#215244
Алексей Колин
13 янв 2014, 18:22
К сожалению сравнить с 1970-ми и 1980-ми очень сложно, потому что по ним есть данные только в целом по СССР, а вот с 1991 годом, когда уже собрана статистика отдельно по РСФСР сравнить можно.Slon2: вот что интересно. Сравнить бы потоки по жд и авиа с 1970-ми или 1980-ми годами.
Нет ли под руками данных, чтобы не рыть?
Итак, в 1991 году суммарное количество отправленных пассажиров на ж-д транспорте в границах РСФСР составило 2 676, 6 млн. пасс, в т.ч. в дальнем сообщении - 255,0 млн. пасс. и 2 421 в пригородном.
Как указывалось выше, в 2013 эти значения составили соответственно 110,7 и 970 млн. пасс.
Итого сокращение в дальнем сообщении на 56,6 % или в 2,3 раза, в пригородном сообщении - на 59,9% или в 2,5 раза.
Аэропортами РСФСР МГА СССР в 1990-ом году во всех видах сообщения было отправлено 91 млн. пассажиров, в 2012 аэропортами РФ - 74,03 млн. пасс. Итого, снижение - на 18,6 % или в 1,2 раза.
К этому следует добавить, что:
1. кол-во отправленных пассажиров на железнодорожном транспорте с 1991 по 2013 год снижалось последовательно и планомерно, не считая временных всплесков в 1993-1995 годах и в середине 2000-ых годов. На авиации был глубокий провал в 1990-ые - начале 2000-ых годов. К примеру, в 2000-ом году кол-во отправленных пассажиров в авиации был 23 млн. пасс., т.е. в 3,2 раз меньше, чем сейчас, в 2009 (ещё сосвсем недавно) 45 млн., т.е. в 1,6 раз меньше, чем сейчас
2. в авиации внутренние перевозки составляют только 47,8%, т.е. примерно половину, остальное- международное сообщение. Само собой разумеется, что на ж.д. транспорте доля внутренних перевозок намного выше, оценочно (без учёта поездок Россия - страны СНГ) - около 80-85 %. В СССР на авиации доля внутренних авиаперевозок тоже была намного больше, оценочно - около 90%. Так что если, привести вышеуказанные данные только к внутренним объёмам перевозок, то получится (для ж.д. транспорта коэф-т внутренних перевозок в 1990-ом году примем 0,95, в 2012 - 0,85, для авиации коэф-т внутренних перевозок в 1990-ом примем 0,9, в 2012 - 0,47; считая, что в 1990-му году поездки РСФСР - другие республики СССР условно внутренними, в 2012-2013 РФ - страны СНГ - межгосударственными), снижение на ж.д. транспорте в 2,6 раза, в авиации - в 2,35 раз - то есть примерно одинаково.
3. Ну и, конечно, нельзя не отметить, что в настоящее время наблюдается рост в авиационных перевозок и снижение в железнодорожных. Эта тенденция, с одной стороны объективна (общемировая тенденция такова, что без сооружения специализированных ВСМ ж.д. транспорт стагнирует на фоне развивающейся авиации из-за проигрыша в скорости), так и субъективна (маршрутная сеть ФПК сокращается, периодичность обращения поездов тоже, тарифы растут опережающим образом, что в условиях сокращения размеров движения вполне естесственно)