Министерство гражданской авиации, как я понимаю.
Централизованная система управления чем? Там из централизации только то, что бланки билетов были одинаковые и самолёты одинаково покрашены. В общем то и вся централизация. А, ну и самое главное - в Центре вели статистику, сколько пассажиров перевезли, сколько не перевезли, и каков рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В общем то ничем от существующего на данный момент не отличается, кроме дублирования рейсов в Москву в одно и то же время.
#211353 Алексей Колин 16 дек 2013, 00:35
что, впрочем, не отменяет возможности хозрасчётной деятельности отдельных линейных предприятий, входящих в "холдинг", о чём я и пытаюсь втолковать.
Просто уже в результате правления реформаторов в сознании у многих людей застыло: " А.... плановая экономика - это плохо, потому что решение о том, какому самолёту куда лететь принимает лично Сталин/Хрущёв/Брежнев/Андропов...".
О том, что в рамках единого государственного холдинга между его же подразделениями (линейными предприятиями) конкуренция может быть похлеще, чем между настощими частниками, мыслей уже не возникает.
Разница в том, что эта конкуренция управляема и предсказуема, а, самое главное, при дефиците ресурсов сохраняется возможность их перераспределять, поддерживая жизнеспособность всей системы в целом (а не по принципу, кто сильней - тот и выжил).
#211357 Алексей Колин 16 дек 2013, 00:44
Тов. Картодержатель:Централизованная система управления чем? Там из централизации только то, что бланки билетов были одинаковые и самолёты одинаково покрашены. В общем то и вся централизация.
НЯП, первое что пришло в голову, ибо я плохо знаком со спецификой работы авиатранспорта:
1. закупка и эксплуатация бортов, распределение их между авиаотрядами
2. распределение по ремонтным мощностям
3. разработка маршрутной сети полётов
4. все функции по разработке графиков движения и диспетчеризации, которые сейчас у ФАВТ
5. подготовка персонала (лётного состава), при необходимости - коммандирование из одного отряда в другой, как делает РЖД с лок бригадами
#211360 Тов. Картодержатель 16 дек 2013, 01:02
Алексей Колин:1. закупка и эксплуатация бортов, распределение их между авиаотрядами
2. распределение по ремонтным мощностям
3. разработка маршрутной сети полётов
4. все функции по разработке графиков движения и диспетчеризации, которые сейчас у ФАВТ
5. подготовка персонала (лётного состава), при необходимости - коммандирование из одного отряда в другой, как делает РЖД с лок бригадами
1 - да
2 - нет, точно также как сейчас. Легкий ремонт в своем порту, тяжелый - на заводе.
3 - за исключением ЦУМВС можно сказать нет, все в руках местных ОАО/УГА
4 - графиков движения как таковых не существует, есть время в которое самолет может быть принят и обслужен в аэропорту, называется слот. Есть дырка - согласовали, нет дырки - извините. Инициатива назначать рейс Ленинск - Кировск принадлежала Ленинскому ОАО. Его агенства по продаже билетов должны были анализировать спрос и если он велик - назначался рейс Ленинск - Кировск (запрашивался номер рейса в центре, чтобы не было одинаковых номеров). Не оправдал себя (населенность менее 75%) - отменялся. По факту всё это работало с трудом, так как всем на всё чихать. Главное - план. В тот же момент с таким же рейсом в это же время мог влезть и Кировский ОАО. Тут уж кто первый встал, того и тапки.
5 - подготовкой персонала каждое предприятие занималось само (что и сейчас есть). Командирование нет, это тоже самое что командировать пилота из Владивосток-Авиа в Аэрофлот. Контора, вроде как одна, но она не одна.
#211361 Тов. Картодержатель 16 дек 2013, 01:13
Что же касается развала, то Аэрофлот развалился немножко не так, как МПС. Если спроецировать то, как развалился Аэрофлот на железную дорогу, то МПС бы развалилось не по горизонтали, а по вертикали - т.е. каждая дорога это отдельное ОАО, но оно управляет всем в пределах своей дороги, от электричек до детских садов. А не как на РЖД- каждая служба отдельно, но каждый путеец в конечном итоге подчиняется ЦП на Каланчёвке, при этом вроде как к ЦТ он никакого отношения не имеет.
#211362 Алексей Колин 16 дек 2013, 01:29
Тов. Картодержатель:Что же касается развала, то Аэрофлот развалился немножко не так, как МПС. Если спроецировать то, как развалился Аэрофлот на железную дорогу, то МПС бы развалилось не по горизонтали, а по вертикали - т.е. каждая дорога это отдельное ОАО, но оно управляет всем в пределах своей дороги, от электричек до детских садов. А не как на РЖД- каждая служба отдельно, но каждый путеец в конечном итоге подчиняется ЦП на Каланчёвке, при этом вроде как к ЦТ он никакого отношения не имеет.
Стоп! Авиакомпаниям принадлежат порты, они занимаются диспетчеризацией, ремонтом самолётов ?
#211363 Тов. Картодержатель 16 дек 2013, 01:40
Алексей Колин:Стоп! Авиакомпаниям принадлежат порты, они занимаются диспетчеризацией, ремонтом самолётов ?
Речь шла о развале. Порты как правило до недавнего времени принадлежали авиакомпаниям, сейчас от этого стараются уходить, что позволило сбить цены. Где не ушли - Ан-24 раз в неделю но за 38275 в одну сторону. Ремонтом сами занимаются или в сервисе другой компании, если уж перевозчик совсем маленький. А сложные ремонты что тогда, что сейчас делают на авиаремонтных заводах, они к авиакомпаниям и к МГА СССР отношения не имели и не имеют.

Диспетчера относятся к Госкорпорации по организации воздушного движения, это не ФАВТ, как бы отдельная структура сама по себе, торгует воздухом. Кому они в СССР подчинялись, я точно не знаю, но по-моему не МГА.
#211364 Алексей Колин 16 дек 2013, 01:43
Тов. Картодержатель: - нет, точно также как сейчас. Легкий ремонт в своем порту, тяжелый - на заводе.
3 - за исключением ЦУМВС можно сказать нет, все в руках местных ОАО/УГА
Во времена СССР ?! Пложим, у электровозов и пассажирских вагонов тоже есть свои депо приписки, в которых они должны проходить все виды ремонта вплоть до деповского. Но мало примеров, когда по каким-то причинам электровоз ремонтировался в чужом депо ?
Полагаю, что тоже самое было и с самолётами.
Потом, заводы, кому принадлеажли ? Кто распределял, что этот самолёт туда, а этот сюда ? В случае с МПС - это было МПС.
Тов. Картодержатель:4 - графиков движения как таковых не существует, есть время в которое самолет может быть принят и обслужен в аэропорту, называется слот. Есть дырка - согласовали, нет дырки - извините. Инициатива назначать рейс Ленинск - Кировск принадлежала Ленинскому ОАО. Его агенства по продаже билетов должны были анализировать спрос и если он велик - назначался рейс Ленинск - Кировск (запрашивался номер рейса в центре, чтобы не было одинаковых номеров). Не оправдал себя (населенность менее 75%) - отменялся. По факту всё это работало с трудом, так как всем на всё чихать. Главное - план. В тот же момент с таким же рейсом в это же время мог влезть и Кировский ОАО. Тут уж кто первый встал, того и тапки.
Мы про какое время, советское ? Какие "ОАО" ? Авиаотряды, может быть?

Тов. Картодержатель:Командирование нет, это тоже самое что командировать пилота из Владивосток-Авиа в Аэрофлот. Контора, вроде как одна, но она не одна.
Не буду спорить, были коммандировки, или нет, я в советском аэрофлоте не работал. Но не понимаю, почему они не могли быть по аналогии с МПС/РЖД? Даже проводников коммандируют из ВЧД в ВЧД, ну а про то, состав Красноярской дороги катается по маршруту Москва - Киев, если надо, я уже молчу.
#211366 Алексей Колин 16 дек 2013, 01:54
Тов. Картодержатель:
Диспетчера относятся к Госкорпорации по организации воздушного движения, это не ФАВТ, как бы отдельная структура сама по себе, торгует воздухом.
Что за структура, можно поподробнее? ФАВТ не равно "Росавиация" ?
Тов. Картодержатель:Кому они в СССР подчинялись, я точно не знаю, но по-моему не МГА.
Ну а кому? В том-то и дело, что в СССР на примере транспорта всё было монолитно: одна контора являлась и владельцем и эксплуататором инфраструктуры, и организатором перевозок и перевозчиком одновременно. И заводы, которые проводили заводской ремонт подвижного состава - тоже в той же конторе. Сомнение вызывают лишь автомобильные дороги, как объект инфраструктуры, подчинялись ли они Минавтотрансу (кстати, республиканскому, а не общесоюзному), затрудняюсь ответить...
#211367 Тов. Картодержатель 16 дек 2013, 01:57
С самолетами такого не было. Если совсем развалилось, что до дома не долетит, то естественно делали и сейчас делают. За деньги и тогда и сейчас.
Заводы принадлежали министерству обороны. Никто заказы не распределял, у нас по одному заводу на какой-то тип самолетов. Подошло время - отогнали, починили - забрали.

ОАО - объединенный авиаотряд

Это сейчас такие коммандировки и состав катается, а во время СССР по маршруту Москва - Киев катались бы составы Юго-Западной ж.д. и уж при совсем заднице Москвы-Киевской. Хотя я не помню назначения поездов помимо ниток, и аврально подгонять через пол страны необходимости не было. И самолеты не подгоняли, Ташкентский Ту-154 по маршруту Ленинград - Мурманск не полетел бы.
#211368 Тов. Картодержатель 16 дек 2013, 02:06
Алексей Колин:Что за структура, можно поподробнее? ФАВТ не равно "Росавиация" ?
Равно, но не равно ГК ОрВД. ФАВТ их курирует, но на том же уровне, на котором курирует любую организацию авиатранспорта.

Алексей Колин:Ну а кому? В том-то и дело, что в СССР на примере транспорта всё было монолитно: одна контора являлась и владельцем и эксплуататором инфраструктуры, и организатором перевозок и перевозчиком одновременно. И заводы, которые проводили заводской ремонт подвижного состава - тоже в той же конторе.
Владельцем инфраструктуры (аэродромов) МГА СССР не являлось и не является сейчас ни одна из авиакомпаний, аэродромы принадлежат государству. Ремзаводы тоже к МГА не относились. АТБ, где ТО делают принадлежат авиакомпаниям, ранее принадлежали ОАО (у каждого свой и чужой самолет там чинить никто не стал бы).
#211369 Алексей Колин 16 дек 2013, 02:37
Тов. Картодержатель:Владельцем инфраструктуры (аэродромов) МГА СССР не являлось и не является сейчас ни одна из авиакомпаний, аэродромы принадлежат государству.
А МГА СССР кто ? Орган государственной власти!
#211370 Алексей Колин 16 дек 2013, 02:45
Тов. Картодержатель: Инициатива назначать рейс Ленинск - Кировск принадлежала Ленинскому ОАО. Его агенства по продаже билетов должны были анализировать спрос и если он велик - назначался рейс Ленинск - Кировск (запрашивался номер рейса в центре, чтобы не было одинаковых номеров). Не оправдал себя (населенность менее 75%) - отменялся. По факту всё это работало с трудом, так как всем на всё чихать. Главное - план. В тот же момент с таким же рейсом в это же время мог влезть и Кировский ОАО. Тут уж кто первый встал, того и тапки.
А в МПС СССР не так ?! Как ездить электричкам во Владивостоке решалось не в Москве, а во Владивостоке. Для этого, как ты помнишь, существовала должность НОДЛ, который и должен был мониторить потоки.
То же и сдальними. Пассажирская служба любой дороги при желании могла инициировать свой поезд. Помню свой разговор с зам Л Мск в 2000 году, когда уже катался электропоезд-экспресс Москва - Тула и готовились к запуску Мск - Владимир, Орёл, Калуга, Рязань - все в пределах своей дороги. Я тогда спросил, почему не хотите запустить в Ярославль, там утром дырка, а поездов нет. "Ну это надо въезжать на Северную дорогу, сложно" - сказали мне. Ничего, ровно через три месяца поезд Москва - Ярославль составом Москва-2 поехал. А могла инициировать и Северная дорога первой. Всё в точности так, как ты описал. Означает ли, что в 2000-ом году МПС не было централизованным ?
#211371 Алексей Колин 16 дек 2013, 02:52
И ещё пример. Вспомни про трамваи и троллейбусы, кому они подчинялись ? Правильно, республиканскому Министерству коммунального хозяйства. Например, Минкоммунхоз УССР решило обновить трамвайный парк в столице Украины и согласовало поставки вагонов Татра-3 в Киев. А вагоны МТВ-82, не отслужившие срок, перенаправило в Жданов. В этом смысле централизация! Но ведь это не означает, что в Киеве разрабатывали расписание движения трамваев для Жданова. Разрабатвали его в Жданове по заказу Горсовета, в этом смысле Горсовет выступал в качестве заказчика.
Опять полная аналогия с описанной тобой схемой по аэрофлоту.

P.S.: Тему нужно выделить, наверное, под названием "Модели управления пассажирским комплексом"
#211372 Алексей Колин 16 дек 2013, 03:01
Тов. Картодержатель:Это сейчас такие коммандировки и состав катается, а во время СССР по маршруту Москва - Киев катались бы составы Юго-Западной ж.д. и уж при совсем заднице Москвы-Киевской. Хотя я не помню назначения поездов помимо ниток, и аврально подгонять через пол страны необходимости не было.
Ну естесственно! Тогда ведь не было 10-и дневных новогодних каникул и огромного количества народу приезжих на заработки в Москву, которых нужно было на выходные развозить по домам. Точнее говоря, потоки были намного равномернее по времени и по стране в целом. Сейчас же состав, который летом катается по маршруту Красноярск - Адлер, зимой в Красноярске не нужен. Вот его и подгоняют в Москву для рейса Москва - Киев.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 228