По плацкартникам. 61-836 выпускался в 1991-1997 годах. Ставились ли стеклопакеты в 1997 году?
61-826 продержался до 1999 года, и фотографии вагона последнего, 1999 года выпуска, мы видели
в начале темы.
По
61-821: "Рама кузова изготовлена из низколегированной стали 09Г2Д, стойки стен и дуги - из углеродистой стали 20кп, обшивка стен и крыши, а также настил пола вместе с подкрепляющими его элементами - из углеродистой стали 15кп и отдельные ненесущие элементы кузова — из стали ВСтЗкп".
По
61-836: "в начале 90-х годов была разработана и прошла опробацию новая модель 61-836 пассажирских вагонов с кузовами из низколегированных и легированных (нержавеющих) сталей. Нижний пояс кузова выполнен из нержавеющей стали 12Х13Г18Д (ДИ-61), а межоконные простенки и верхний пояс – из низколегированной стали 10ХНДП. Обшивка надоконного пояса боковой стены и крыши выполнена из листов толщиной 2 мм, межоконных простенков - из листов толщиной 2.5 мм, а подоконного (нижнего) пояса боковых стен и настила пояса - из листов толщиной 1.5 мм. Стойки и дуги каркаса изготовлены из зетобразных профилей толщиной 2 мм, верхняя обвязка боковой стены – из зетобразного профиля толщиной 3 мм, а нижняя обвязка - из специального профиля толщиной 5 мм. Эксплуатация кузовов с обшивкой из этих сталей показала высокую их коррозионную стойкость. Срок окупаемости вагонов от удорожания их строительства находится в пределах установленных нормами - 7 лет. Однако широкого распространения эта модель не получила и была снята с производства".
И далее: "Новое поколение пассажирских вагонов постройки Тверского вагоностроительного завода для скоростей движения до 160 км/ч имеют универсальную конструкцию кузова длиной 23.974 м, выполненного в виде несущей оболочки, подкрепленной каркасом стоек, поперечных 63 балок и продольных связей, с применением низколегированных и углеродистых сталей. На основе базового кузова созданы купейные (61-820, 61-4179, 61-4186) и некупейный (
61-4177), спальные вагоны, вагоны открытого типа с креслами для сидения (61-4178), вагон-салон (61-4167), вагон-бар (61-4166), багажный и др. Металлоконструкция кузова, защитные его покрытия, отделочные материалы, системы жизнеобеспечения, а также пожарной безопасности в вагоне получили дальнейшее развитие, отвечающее требованиям по качеству международным стандартам качества серии ИСО-9001. Рама этих кузовов выполнена с хребтовой балкой переменного сечения (рис. 36). В консольных частях 1 она состоит из двух швеллеров № ЗОВ-1, а в средней части 5 - из одного двутавра № ЗОБ-2. Боковые балки 2 выполнены из уголка № 10, балки 3 для поддержания настила пола - из гнутых швеллеров 100x60x3 мм, а несущие поперечные балки 4 - их штампованных листов переменной высоты толщиной 6 мм. Конструкция кузова также изменена. В ней поддерживающие настил пола балки 1 (рис. 37,6) перенесены с внутренней поверхности кузова (рис. 37,а) наружу, что обеспечивает лучшую его защиту от коррозионных повреждений и улучшает теплотехническую изоляцию пола благодаря сокращению переходных мостиков. Нижние обвязки 2 боковых стен выполнены из уголка 100x100x8 мм, который полностью открыт для нанесения антикоррозионных покрытий по всем его поверхностям, что способствует повышению надежности работы участка стыковки пола со стенами. Стойки 3 боковых стен совмещены с дугами 4 крыши и образуют единый шпангоут. В прежних конструкциях (61-425, 61-821 и 61-836) они были смещены друг относительно друга, что ухудшало работу каркаса кузова. Пол сделан плавающим, то есть с опорой деревянного настила на металлический через резиновые амортизаторы. Такая конструкция пола позволяет гасить вибрацию металлического пола и снижать шум внутри вагона".
Кроме того, о
61-4177 гугл выдает
следующее: "отличительной особенностью вагона модели 61-4177 являются улучшенная планировка пассажирского помещения и усовершенствованная система вентиляции с использованием инерционных фильтров и вентилятора повышенной мощности".
И на тему внешних отличий. Старый сайт ТВЗ выдавал такую картинку 61-4177:
picture554.jpg (40.9 КБ) Просмотров: 7102
По-видимому, этот такой же:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4902/ag-ma.55/0_501a9_3b311d1b_orig
И вот сравните:
http://content-26.foto.my.mail.ru/bk/agmak/vagon/s-3002.jpg
Насколько я вижу, трубы над котельным отделением отличаются.