Губин Александр: Михаил Лучинин:
1) метеозависимо до крайности;
Ж/д ничуть не менее. Вспомним недавний ураган на ЧПК/Ростовской области, жару с выбросами пути и срывами графиков. А уж если даже небольшое ЧП случается в т.н. "узких местах", то кирдык настает на несколько суток, недавниее замыкание на ЧПК - ярчайший пример.
Это такие ситуации, когда вообще все раком встает. Для авиации же проблемой являются даже грозы и снегопады. Даже автотранспорт - менее метеозависим, но там другая проблема - бухие, сторченные и дебилы за рулем.
Если по времени это экономия, исчисляемая сутками, то это не является недостатком.
1) Если это - как альтернатива (это и сейчас есть), то это - одно, если безальтернативно, то это - дубиной в Рай! Загонять людей идиотскими маршрутами, причем - за очень и очень не хилое бабло (ибо монополист может выставить любую цену).
2) учитывая упомянутую метеозависимость, эта "экономия времени" встает таким боком, особенно, если удаляться от цели на маршруте.
И эта грань стирается с вводом досмотра на крупных вокзалах.
Я не о том. Я о технических требованиях к воздушным судам (а неисполнение их, что бывает, не просто опасно, а - катастрофично), большими зарплатами в авиации, о не допуске на борт беременных на больших сроках, лихорадящих больных, пьяных и т.п.
Ну а также о лизинге, со всеми вытекающими (и прочими космополитичными вынужденными вещами), и праве КВС вставать на рога сильнее, чем у капитана морского судна (которые свои выежоны - оплатит из своих денег личных). И человеческий фактор сильнее, и количество погибших разом, если случается катастрофа - в авиации выше.
А ж/д дает? Питер - заборы - кусты - кусты - лес - кусты - кусты - заборы - Москва. Вот и вся дорога.
1) Вот ты и совершил первую ошибку: свел все к ГХ ОЖД, который части форум чан не нравится.
2) Когда видишь реки, леса, деревни, закат и рассвет над этим, утренний и вечерний туман, смену ландшафтов, и тем более - можешь выйти, и постоять несколько минут, купить местные газеты -то это одно. А когда одни облака, закат над которыми одинаков везде, то какая разница: в России ты, или в Саудовской Аравии?
Если угробить пассажирские перевозки, то дороги забьют тазики и автобусы, при этом поездка в соседний регион будет реже, и гораздо опаснее, потому что: 1) пробки даже на сельских дорогах;
2) рост криминала;
3) рост шовинистических настроений на местах.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел