Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#212166 Тов. Картодержатель 19 дек 2013, 21:58
Alexey OZD:Ув. Картодержатель, а Вы можете нам что-нибудь рассказать по следующим темам ?
1) Было ли реальное движение электричек на ст.Семиозёрье ?
В каком-то одном из очень давних летних графиков туда были заложены то ли две, то ли три пары электричек. (Напомню, Семиозёрье - это короткое ответвление от ст.Каннельярви).
2) Существовал ли в реальности (возможно, очень-очень давно) пригородный поезд, который с Балтийско-Варшавского хода от ст.Броневая следовал в сторону ст.Волковская, а далее, возможно, к Даче Долгорукова ? Приходилось ли слышать хоть какие-то разговоры о нём ?
1. Не могу ничего сказать, в сети где-то была объемная статья про Семиозёрья. Насколько я оттуда помню, хотели, но не запустили.
2. Никогда не слышал о подобном, и в расписаниях не видел. Да и куда там ехать? В Ручьи? На Финбан поворачивать? Из того, что в Питере пропало, о чем знаю, это пригородные на участке Мга-Гатчина, Калище - Веймарн, Котлы - Усть-Луга, Попово - Высоцк, вроде и всё. Остальное где пропало - линии разобрали.
Кстати, раньше такие линии как Гатчина - Ивангород, Веймарн - Гдов, Луга - Батецкая, Осташков - Назимово, Торжок - Соблаго, Пестово - Сонково (с Весьегонском) пригородных поездов не имели :;-):
#212172 Alexey OZD 19 дек 2013, 22:10
Тов. Картодержатель: Никогда не слышал о подобном, и в расписаниях не видел.
Спасибо, понял Вас.

P.S.
1) Гатчина-Веймарн и Гатчина-Молосковицы - были тепловозные пригородные поезда ;
от Веймарна до Нарвы в конце 80-х, действительно, пригородных не было.
2) Пишут, что в самом-самом начале 80-х был какой-то пригородный Веймарн-Рудничная.
Как он выглядел, не знает, кажется, никто.
3) Ещё был очень странный пригородный Чудово-1-Чудово-3. В пути - минут 15. Наверняка тепловоз с вагоном.
4) Луга-Новгород раньше всегда ходил пригородный : это был дизель Д1. Утром из Новгорода, вечером из Луги.
5) про Семиозёрье была большая статья в журнале "Локотранс", под названием "Балластная ветка".

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#212175 SM@TRON 19 дек 2013, 22:27
Тов. Картодержатель:Никогда не слышал о подобном, и в расписаниях не видел. Да и куда там ехать? В Ручьи? На Финбан поворачивать? Из того, что в Питере пропало, о чем знаю, это пригородные на участке Мга - Гатчина, Калище - Веймарн, Котлы - Усть-Луга, Попово - Высоцк, вроде и всё. Остальное где пропало - линии разобрали.
Ещё Краснофлотские собаки отменили. Линия Лебяжье - Краснофлотск "законсервирована" и находится в запустении (то-бишь заросла).

С уважением, Евгений.
#212176 миха 19 дек 2013, 22:29
Вечерний огрызок до Лебяжье до сих пор бегает. А вот утреннего вроде не стало совсем, емнип.
#212180 Тов. Картодержатель 19 дек 2013, 22:40
Alexey OZD:
Тов. Картодержатель: Никогда не слышал о подобном, и в расписаниях не видел.
Спасибо, понял Вас.

P.S.
1) Гатчина-Веймарн и Гатчина-Молосковицы - были тепловозные пригородные поезда ;
от Веймарна до Нарвы в конце 80-х, действительно, пригородных не было.
2) Пишут, что в самом-самом начале 80-х был какой-то пригородный Веймарн-Рудничная.
Как он выглядел, не знает, кажется, никто.
3) Ещё был очень странный пригородный Чудово-1-Чудово-3. В пути - минут 15. Наверняка тепловоз с вагоном.
4) Луга-Новгород раньше всегда ходил пригородный : это был дизель Д1. Утром из Новгорода, вечером из Луги.
5) про Семиозёрье была большая статья в журнале "Локотранс", под названием "Балластная ветка".


Я про 90-е года, тогда от Гатчины на запад пригородных не было, а из Новгорода пригородный ходил только до Батецкой (Д1)
Чудово-1 - Чудово-3 это электричка была, смену возить. В 80-е таких много было. Александров-1 - Александров-2, например (причем, такое чудо ещё и в 2 ночи ездило, возило бригаду с какого-то ПДСа). В Кинели внутристанционная электричка ползала.
#212188 Тов. Картодержатель 19 дек 2013, 23:03
миха:Окуловка - Неболчи ещё жив.
Я немного не о том. Я о участках, на которых не было пригородных поездов. Окуловка - Неболчи в 90-е был грузопассажирским с продажей билетов по пассажирскому тарифу. Сонково - Пестово тоже жив, только он сейчас пригородный. А когда я на нем первый раз ездил, он был грузопассажирским, и в билет даже паспортные данные записали. Всё с резервацией, мечта Михаила Лучинина ::-): Что там ещё интересного было, это группа вагонов Петербург - Весьегонск, которая прибывала в Пестово с 610, а далее ехала 613-м номером.
#212190 LmV 19 дек 2013, 23:11
Vitaly1:И снова из множества факторов выдернут лишь один. Что по личному автотранспорту, что по общественному причин множество. А как "сидят в пробке", посмотрите вечером на примере автобуса м.Звездная-Тосно и прочих ::-D:
Я про межгород говорю, а не про пригород.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#212198 Vitaly1 20 дек 2013, 00:28
Тов. Картодержатель:Я немного не о том. Я о участках, на которых не было пригородных поездов. Окуловка - Неболчи в 90-е был грузопассажирским с продажей билетов по пассажирскому тарифу. Сонково - Пестово тоже жив, только он сейчас пригородный. А когда я на нем первый раз ездил, он был грузопассажирским, и в билет даже паспортные данные записали. Всё с резервацией, мечта Михаила Лучинина ::-):
А по-моему Окуловка-Неболчи 2 пары пригорода ходило, Окуловка-Неболчи и Окуловка-Хвойная. В служебке 1989 года в числе местных их не вижу.
Но не суть. Тогда были очень важные отличия этих местных поездов, позволявших фактически пользоваться как пригородными.
1) До 1990-какого-то года не было комсборов, поэтому тариф общего вагона даже на 5 км был не сильно дороже пригородного тарифа.
2) В общие вагоны некоторых поездов билеты продавались без указания мест и без ограничения числа мест.
3) В некоторых поездах, например, Великие Луки-Бологое, на дистанции до 150 км билеты продавались по обычному пригородному тарифу.
#212200 SM@TRON 20 дек 2013, 00:42
НЯП, на Белорусской железной дороге тоже пускали по пригородным билетам в общаки 600-х поездов. Да и многие т.н. местные поезда с 600-ми номерами по сути являлись самыми обычными дизелями и электричками, только дальними (например эл-поезда Минск - Барановичи - Брест, дизеля Вильнюс - Друскининкай/Гродно, Брест - Пинск/Лунинец и полу-кольцевые дизеля Брест - Лунинец - Барановичи). Ес-но что никакой резервации в них не было.

С уважением, Евгений.
#212221 Тов. Картодержатель 20 дек 2013, 07:34
Vitaly1:А по-моему Окуловка-Неболчи 2 пары пригорода ходило, Окуловка-Неболчи и Окуловка-Хвойная. В служебке 1989 года в числе местных их не вижу.
Но не суть. Тогда были очень важные отличия этих местных поездов, позволявших фактически пользоваться как пригородными.
1) До 1990-какого-то года не было комсборов, поэтому тариф общего вагона даже на 5 км был не сильно дороже пригородного тарифа.
2) В общие вагоны некоторых поездов билеты продавались без указания мест и без ограничения числа мест.
3) В некоторых поездах, например, Великие Луки-Бологое, на дистанции до 150 км билеты продавались по обычному пригородному тарифу.
А их и не будет в местных, они в грузопассажирских.
В.Луки - Бологое не уверен, потому что, даже когда его разбили на 6691/6693/6695 я покупал билет на полный маршрут по пассажирскому тарифу. Осташков - Торжок и Ржев - Калинин там да, точно было так.
Ну а в электричках Кандалакша - Лоухи, которые тоже были местными номерами, было то, о чём мы говорим - 2 вагона с резервацией и продажей по пассажирскому тарифу и 4 вагона с продажей по пригородном тарифу, о чём в служебке и указано.
Ещё забыл Кемь - Маленга, тоже местные были.
#212223 AlexPaen 20 дек 2013, 08:42
Тов. Картодержатель:Ну а в электричках Кандалакша - Лоухи, которые тоже были местными номерами, было то, о чём мы говорим - 2 вагона с резервацией и продажей по пассажирскому тарифу и 4 вагона с продажей по пригородном тарифу, о чём в служебке и указано.
Ещё забыл Кемь - Маленга, тоже местные были.
Интересно, восстановят ли когда движение электричек в Заполярье?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#212237 Vitaly1 20 дек 2013, 10:09
Так там по каким-то дням недели всё ходит, Апатиты-Мурманск теперь круглогодичная.
Хотя по уму в регионах типа Мурманской области, Карелии как раз был бы полезен опыт МПС, типа описанного выше. Не уверен, что есть смысл оплачивать целую электричку Мурманск-Апатиты ради 50-100 человек, было бы достаточно в поезда 92 и 373 поставить пригородный вагон до Апатит или Кандалакши, в особые дни - две штуки. А электричку можно было бы подумать, чтобы пустить Оленегорск-Мурманск с прибытием в Мурманск часов 8 утра и в 18 обратно. И непонятно, есть ли смысл в такой куче остановок о.п. хххх км, больше половины из которых вдали от какого-либо жилья.
#212238 LmV 20 дек 2013, 10:20
Смотрите: какие есть сильные, и какие слабые места на полигоне.
Ближний пригород.
Очень сильно сообщение СПб-Вит.-Павловск (Вырица). Там всё реально хорошо. Если бы ещё составы обновили, и вывели из общего оборота с "дальними" - было бы вообще прекрасно. Про тактовые не говорю, поскольку там очень большая интенсивность движения, хотя - и не помешали бы в часы-пик (с оборотом по Царскому даже).
За это направление - никакого беспокойства нет :*THUMBS UP*: , если только специально вредительство не устроят.
.......
СПб-Фин.-Белостров ч/з Сестрорецк. Ветка - совершенно пустая, а собаки - ходят нечасто. А ведь как интерурбан фактически. Хотя там, конечно, поток - меньше чем в Пушкин/Павловск, и сезонный больше. Конкуренция со стороны автотранспорта большая.
.......
СПб-Балт.-Ораниенбаум-1 Определённая часть потока - ушла на автотранспорт, поскольку ж.д. пролегает вдалеке от моря и парков. Однако, поток всё равно велик, и велико значение в плане Ораниебаума-1 и Университета (до первого - маршрутки идут кругами, до второго - абонементы и студеноты). Проблема на направлении в том, что там - редко ходят собаки, и в том, что метро только на Балтах. Ну второе - исправят лет через 10, а первое: расстояния больше, чем в Павловск, по этому - надо держать больше составов. Но при этом, из-за специфики расположения, там поток будет не столь большой. ::-(:
......
СПб-Балт.-Гатчина-Балт. Тут проблема в том, что собаки ходят с большими перерывами днём, и часть потока ушла на маршрутки. Хотя поток есть. Правда, он падает к зиме, но не сильно. Про метро - см. выше, хотя, и тут возможны варианты ИМХО.
......
СПб-Финл.-Зеленогорск. Тут огромный поток летом, как в прямых, так и в проходящих собаках. Зимой - существенно падает. Имеется и автотранспорт.
.......
СПб-Финл.-Ладожское Озеро. Линия - типичная малодеятельная (с электрификацией), но собаки заполняются всегда. Причина: большее удобство ж.д. в том направлении, и отсутстивие конкуренции в виде маршруток (они там - нафиг не нужны). Проблемы: только небольшое население за Мельничным Ручьём, а частоты хождения - вполне хватает.

Потом допишу про другие, но сразу скажу - где не всё гладко:
1) мало собак на Ладожском: нужно добавить со всех направлений;
2) Невдубстрой - расположен так, что быстрее автотранспортом в Кировск полюбому (дошло уже до знака Такси "Кировск" у метро "Дыбенко").
3) За Калище - сообщение отсутствует вообще.
4) В Кингисепп мало совсем.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0