Alexey OZD:
Сама идея-то, может, и хорошая (чисто теоретически), но это не получится без ущерба общей вместимости. Потому, что людям ноги будет некуда девать (сиденья слишком плотно стоят). Придётся тогда какие-то пары кресел удалять.
Лично моё мнение - следующее : как только поступят в эксплуатацию новые (комфортные) "Ласточки", нужно старые "Ласточки" перевести на относительно короткие маршруты (не более двух часов хода).
Получается, что ниши, кроме олимпийской, у поезда с такими возможностями и планировкой попросту нет.
В режиме попугая она лишена смысла - скоростей таких почти нигде нет, а для 2 класса из комфорта только кондиционер, остальное все в минус. Как простую ускоренную собаку ее использовать - РЖД удавится лучше, чем поезд такой стоимости использовать в таком качестве. (А я бы конечно очень хотел, чтоб у нас вместо торжокских и демиховских изделий вместо обычных собак гоняли вот эти вот :))
Для использования в ПДС режиме им рано или поздно светит перепланировка салона, а это еще миллионы в песок.
Вобщем, планировать у нас умеют и любят (это еще можно вспомнить рассуждения о высоких/низких платформах, а также припомнить подобную историю с этим у Тальго). Хотя, представляя что от стоимости проекта зависит сумма отката, то такое планирование вовсе даже не лишено логики.
Согласен именно с тем, что "лицом к лицу" - это удобно, когда едешь втроём и более.
Таких пассажиров дай бог 10-20 процентов на весь поезд наберется, а то и меньше.