nataly-m:а не подскажете, в старых вагонах - чей возраст приближается к 25 годам (и немцах, и квз) - было централизованное электроснабжение?
Электроснабжение у них у всех автономное - от генератора, который крутит колесная пара через механическую передачу

Централизованное из старья было только у "Авроры".
И как организуется элетроснабжение составов "сборная солянка" (например
ТАКИХ - как мне попался в питерской 7-ке) - где вперемешку и ведра, и НМР?..
Никаких проблем - генератор он и в Африке генератор, хоть у 40-летней калины, хоть у НМР. Вагон движется - генератор работает и качает электричество в вагонную электросеть. Проблема теоретически может быть только в том случае, если выйдет из строя генератор у вагона, окруженного вагонами с другим напряжением бортовой сети (кто не знает - у старых вагонов без кондея электросеть на 54 В, а у вагонов с климатикой и у современных - на 110 В), поскольку запитаться от соседнего вагона будет низзя и останется только устраивать романтику при свечах
Но на практике такая ситуация маловероятна, поскольку вагоны в схему стараются ставить так, чтобы соседствовали вагоны с одинаковой бортовой сетью.
Или Ваш вопрос был все-таки про отопление вагонов?
