serg:Если у вас есть другая версия - озвучьте.
Возможно у какого-то пассажира, например, Москва – Питер (без промежуточных остановок) остался не использованный билет предположим на 01 января. Для прикола поехал через год. Предположим на входе проводник просмотрел, а когда поезд отправился, то высадить зайца не представилось возможным. Вероятно зайцу удалось юридически грамотно доказать свою невиновность, т.к. проводник пропустил в вагон. Много ли проводников смотрят на год? В основном дата, поезд, вагон и фамилия по паспорту.
Такая же ситуация когда поезд стоит 1-2 минуты, а садится толпа.
Ещё такая версия: В поездах, где с местами нет напряжёнки (например, сидячие общаки без места), а билет печатается на ПДСовском бланке, проводники не подробно рассматривают билеты, один проводник может работать на два вагона, копия билета проводником не забирается, эмблема может не надрываться. Вполне возможно, что кто-то додумался в такой неразберихе показывать прошлогодний билет, благо мотается по данной дороге уже несколько лет и знает все подробности.
К тому же при беглом осмотре проверяющий не сразу обращает внимание на год. На вскидку, например, можно попробовать предъявить прошлогодний билет в привокзальный туалет и получить услугу и проверяющий не заметит подвоха с другим годом.
Ещё версия: в бухгалтерской отчётности можно на прошлогодние билеты деньги списать. Для опытного левши 2015 превратить в 2016 (или 3 в 8) особого труда не должно возникнуть. Поэтому и решили год сделать более читаемым.