Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#215244 Алексей Колин 13 янв 2014, 18:22
Slon2: вот что интересно. Сравнить бы потоки по жд и авиа с 1970-ми или 1980-ми годами.
Нет ли под руками данных, чтобы не рыть?
К сожалению сравнить с 1970-ми и 1980-ми очень сложно, потому что по ним есть данные только в целом по СССР, а вот с 1991 годом, когда уже собрана статистика отдельно по РСФСР сравнить можно.

Итак, в 1991 году суммарное количество отправленных пассажиров на ж-д транспорте в границах РСФСР составило 2 676, 6 млн. пасс, в т.ч. в дальнем сообщении - 255,0 млн. пасс. и 2 421 в пригородном.
Как указывалось выше, в 2013 эти значения составили соответственно 110,7 и 970 млн. пасс.
Итого сокращение в дальнем сообщении на 56,6 % или в 2,3 раза, в пригородном сообщении - на 59,9% или в 2,5 раза.

Аэропортами РСФСР МГА СССР в 1990-ом году во всех видах сообщения было отправлено 91 млн. пассажиров, в 2012 аэропортами РФ - 74,03 млн. пасс. Итого, снижение - на 18,6 % или в 1,2 раза.

К этому следует добавить, что:

1. кол-во отправленных пассажиров на железнодорожном транспорте с 1991 по 2013 год снижалось последовательно и планомерно, не считая временных всплесков в 1993-1995 годах и в середине 2000-ых годов. На авиации был глубокий провал в 1990-ые - начале 2000-ых годов. К примеру, в 2000-ом году кол-во отправленных пассажиров в авиации был 23 млн. пасс., т.е. в 3,2 раз меньше, чем сейчас, в 2009 (ещё сосвсем недавно) 45 млн., т.е. в 1,6 раз меньше, чем сейчас

2. в авиации внутренние перевозки составляют только 47,8%, т.е. примерно половину, остальное- международное сообщение. Само собой разумеется, что на ж.д. транспорте доля внутренних перевозок намного выше, оценочно (без учёта поездок Россия - страны СНГ) - около 80-85 %. В СССР на авиации доля внутренних авиаперевозок тоже была намного больше, оценочно - около 90%. Так что если, привести вышеуказанные данные только к внутренним объёмам перевозок, то получится (для ж.д. транспорта коэф-т внутренних перевозок в 1990-ом году примем 0,95, в 2012 - 0,85, для авиации коэф-т внутренних перевозок в 1990-ом примем 0,9, в 2012 - 0,47; считая, что в 1990-му году поездки РСФСР - другие республики СССР условно внутренними, в 2012-2013 РФ - страны СНГ - межгосударственными), снижение на ж.д. транспорте в 2,6 раза, в авиации - в 2,35 раз - то есть примерно одинаково.

3. Ну и, конечно, нельзя не отметить, что в настоящее время наблюдается рост в авиационных перевозок и снижение в железнодорожных. Эта тенденция, с одной стороны объективна (общемировая тенденция такова, что без сооружения специализированных ВСМ ж.д. транспорт стагнирует на фоне развивающейся авиации из-за проигрыша в скорости), так и субъективна (маршрутная сеть ФПК сокращается, периодичность обращения поездов тоже, тарифы растут опережающим образом, что в условиях сокращения размеров движения вполне естесственно)
#215254 Slon2 13 янв 2014, 18:39
Надо бы до развала 1980-х, особенно второй половины...
Понятно и то, что львиная доля перевозок за рубеж - авиа, и еще понятнее, что в Союзе это было уделом меньшей части населения. :8-):
Но спасибо за цифры - в любом случае!
#215264 Алексей Колин 13 янв 2014, 19:41
Slon2:Надо бы до развала 1980-х, особенно второй половины...
Ну так не смотря на стагнационные процессы в экономике, начавшиеся в СССР в середине 1980-ых годов (а именно - резкое снижением темпов экономических роста, но ещё не падение) объёмы грузовых перевозок продолжали расти вплоть до 1988 года (1988 - стал пиковым). К слову, грузооборот в 1991 году составил 86 % от уровня 1988 года - ещё не столь критичное сокращение. Объёмы же пассажирских перевозок росли вплоть до 1990-го года. Именно 1990-ый стал пиковым. Снижение в 1991 к 1990-му на 8 %.
#215265 Slon2 13 янв 2014, 19:48
Потому-то и росли, что людям стали платить больше, чем можно было. Вот и были средствА.
Кажется, как раз на стыке 1987 и 1988 гг. тов. Рыжков Н.И. срубил экономику, разрешив выводить безнал в нал.
#215273 transsibFAN 13 янв 2014, 20:26
Slon2:Потому-то и росли, что людям стали платить больше, чем можно было. Вот и были средствА.
Угу, причем товары ширпотреба стали как раз исчезать из магазинов, начался дефицит, а средствА надо было куда-то тратить. Вот и стал народ кататься... Хорошо помню те времена - в Москву чуть ли не на выходные, во Владик тоже ездили семейством 2, а бывало что и три раза в год, хотя билет стоил не много не мало 110 рублей.
#215276 Алексей Колин 13 янв 2014, 20:36
transsibFAN: Хорошо помню те времена - в Москву чуть ли не на выходные, во Владик тоже ездили семейством 2, а бывало что и три раза в год, хотя билет стоил не много не мало 110 рублей.
Да никакого резко всплеска пассажиропотока не было, Стандартный рост по 2-3% в год
#215382 DA2008 14 янв 2014, 16:51
13.01.2014
В период новогодних праздников и рождественских каникул поездами дальнего следования ОАО "ФПК" перевезено свыше 5,9 млн пассажиров.

С 26 декабря 2013 года по 12 января 2014 года поездами дальнего следования формирования ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") отправлено 5,9 млн пассажиров.

Отметим, что в нынешнем сезоне новогодних каникул ярко выраженных "пиковых" дат отправки пассажиров не было. Максимальное ежесуточное количество отправленных пассажиров зафиксировано в период с 27 по 30 декабря 2013 года. Суточный пассажиропоток в эти дни составлял порядка 390 тыс. человек, в частности, с вокзалов Москвы – около 120 тыс. пассажиров, с вокзалов Санкт-Петербурга - около 35 тыс. человек.

Для обеспечения повышенного спроса на перевозку пассажиров в период с 26 декабря 2013 года по 12 января 2014 года было назначено свыше 340 дополнительных поездов ОАО "ФПК", совершивших 1 243 рейса. Так, свыше 630 рейсов связали столицу с регионами России – Нижним Новгородом, Казанью, Кировом, Самарой, Уфой, Пензой, Ростовом, Кисловодском, Новороссийском, Вологдой, Архангельском, Саратовым, Волгоградом, Тамбовом, Белгородом. Более 100 дополнительных рейсов поездов курсировали в сообщении между Москвой и Санкт-Петербургом. В сообщении со странами СНГ было назначено 120 рейсов.

В международном сообщении было назначено 62 дополнительных рейса пассажирских поездов дальнего следования. При этом было увеличено число дополнительных поездов в сообщении с Латвией, Эстонией и Финляндией. Впервые поезда ОАО "ФПК" проследовали по маршрутам Петрозаводск – Куопио и Петрозаводск – Йоэнсуу. По итогам новогодних перевозок 2013-2014 годов количество пассажиров, перевезенных в поездах в сообщении с Латвией, возросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 23 тыс. человек; в сообщении с Эстонией – на 1% и составило 14 тыс. человек.

В организованных группах в каникулярные дни перевезено поездами формирования ОАО "ФПК" перевезено свыше 81 тыс. детей, в том числе 3,3 тыс. - на общероссийскую новогоднюю елку в Государственном Кремлевском дворце.

Традиционно большим спросом пользовались железнодорожные туристические туры в Великий Устюг. На вотчину Деда Мороза в специальных туристических поездах и прицепных вагонах из Нижнего Новгорода, Перми, Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Тюмени, Казани, Ижевска и Челябинска перевезено около 10 тыс. пассажиров, включая и организованные группы детей.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 5&id=83291

Если сравнить с показателями прошлого Нового года, то показатели этого Новогоднего периода стали немного скромнее прошлогодних.

 Прошлогодние показатели (10.01.2013 ) :

#216233 DA2008 20 янв 2014, 12:53
18.01.2014
Дальними поездами РЖД ездит все меньше пассажиров

Продолжается стремительное сокращение числа пассажиров дальних поездов на российских железных дорогах. В декабре 2013 года снижение достигло 8% по сравнению с 2012 годом, а во время новогодних перевозок обвал превысил 10%.

Наиболее вероятной причиной стал резкий рост реальных тарифов, полагает соб.корр. Travel.ru. Данные по новогодним перевозкам несколько приблизительны, так как в РЖД взяли для их расчета в нынешнем году 18 дней, а в прошлом - 15. В среднем, по этим сведениям, год назад за день перевозилось более 367 тысяч пассажиров, а в минувшие праздники - только 328 тысяч. Таким образом, примерное падение составило около 11%. Всего за 2013 год в дальних поездах РЖД перевезено 111 миллионов пассажиров, что на 5% меньше, чем в 2012 году. При этом в первые месяцы 2013 года падения фактически не было, но после введения так называемой системы динамического ценообразования в купе и СВ и резкого роста цен в плацкарте пассажиры стали отказываться от услуг РЖД.

Проигрыш по сравнению с предыдущим годом нарастал практически каждый месяц, и к декабрю достиг 8%. Еще сильнее (6,4% за год) уменьшается пассажирооборот, то есть произведение количества человек на дальность поездки - иными словами, даже имеющиеся пассажиры стали ездить на меньшие расстояния. Напомним, что с 26 мая в систему динамического ценообразования, в просторечье именуемую "динамо", включено уже 20 ключевых внутрироссийских маршрутов. Среди них - большинство линий из Москвы и Санкт-Петербурга в прочие города-миллионники, а также основные курортные направления. Система, которая рекламируется РЖД как средство сэкономить при предварительной покупке билетов в купе и СВ, на самом деле служит способом резкого повышения средней цены проезда. Среди прочего она позволила железнодорожникам отменить все верхние пределы тарифов в купе и СВ и назначать произвольно высокие расценки. Очевидно, что пассажиры в подобных случаях попросту отказывались от поездки или выбирали другие виды транспорта.

Особенно заметным отток пассажиов был в пиковые периоды, когда цены РЖД наиболее высоки. Даже в пик летнего сезона в большинстве курортных поездов можно было найти десятки, а часто и сотни свободных купейных мест - из-за безумно задранных тарифов сотни тысяч билетов остались нераскупленными.

Впрочем, не исключено, что ввиду высоких цен на все же продаваемые билеты проблемы пассажиров на финансовых результатах РЖД особо не отражаются. Все это вынудило железнодорожников несколько расширить скидочные предложения на 2014 год.

Напомним, что при покупке билета в купе более, чем за месяц до поездки можно получить скидку, иногда достигающую почти 50% от полного тарифа.

http://newsland.com/news/detail/id/1308128/

Я бы добавил, что на спрос ЖД влияет наличие билетов в продаже в период за 45-40 суток до отправления. РЖД надо научиться оперативно вводить в продажу дополнительные поезда (а не 20 суток на раскачивание, как происходит сейчас (пример, допы на Олимпиаду)), и не ждать пока предыдущий рейс разберут до последнего места. Российский Пассажир, привыкший покупать билет за 45 суток, если видит, что за 40 суток до отправления ни чего нет, ищет альтернативный способ передвижения, а поезда отправлением 28, 29 декабря 2013 распродались достаточно быстро, допов не последовало, пассажиры были вынуждены переносить поездку на первые числа января, но не всем это понравилось. Часть пассажиров воспользовалось альтернативным транспортом, а у ЖД отток новогодних пассжиров.
#216237 DA2008 20 янв 2014, 13:07
SM@TRON:Ну и на хрена было тащить сюда всю простыню?!
Статья хорошо клеится к предыдущему сообщению, в ней приводятся цифры, которые хотел сам написать, но не дошли руки. Да и обсудить некоторые позиции о положении дел здесь удобнее. SM@TRON, спасибо за ссылку, в первоисточнике много комментариев читателей.
#217820 DA2008 03 фев 2014, 12:49
03.02.2014
В январе 2014 года на сети ОАО "РЖД" перевезено 76,2 млн человек.

По оперативным данным, в январе 2014 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено 76,2 млн пассажиров, что на 4,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 67,7 млн пассажиров (+5,2%), в дальнем следовании — 8,5 млн (-2,4%).

Пассажирооборот в январе 2014 года составил 9,9 млрд пасс-км, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=83424

В декабре 731,556 тыс. человек не воспользовались ПДС, а в январе только 209,016 тыс. человек. Если так пойдёт дело дальше, то данная тема перестанет быть актуальной.

Что повлияло на положительную динамику показателей ПДС в январе 2014 года, может пассажиры в декабре 2013 года не смогли уехать (пришлось ехать в январе 2014), может зима, холода (и другие погодные катаклизмы), может низкие показатели января 2013 года, может большое количество (порядка 200 – 300 тыс.) поездок в январе связано с подготовкой и началом Олимпиады.
#217829 DA2008 03 фев 2014, 14:11
DA2008:в дальнем следовании — 8,5 млн (-2,4%)
Если за показатель января 2013 года взять цифру 8,8 млн. пассажиров ПДС (http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=81498 ), то падение в январе 2014 года составляет 3,4%, что больше падения января 2013 года. (Опять сайт РЖД допускает опечатки! :]:-O: )

Итого январский показатель пассажиров ПДС за последние два года снизился на 6,6% с 9,1 млн. (http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=78946 ) до 8,5 млн. пассажиров, что равносильно уходу 600 тыс. пассажиров за два последних января.
#220559 DA2008 04 мар 2014, 13:40
Появились данные Олимпийского февраля.

03.03.2014
В феврале 2014 года на сети ОАО "РЖД" перевезено 79,3 млн пассажиров.

По оперативным данным, в феврале 2014 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено 79,3 млн пассажиров, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 73 млн пассажиров (+7,9%), в дальнем следовании — 6,3 млн (-5,5%).

Пассажирооборот в феврале 2014 года составил 7,6 млрд пасс-км, что на 2,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Всего за январь-февраль 2014 года отправлено 154 млн пассажиров (+4,5% к январю-февралю 2013 года). Из них в дальнем следовании перевезено 14,7 млн пассажиров (-5,1%), в пригородном сообщении – 139,3 млн (+5,6%).

Пассажирооборот на сети ОАО "РЖД" с начала 2014 года снизился на 3,2% к уровню прошлого года и составил 17,3 млрд пасс-км.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=83603
#224359 Денисыч 01 апр 2014, 13:31
РЖД продолжает успешно бороться с пассажиропотоком в поездах дальнего следования
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 5&id=83738
По оперативным данным, в марте 2014 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено 84,6 млн пассажиров, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 77,3 млн пассажиров (+1,3%), в дальнем следовании — 7,2 млн (-9,3%).

Пассажирооборот в марте 2014 года составил 8,6 млрд пасс-км, что на 7,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Всего за январь-март 2014 года отправлено 234,7 млн пассажиров (+1,3% к январю-марту 2013 года). Из них в дальнем следовании перевезено 21,9 млн пассажиров (-6,7%), в пригородном сообщении – 212,9 млн (+2,2%).

Пассажирооборот на сети ОАО "РЖД" с начала 2014 года снизился на 5,2% к уровню прошлого года и составил 25,7 млрд пасс-км.
#224360 Alexey OZD 01 апр 2014, 13:40
Денисыч: в дальнем следовании — 7,2 млн (-9,3%).
Вот эта цифра, если вдуматься, поражает, конечно. Насколько ж всё плохо... ::-(:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlexPaen, Yandex [Bot] и гости: 34