Кстати да - звук мотор-вентиляторов ЧС4т намного приятнее и интереснее, чем у ЭП1м. У ЭП1м скучное "в-в-в-в-в-в" (при старте разве только прикольно - "вьююю-в-в-в-в-в" один мотор-вентилятор, через несколько секунд "вьююю-в-в-в-в" второй мотор-вентилятор, "фииииииииии" свисток и поехали). Зато у ЧС4т, как и у ЧС7 непередаваемый такой "вь-вь-вь-вь-вь".
ГВ у ЭП1М или гораздо тише, чем у ЧС4Т, или вовсе практически бесшумный, не громче БВ на постоянниках (на ЧС4т же срабатывание ГВ постоянно заставляет вздрагивать).
В целом ЧС4т намного интереснее. И быстрее, и мощнее, и тележки трехосные вместо двухосных.
А какие стильные стрелочные приборы и световые табло! И пульт железный, навека. И одно только слово "блинкерные реле" завораживает прямо.
http://trainpix.org/photo/00/30/65/30651.jpg
это вам не опостылевшая пластмасса обмылочных форм с опостылевшими же телевизорами на ЭП1м:
http://gallery.railroadsim.net/data/media/20/rrs_Cab_EP1M-394.jpg