Пасслипецкого:Привожу другой аргумент: на участке Грязи-СПб 295-й дублировался волгорадским, новороссийским и прочая, прочая. При назначении "по числам", выбор пассажира, естественно, был зачастую не в его пользу.
И сново аргумент несостоятелен, увы

Потому что идет гадание, а в детали вдаваться не желаете
2012 год Липецк-Санкт-Петербург
49 Кисловодск 14.54-12.27 в пути 21.23
116 Адлер 14.28-09.06 в пути 18.38
79 Волгоград 15.48-12.53 в пути 21.05
228 Новороссийск 17.04-13.24 в пути 20.20
295 Воронеж 17.15-13.18 в пути 20.03
Позвольте я поезда 121/135, 259, 284 с отправлением в 2 ночи, либо прибытием 3 и 5 утра откину, по вполне понятным низкоальтернативным причинам

Все поезда идут кучно, в пределах двух часов. В 49, 116, 79, 228 предварительной продажи нет. В 295 открыта за 45 суток. В чью пользу мог и был вынужден по большому счету выбирать пассажир? Но при всем при этом, средняя составность 259 - 8 вагонов.
Как-то не срастается Ваша версия, увы

Пасслипецкого:Кстати, не думаете, что 111-й спасла именно двухгруппость (читай, отмена липецкой группы 295 в связи с прикрытием депо в Липецке) вкупе с отсутствием помянутового вами нормального СПб-Саратов?
Это не причина, 295 был схемой в 17 вагонов и все они шли засылкой из Воронежа. Засылали их или цепляли - никакой разницы. Главное, что продажи были открыты за 45 суток. Но поезд все равно полноценно не заполнялся.
Пасслипецкого:1 - с тамбовской группой, 2 - без липецкой группы?
Полные схемы у поездов одинаковые.
Пасслипецкого:295-й, значит, ими же не наполнялся?
Другой ход поезд не заполнял, а вот через Мичуринск поезд даже ежедневным стал. Но на том ходу был Липецк, а здесь вообще предлагают ездить через Касторную.
Пасслипецкого:Осколу это, Осколу, плюс участку Оскол-Елец для связи с Москвой. А Воронежу-то как раз все равно.
Вопрос был зачем Воронежу ломать РАБОТАЮЩИЙ поезд и затевать эксперименты?
Пасслипецкого:Резюмировал про связь участка Валуйки-Оскол с Москвой - не точно выразился, извините. Дневной режим поездки получается. Ласточка
Никто не заставляет ехать из Валуек в Москву этим поездом. Есть другие транспортные связи.
Пасслипецкого:Здесь нужен старый добрый 36-часовой Москва-Адлер, но в обход Украины - вот и все. И, в свете прикрытия 689/690, если удастся пропустить оный через Ржаву-Оскол-Валуйки-Лиски в соответствии с идеей Владимира Дукина, все станет на свои места.
Может быть и Москва-Адлер. Нужен был Питер - может быть и Санкт-Петербург-Ростов или Санкт-Петербург-Кисловодск. Кстати, последние будут иметь загрузку и по Питеру, и по Москве, что уже лучше. Режим СПБ-МСК-СПБ специально выбран ночной с использованием действовавшей нитки на участке СПБ-Курск-СПБ, что должно существенно облегчить задачу назначения.
Пасслипецкого:111-й - другая история на случай, если ни одно из прежних сообщений на участке Оскол-Елец не воскреснет.
По факту, притянутое за уши
