Михаил Тверской: Некоторые наблюдения по теме.
Электричка Тверь - Бологое отправлением в 15-26.
Состав 6 вагонов. Битком. Стояли люди и после Лихославля. Только и разговоры о том что пора "выходить на рельсы, перекрывать дорогу баклану". Половина пассажиров - зайцы, очень многие под мухой. За проезд не платят вообще.
Контролеры идут всегда так: после Брянцево, после Шлюза, после Любинки, после Цны, после Академии. Специально так сделано, чтобы не брать с пассажиров 50 руб сбор за "услугу по покупке билета в вагоне поезда от станции, оборудованной кассой (Дорошиха, Лихославль, Спирово, Волочек)" . Билетик у контролера при каждом проходе стоит от 32 до 38 рублей. Выбивают по тарифу 2 рубля за километр. Т.е. доехать от Твери например до Лихославля стоит ВСЕГО 34 РУБЛЯ (по билету Брянцево-Трубино, оформленному контролером). Но и даже эту мелочь половина народу не платит. Контролеры, впринципе, лояльны к неплательщикам. Ведь практически все друг друга знают. Вся электричка что называется "вась-вась".
Да так и было всегда. В 2010-2012 гг. РБКшники брали только за 2 зоны (14*2=28 руб, сбора тогда не было). В руководстве МТ ППК все об этом знали и мирились. Типа это такой "социально-рыночный тариф" (столько, сколько народ готов реально платить). Никаких "облав" с милицией, в отличие от электричек московского направления, здесь не устраивали. Даже были предложения частично легализовать "социально-рыночный тариф" введя месячные проездные на весь участок Тверь-Бологое - Торжок (независимо от расстояния) с символической стоимостью 1000 руб., но руководство не одобрило, так как это не соответствовало линии "правительства и партии" (ЦОПРа и ЦЛа РЖД). А зря - так бы хоть какие-то доходы стали бы получать. РБКшники всё равно много сливают в карман.
Михаил Тверской: Что будет в итоге c 1 февраля? Конечно, на рельсы никто не выйдет. Будут ездить в Тверь на работу на лихославльских автобусах с удобным расписанием, платя за проезд.
А там между Тверью и Лихославлем (не путать с Торжком) развитое автобусное сообщение разве ? Насколько я помню, было все 2 пары рейсов, и по времени это сильно дольше (1,5 часа вместо 45 минут. Насчёт "будут исправно платить" - сильно сомневаюсь. Чем отличается это направление от, например, Бологое - Удомля - Бежецк - Сонково или Савёлово - Сонково, то что здесь, в отличие от тепловозных, поездки совершаются регулярно (ежедневно) и провозные платы очень сильно бьют по семейному бюджету. ИМХО, высока вероятность того, что всё-таки перекроют.