#216016
Vitaly1
18 янв 2014, 19:00
Такое, что все эти потоки - по ВСМ. В случае с Воронежем - вероятно, с пересадкой на ночной поезд Москва-Воронеж.Михаил Лучинин:А какое отношение имеет ВСМ?Vitaly1:А Тверь-Москва, Рязань-Питер, Воронеж-Питер итд - дают.
Я сравниваю показатели пассажиропотока разных поездов в коридоре Москва-Нижний Новгород, а не Петушки с сезонной Хургадой.Михаил Лучинин:Тогда и авиарейсы в Хургаду - социальнозначимые.Vitaly1:Я говорю именно по пассажиропотоку.
Я не спорю, что грузовые линии для вывоза сырья нужны. Зарабатывать другим образом мы особо не хотим.Михаил Лучинин:Да причём тут только пассажиры? Речь об инфраструктурных проектах с отдачей (освоение Арктики). Это - грузовые линии, но и так, даже неежедневный ПДС будет полезен.
Но в пассажирском сообщении - если устраивает в лучшем случае стагнация перевозок, а на деле их сворачивание, то так и нужно сказать.
Польза - в объемах перевозок и мультипликативном эффекте, а не в рекордах скорости.Михаил Лучинин:Пользы от "полётов" Сапсанов за 2 часа, а не за 3.5 тоже - будет мизерной (в масштабах страны).
Это Ваше мнение, не подтвержденное ничем, кроме собственных теорий, не основанных на цифрах или экспертных мнениях.Михаил Лучинин:Уже обсуждали, что "доступная" авиация - убьёт логистику и дезинтегрирует страну.
Не надо никого загонять, люди сами прекрасно переходят с ж-д на самолеты при условии нормального развития авиации, что наглядно происходит с перевозками из Москвы на Урал и далее, а также на более близкие расстояния, вроде Самары, Ростова на Дону, Казани итд.Михаил Лучинин:Вот точно: "круглое в квадратное". Значит, эконом класс, надо, типо - загнать на самолёты, и чтоб неслись над тысячами километров заброшенной тайги, а бизнес между СПб и Мск, типа - ни в коем случае нельзя отдать авиации, и любой ценой удержать на ж.д. (которая безостановочна)?
Про безостановочность - любой, кто ознакомится с проектом ВСМ-1, а также с обсуждением выше, убедится, что это очередное вранье.
Запомните, сфера, в которой могут существовать пассажирские ж-д поезда при наличии нормальной конкуренции со стороны альтернативного транспорта - дневные перевозки до 4..7 часов и ночные до 12..18 часов. Всё остальное - некие весьма немногочисленные исключения, в нашей стране это вызвано главным образом слабым развитием перевозок у конкурентов на данный момент.Михаил Лучинин:Это более жуткого для России и представить трудно: убийство ж.д. сообщения через всю страну, полёты над страной зигзагами, зато между двумя столицами - типо, на поездах.
Это опять Ваше мнение, и не более того. Так же и ж-д можно перевести на коммерческую основу и не субсидировать вообще ничего, о чем у нас в определенных кругах думают. Окупается за счет пассажиров - поезд ходит, нет - ваши проблемы, как добираться.Михаил Лучинин:Только там. В тех же местах, где есть ж.д. - пусть летают на чисто коммерческой основе.Vitaly1: и, конечно, те маршруты, где ж-д нет вообще.
Да причем здесь, половина пассажиров Сапсанов и вообще поездов, если не больше, в принципе не понимает все эти "базовые тарифы", коэффициенты, скидки и прочее. При продаже на сайте РЖД нет информации в явном виде о величине скидки, как на сайтах жд в ЕС. Людей устраивает цена и условия - они покупают, нет - смотрят на другой транспорт.Михаил Лучинин:Потому что когда не по-делам, то сладкое слово "скидка".Vitaly1:Да? Зачем тогда динамическое ценообразование на Сапсан? Почему после его введения вечерние рейсы в субботу, которые ходили раньше пустыми, командированнных в это время почти нет, наполнились? Что, пассажиру между ценой 2400-2800 руб и 3500 нет разницы??
Вы прикалываетесь? За каким бананом ехать общественным транспортом из Тушино на Васильевский остров, когда можно доехать напрямую на тазике, собрав еще и Подмосковные пробки? У Вас столько лишнего времени, что 1,5 часа и 4 разницы не имеют? Кстати, расписание бобиков из Вышнего Волочка, Бологого на Москву не обнародуете?Михаил Лучинин:За каким бананом они будут ехать до остановки ВСМ, когда их бобик/личный тазик довезёт напрямую?Vitaly1:Они смогут доехать на любом подходящем местном транспорте до остановки ВСМ.
Чего ж люди с Твери или Обнинска в Москву работать ездят, работали бы себе за 15-30 тыс руб у себя и не тратили деньги ежедневно, а?Михаил Лучинин:Зачем им эта остановка вообще сдалась, когда им надо на работу, а тратить деньги дважды ежедневно - совсем не интересно. А особенно прекрасно тем, кто живёт после предпоследних остановок.![]()
Потому что у нас нет в стране таких маршрутов, где на ПДС имеет смысл ездить на работу. Вы серьезно не знаете, что в ЕС люди могут работать за 200 км от дома? Наличие вакансий с непостоянным присутствием на рабочем месте Вы тоже игнорируете?Михаил Лучинин:Ежедневно на работу на ПДС (кроме попугаев) - не ездят. Ездят на собаках, или вовсе - на бобиках/тазиках.
Вот как запустят Ласточки в количестве, большем 1-2 поездов в сутки, тогда посмотрим на развитие, сейчас это смысла не имеет. На Сапсан разные виды дорожных карт вообще-то продаются.Михаил Лучинин:Мы в России живём, и с тарифными планами в условиях монополизма - у нас "просто прекрасно".Это акция была, дабы заполнить Ласточки вначале, и всё.Vitaly1:А у нас есть какие-то карты для Сапсана и Ласточки, но развитие этой системы скидок сдержано из-за мизерного кол-ва поездов и дефицита провозной способности.
Но на неотстойные есть спрос, люди платят. Что значит, зачем снимать? Пообщайтесь с людьми, которые ездят на работу по 2-2,5 часа в одну сторону каждый деньМихаил Лучинин:Отстойной -меньше. В СПб - меньше в два раза. Только если человек ездит ежедневно на работу, то зачем он будет снимать квартиру?Vitaly1:Если что, съем неотстойной квартиры в Москве - примерно тысяч от 35-40 в месяц и выше. Если снимает один человек - вот и разделите на 22-23 рабочих дня. Если что, есть неежедневная занятость, фрилансерство итд.
Не надо все в одну кучу мешать. "Проблемы деревни" в местностях типа Валдайской возвышенности могут частично решаться развитием туризма и привлечением жителей двух столиц. Я напомню, что в Валдай, Волочек, Бологое для жителей двух столиц удобные способы добраться по ж-д единичны, а то и, можно сказать, их вообще нет.Михаил Лучинин:Т.е. "гори оно всё", лишь ВСМ была?Vitaly1:"Проблемы деревни" сейчас все более универсально решает автотранспорт. Железка такая, какая есть, становится менее конкурентосопособной.
На самом деле, тут видно одно: ВСМ никак не сможет решить проблемы деревни, и нужна лишь для того "чтоб авиаторы не обогатились".
А на вопрос "зачем строят ВСМ", еще раз, почитайте матчасть, увы, Ваши представления по этой теме убоги до невозможности.
В плане обычного пригородного она и не должна давать. В плане местного люди получают возможность сильно экономить время, как за счет сокращения времени пути, так и малого тактового интервала.Михаил Лучинин:Так получается, что и правда: ВСМ никакого эффекта в плане пригорода и местного не даст. Так и в чём толк?Vitaly1:Для пригородных перевозок остается ГХ ОЖД, а местные по ж-д сейчас развиты плохо.
Вы, наверное, издеваетесь. 3-4 пары поездов в сутки, на которые не нормально купишь билет, это "окучена". Ну да, наверное, от слова "сделать кучу". Вы не доедете утром из Москвы в Тверь на скоростном, только в субботу и понедельник, в остальные дни первый поезд в 13.30, не доедете из Твери в Москву к 8.30-9 утра, не уедете из Твери часа в 2 дня. Это весьма формальный транспорт, в коридоре Тверь-Москва имеющий очень низкое значение. Давайте в Питере поезда метро запустим раз 5 в сутки, для полноты ощущений.Михаил Лучинин:Тверь и так окучена Сапсанами.
Сегодня для таких поездок они категорически не приспособлены, и пропускная/провозная способность ж-д линии в принципе не позволяет их адаптировать для таких целей.Михаил Лучинин:А много народу пользуется Сапсанами при поездках Тверь-Москва/Москва-Тверь? Особенно: ежедневно, что ездит на работу.
Я хочу видеть обоснованные аргументы, со ссылками на экспертные источники, а не общечеловеческие рассуждения "специалистов", которые таким же макаром могут философствовать абсолютно на любую тему и не отвечать за свои слова.Михаил Лучинин:Т.е. то, что либо будет реплика нынешнего ГХ, либо - "Боливар не выдержит двоих"(С) - вы не хотите видеть?
Стоимость и окупаемость считали? Возможность реализации рассматривали?Михаил Лучинин:Усиливать путями, по возможности.Vitaly1:Вы предлагаете строить еже 2 пути Москва-Тверь, Питер-Любань, а также как минимум один Тверь-Бологое? Или максимально замочить местные и пригородные перевозки, про которые Вы же говорите выше?
Когда там СПб-Уфа ходил? СПб-Ярославль - теперь такого поезда нет, это продление СПб-Сонково летом. Я же говорю, предварительно на линии надо провести некую работу.Михаил Лучинин:Как раз нереально. Ну не хотят на Савёловский пускать пассажирские (даже СПб-Уфа, а СПб-Ярославль оттуда убрали). А при строительстве ВСМ - он окончательно сдохнет (по другой причине).Vitaly1:Вот это наиболее жизнеспособно ИМХО, чтобы часов в 14-15 уложиться, правда над технологией работы станций поработать придется. И если решится проблема с 200 км для пригорода, то кое-какие региональные поезда будут возможны, как и хотела Тверская область года 3-4 назад.