AlexPaen:Крупный летает на своих бизджетах, сапсаны им не нужны.
Вполне на Сапсанах ездит. А мелкому - они не нужны.
Алексей Колин:Это сейчас оно имеет такое значение! Потому что - это именно аттракцион, работающий на остродифицитном спросе.
Блокбастеры/алкогольные комедии тоже имеют большой спрос: будем из бюджета и пенсионного фонда "Йолки-моталки" дотировать, как и поп-корм и алкоголь? Одного уже хватило:
http://www.kinodrive.com/img/wallpaper/ ... pers_1.jpgАлексей Колин:Известно, что запуск Сапсанов не только не снял нагрузку с авиамаршрута, но и, наоборот, стимулировал подвижность населения,
Какого населения конкретно, и куда движуха?
Алексей Колин: которая из-за тотального дефицита скоростного железнодорожного сообщения способстовала ещё большему росту авиатрафика.
Рост авиатрафика произошёл по ряду других причин.
Алексей Колин:Другими словами, огонь (острый дефицит провозной способности в коридоре Мск-СПб) стали тушить каплей воды. Именно такой эффект происходит, когда в огромное пламя подливают чуть-чуть воды или масла. Чтобы дефицит был снят уже сейчас "Сапсанов" должно быть не 5 или 6 пар, а не менее 30-40. Очевидно, что это возможно только при наличии специализированной линии.
Что очевидно?
Очевидно, что: для привлечения (мифического) толстосумов с авиации, предлагается строить ВСМ за счёт ВСЕЙ страны, с перспективой отмены всего сообщения, кроме как по ВСМ (ибо паксов будет недостаточно, а деньги надо отбить), и консервацией вполне потенциальной линии.
Про "каплю": происходит кошмарный психологический эффект. ВСМ встаёт на первое место, и заслоняет собой всё, при этом приводятся какие-то "небеса в алмазах" для всех.
Алексей Колин:По всем параметрам коридор Мск-СПб подходит для того, чтобы в нём строить ВСМ:
- расстояние эквивалентно времени нахождения в пути 2-2,5 ч;
Зачем? И главное: зачем за счёт ВСЕХ, и не на пользу всем?
Алексей Колин:- суммарный годовой пассажиропоток на всех видах транспорта более 10 млн. в год и имеет устойчивую тенденцию к росту - около 10-15% в год (что можно сказать далеко не о всех коридорах);
Вы понимаете, что чтоб взять этот "растущий поток" отменят все другие поезда?
Алексей Колин:- провозная и пропускная способность всех магистралей коридора (ГХ, М10) исчерпана. Судя по всему пропускная способность аэропортов МАУ также близка к исчерпанию, раз так усиленно взялись за концепцию развития МАУ.
И что? От того, что у нас авиацию гиперцентрализуют вокруг МАУ, надо потратить денег столько, что за полвека не "отбить", и при этом - положить на всё остальное?
Алексей Колин:И про савёловский коридор не надо говорить. Его частичное развитие нужно в любом случае.
Кому это будет нужно, коли будут строить ВСМ? Товарняки пустят же по ГХ, а Савёловский - законсервируют вообще.
Алексей Колин:Но у нас плотность транспортных коммуникаций настолько мала, что его почему-то автоматически относят к коридору Мск- СПб, хотя по меркам Европ он как бы находится в другом коридоре!
Да похрен, что там в Европах. Мы пока в России живём (со всеми особенностями и недостатками). Просто удивительно, что Вы не видите очевидных вещей.
Алексей Колин:Напоминаю, что ВСМ, помимо покрытия недостатка провозной способности призвана решить ещё и другие задачи:
- привлечь пассажиров с авиа- и автотранспорта на менее энергоёмкий и экологически чистый ж.д. (за который Вы так радеете);
1) Уже писал - кого на неё привлекут;
2) С авиа - не факт что много придёт, ибо причины - иные;
3) Про автотранспорт - вообще нечто. Пишите про "другой коридор" Савёловского хода, и не видите, про инакость трассы "Россия".
Алексей Колин:- стимулировать подвижность население,
1) Какого населения?
2) Куда подвижность?
3) Зачем?
Алексей Колин: экономическое развитие городов вдоль трассы
Вот в упор не понимаю: как ВСМ, закрытая высоченным забором с колючкой, или - идущая на эстакаде, и не имеющая почти станций - может способствовать развитию вокруг себя?
Алексей Колин: и способствовать выравниванию темпов экономического роста,
См. выше. Каким образом сие сооружение выравнить может?
Алексей Колин:что хоть как-то замедлит миграцию населения на ПМЖ в столицы,
Да с какого перепугу?
Алексей Колин: поскольку появится возможность совершать поездки гораздо чаще.
1) Причём тут ВСМ и супер-поезда?? Для этого есть ГХ, с собаками + нужны многие остановки ПДСов. А то, что вы привели - на самолёт на рельсах больше похоже;
2) Если человек ездит на отхожий промысел, то ему зачем ВСМ?
3) Если человек ездит ежедневно, то ВСМ ему - не по карману (если не брать супер-чины и топов);
Алексей Колин:Потому что "по-лучинински", скоростные ж-д перевозки - не нужны, если у них есть медленная альтернатива. Вот и отвечайте за свои слова! Раз Сапсан - "аттракцион для распальцованных" - то тогда зачем он ВООБЩЕ нужен ? Ясно ведь, что никакой "погоды" в обеспечении провозной способности коридора он не делает. Понты для галочки! А Вы, вроде бы, против понтов, ну так будьте последовательны! Вернуть ГХ для нужд грузов гораздо важнее понтов ведь так, хотя проблему дефицита провозной способности это решит лишь частично.
Что есть - то есть. Как чисто коммерческий вариант. Но это не значит, что надо ВСМ строить.
Алексей Колин:Ну часть поездов отомрёт естесственным путём. Именно так происходло во всех случаях стран Европы и Азии при появлении ВСМ. Даже в сообщении СПб-Поволжье/Юг многие предпочтут ехать с пересадкой, чем трястись лишние 6 ч. Приехал утром в Москву, перешёл с пути на путь (на Москве - Курской) ну или уж хотя бы перешёл через площадь и поехал по ВСМ, как-буд-то на электричке в Клин.
Вот уже одно это, достаточно, чтоб сказать, что ВСМ - зло, и "дубина в Рай для бохатых", ибо не всем богатым хочется ездить с пересадкой, а у бедных - не останется выбора вообще. В общем - хорошо, что в корзине.
Ибо "помоги обогащаться богатею, и топи бедняка больше", это - ужасная перспектива.
Алексей Колин:Я знаю, уже сейчас, есть люди, которые едут из СПб в Киев, например, не на 53/54, а с пересадкой по Москве используя Сапсан.
Вот из-за таких - и возникает видимость гипернужности. И нехрен - продолжать. Ибо получится изврат ещё больший, чем с МАУ.
Алексей Колин:Во-вторых, если речь идёт о том, что наши менеджеры всё извратят, то это разговор в пользу бедных. Ибо изврат будет и без ВСМ. Но почему мы должны отказываться от инфраструктурных проектов, пользоваться которыми будут будущие поколения лишь потому, что сейчас плохие менеджеры? Объясните!
Потому что ЛЮБУЮ идею надо рассматривать с точки зрения даже скрытых камней, не говоря уж о явных багах и фичах при организации скоростного движения.
Может, кому тоже не нравится ВСМ - добавит чего-нибудь?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел