Не, ну я с пересадками еду только тогда, когда это оказывается быстрее или удобнее. Например, в 2010 г. я так ехал из Махачкалы с пересадкой в Астрахани на "Лотос" - просто тогда за время стоянки поезда Махачкала-Москва в Астрахани отправлялся этот "Лотос", который мне был удобнее тем, что, во-первых, приходил на час раньше в Москву, во-вторых, на более удобный мне Павелецкий вокзал. Ну и я потом не пожалел, что так сделал, ибо махачкалинский поезд был забит под завязку, а "Лотос" ехал практически пустым (проводница вообще была несколько удивлена моей посадкой - настолько мало народу в него садилось в Астрахани).
Ну а вообще как по мне, так до Челябинска поезд Москва-Астана/Караганда - лучший по соотношению цена/качество и при этом он самый дешевый (дешевле даже пассажирского Москва-Челябинск). И график хороший, позволяющий осмотреть красоты Южного Урала в светлое время суток. Я летом 2013 г. прекрасно на нем доехал до Челябинска. Да, я понимаю, что сервис в "Южном Урале" был бы на порядок выше (вот в моем карагандинском у проводника даже чая не было, что вряд ли бы допустили в "Южном Урале"), но зато там плацкарт по цене сопоставим с купе в 72/84. И да, еще 72/84 остановки хорошо подсократили в прошлом году, теперь он их делает на десяток меньше, чем "Южный Урал". Теперь единственная станция, на которой останавливается 72/84 и не останавливается ЮУ - Потьма. Правда, ЮУ все равно идет чуть быстрее, видимо, за счет отсутствия той же Потьмы, а также сокращенной стоянки в Абдулино и уменьшенных еще где-то, например, в Самаре. Но по мне так лучше проехаться с ветерком от Самары до Абдулино и потом в Абдулино 12 мин. погулять, чем ехать без возможности прогуляться практически от той же Самары и до самого Челябинска. Кстати, в Абдулино пристанционная торговля тоже жива, там можно пополнить запасы продуктов. Например, там одна бабка предлагала большую банку меда.
Ну а вообще как по мне, так до Челябинска поезд Москва-Астана/Караганда - лучший по соотношению цена/качество и при этом он самый дешевый (дешевле даже пассажирского Москва-Челябинск). И график хороший, позволяющий осмотреть красоты Южного Урала в светлое время суток. Я летом 2013 г. прекрасно на нем доехал до Челябинска. Да, я понимаю, что сервис в "Южном Урале" был бы на порядок выше (вот в моем карагандинском у проводника даже чая не было, что вряд ли бы допустили в "Южном Урале"), но зато там плацкарт по цене сопоставим с купе в 72/84. И да, еще 72/84 остановки хорошо подсократили в прошлом году, теперь он их делает на десяток меньше, чем "Южный Урал". Теперь единственная станция, на которой останавливается 72/84 и не останавливается ЮУ - Потьма. Правда, ЮУ все равно идет чуть быстрее, видимо, за счет отсутствия той же Потьмы, а также сокращенной стоянки в Абдулино и уменьшенных еще где-то, например, в Самаре. Но по мне так лучше проехаться с ветерком от Самары до Абдулино и потом в Абдулино 12 мин. погулять, чем ехать без возможности прогуляться практически от той же Самары и до самого Челябинска. Кстати, в Абдулино пристанционная торговля тоже жива, там можно пополнить запасы продуктов. Например, там одна бабка предлагала большую банку меда.