Serge&:У меня немецкий
http://reiseauskunft.bahn.de показывает все электрички по Бельгии и Франции на маршруте. Каждые два часа, пересадки в Льеже и Лилле.
Про поезда через туннель знаю только, что они есть.
bahn.de основан на базе данных HAFAS
http://www.hafas.de/hafas/index.shtml. Она неплохо работаeт по СНГ и по центральной Европе. Но когда дело доходит то электричек по Франции, Югославии да и России HAFAS начинаeт барахлить.
Давайте совершим виртуальную поездку во вторник, 17-го октября сначала из Ахена в Льеж, a потом посмотрим, как состыкуемся из Кёльна и в Лондон через Кале-Фретун и Ашфорд.
Имеем:
06:26 -> 07:51, с пересадкой в Welkenraedt
07:03 -> 08:06
07:58 -> 08:40 (Талис)
08:36 -> 09:25
09:56 -> 10:38 (экспрес ICE, с надбавкой)
10:58 -> 11:40 (Талис)
11:14 -> 12:54 (частично автобусом, с пересадкой в Eupen)
12:36 -> 13:25
12:58 -> 13:40 (Талис)
13:56 -> 14:38 (экспрес ICE, с надбавкой)
14:36 -> 15:25
15:58 -> 16:40 (Талис)
16:36 -> 17:25
16:58 -> 17:40 (Талис)
17:59 -> 18:54 (с пересадкой в Welkenraedt)
18:36 -> 19:25
18:58 -> 19:40 (Талис)
Значит, добратся и в самом деле до Льежа можно. Пересаживемся из Льежа в Лиль. Первый поезд на который можно успеть в 8:47.
Имеем: (Талис и Евростар просто отбрасываю)
08:47 -> 11:20
08:58 -> 11:54, (с пересадкой в Генте)
09:46 -> 12:48
11:58 -> 14:55, (с пересадкой в Генте)
12:46 -> 15:24
13:46 -> 16:21
14:46 -> 17:27
15:46 -> 18:29
16:46 -> 19:27
Дальше рассматривать не надо, будет поздно.
Ну, значит, Бельгию пронесло, правда, как минимум с тремя пересадками: Кёльн + Льеж + Лиль, как максимум с пьятью: Кёльн, Ахен, Льеж, Гент, Лиль.
Для потехи скажу, что от Льежа до Лиля ехать надо через очень неприличный город, смешно звучит, сами посмотрите. :-X :-X
Ура, мы во Франции. Пересаживемся из Лиля в Кале-Фретун. Первый поезд на который можно успеть в 12:49.
Имеем: (Талис Евростар и поезда с глобальным тарифом просто отбрасываю)
12:49 -> 13:17
13:00 -> 14:34 (с пересадкой в Кале)
14:03 -> 16:41 (с пересадкой в Wimille-Wimereux)
15:57 -> 17:31
17:21 -> 17:48
17:29 -> 19:01 (с пересадкой в Кале)
18:43 -> 19:12
Теперь лезем под воду в Англию, прямо в Ашфорд. Пересаживемся из Кале-Фретун.
Не особенно густо: два поезда в день: в 14:31 и в 17:34, с прихОдом в 14:14 и 17:17 (в середине болота передвигаем стрелку назад на час). Оба поезда "глобалы"- Евростары.
Значит выбор не такой уже большой: надо успеть в Кале-Фретун не позже чем как минимум за час до отхода Евростара: покупать билеты, менты, проверка паспорта.
Что-бы успеть на поезд в 17:34 и без пересадок надо прибыть самым первым поездом, а именно в 13:17. Однако заметим, что разницы почти нет, что первым, что вторым, только десять минут. Поезд который приходит в 16:41 большой риск: малейшая задержка и надо будет ночевать в Кале.
Теперь разматываем ниточку назад. Отправлятся надо из Лиля в 12:49 или 13:00.
Значит из Льежа только три поезда могут идти в речь:
08:47 -> 11:20
08:58 -> 11:54, (с пересадкой в Генте)
09:46 -> 12:48
Реально с ребёнком и чемоданами о поезде в 12:48 давайте не говорить, одна минута - смешно.
Выбор у нас значит практически один:
Льеж (08:47) -> Лиль (11:20), Лиль (12:49) -> Кале-Фретун (13:17), Кале-Фретун (14:31, 17:34) -> Ашфорд (14:14, 17:17)
Получается интерсный факт, что поезда-то до Ашфорда два, но если успеваем на поздний, то автоматически успеваем и на более ранний. Но если на ранний не успеваем, то скорее всего будем ночевать в Кале: прибытиe в 16:41 и отход в 17:34 риск. Т.е. человек выходит из нормального поезда, надо сореинтероватся, найти или автомат откуда получить заказанныe билеты или идти в кассу. Потом идти с ребёнком на другой перрон и проходить шмон. На всё отдаётся меньше часа. А ведь поезд который приходит в 16:41 - персадочный, надо пересесть в Wimille-Wimereux. 14:03 и отправится из Лиля в 14:03, значит отправится из Льежа в 09:46.
Подводим первый итог: если мы отправляемся из Льежа в 08:47, то успеваем на всё и будет от Льежа до Ашфорда две пересадки. елсли же позже, в 8:58 или 9:46, то будет или три пересадки или четыре, и можем не успеть.
От Кёлна выходит совсем плохо: возможностей у меня три:
05:17 --> 07:51 с думя пересадками (Ахен и Велкенредт)
05:41 --> 08:06 с пересадкой в Ахене
07:14 --> 08:40 (Талис, как минимум 27 Евро; зачем тратить 27 Евро кокгда до Лондона 49 Евро без пересадок?)
07:17 --> 09:25 с пересадкой в Ахене
Тут проблема та, что поезд из Москвы прибывает в Кёльн в 6:17 утра.
Значит, выбора никакого нет, так надо ехать от Москвы до Ашфорда а оттуда до Лондона:
Москва (22:00) -> Кёльн (06:17)
Кёльн (07:17) -> Ахен (08:09)
Ахен (08:36) -> Льеж (09:25)
Льеж (09:46) ->Лиль (12:48)
Лиль (14:03) -> Wimille-Wimereux (15:55)
Wimille-Wimereux (16:24) -> Кале-Фретун (16:41)
Кале-Фретун (17:34) -> Ашфорд (17:17)
Ашфорд (17:43) -> London (19:01)
8 пересадок за один день с ребёнком и чемоданами...Причём реальная опасность при малейшей ошибке остатся ночевать в Кале.
Имея ввиду, что проездка от французской границы до Кале-Фретун будет стОить 17.60 Евро, электричка Ашфорд - London вышла у меня как минимум 15.40 фунтов (
http://ojp2.nationalrail.co.uk) или 23 Евро, Кале-Фретун -> Ашфорд под "болотом" в Евростаре будет не менее 10 Евро и разница между СИТИ-СТАР Германия и СИТИ-СТАР Бельгия будет около 20 Евро, то правда, что можем не успеть и 8(!) пресадок, зато намучаeмся и будет дороже.
Зато поработал я с этими электичками не хуже чем когда по шалости высчитал билет из Джиды (в Саудовской Аравии) в Джиду (в Бурятии)...
