nataly-m: Одно не понятно, зачем лужские ломились на псковскую собаку - когда следом шла еще одна до Луги?

или она.. такая же?

Полагаю, потому что время пути минут на 40 меньше, что очень существенно для пассажира.
Михаил Лучинин:Очень плохо, что ни пробить губеров на субсидии,
Смотря под что эти субсидии. Например, в Рязанской или Калужской областях навскидку по 40-50 пар поездов и стОит это миллионов 80-100 за год, при тарифе для пассажира ~1,6 руб за 1 км экономически обоснованный - около 1,9..2 руб/км. Это говорит о том, что ж-д транспорт в этих регионах пользуется хорошим спросом, доплачивать за каждого пассажира требуется в пределах 25% от ЭОТ, каждый поезд в среднем за год требует ~2 млн руб из бюджета (в реальности некоторые больше, т.к. есть в количестве прибыльные поезда на Москву, втч экспрессы, которые это частично перекрывают), в общем, при таком эффекте платить согласны. И то, Калужская многие годы выплачивала около 50% от требуемого. А есть примеры Псковской и Новгородской областей и им подобных, где за пределами участков Псков-Луга, Новгород-Чудово-СПб, Чудово-Вишера-Окуловка и Будогощь-Хвойная средняя населенность большинства поездов - в пределах 20-30 пассажиров, а за год все это в сумме тянет под 0,5 млрд руб, миллионов по 10-20 на один поезд в год в среднем, при крайне малом числе перевезенных пассажиров и с доплатой от региона процентов 70 от себестоимости перевозки. Естественно, при таком раскладе власти будут искать возможности замены или просто урезать всё, что можно.
Михаил Лучинин:ни организовать "мегаглобальные" поезда, могущие охватывать "медвежьи углы" из конца-в конец России (т.е. одним поездом - и пестовскую, и те проблемы, что за Уралом решать).
Пока там не будет нормальных расписаний, для тех же Пестовского-Любытинского района толку будет еще меньше, чем от тех полупустых пригородных из 1 вагона. А нормальных расписаний и не будет, коли ставится задача одним поездом кое-как заткнуть и Новгородскую область и, условно говоря, Кемеровскую, лишь бы было.