Exval: Wowan:Только железная дорога может возить еще огромное количество грузов, в то время как грузовые возможности авиации невелики.
И как это обстоятельство нам помогает в обсуждаемом вопросе?
Помогает тем, что затраты на содержание инфраструктуры приходятся не только на пассажирские, а и на грузовые перевозки.
Аэропорт окупают пассажиры. Хорошо, если 5-10% вылетов будут грузовыми, основные-то пассажирские. На железной дороге наоборот: большая часть ниток занята грузовыми поездами.
Exval:...необходимо, чтобы, как минимум, у ...сотен человек совпало желание в данный конкретный момент сюда приехать. А с этим как раз и возникает самая большая проблема. Вот если говорить об автомобильных дорогах... то там - да: любой путешествующий может сесть в личное авто... и приехать. А вот на железной дороге необходимо подобрать гораздо более многочисленную группу попутчиков
Да нет никакой проблемы. Выйдите где-нибудь в Коврове на трассу М7 "Волга" и посмотрите, у скольких людей совпало желание проехать по трассе в конкретный момент времени.
Exval:Ещё раз, медленно и по буквам, повторяю: НИКАКИХ нет в этом случае способов прямого сообщения. Единственный возможный способ: сообщение интермодальное, т.е. пересадочное. Вот его возможности и следует развивать.
А пересадочное — это на чем? На коврах-самолетах? Или мы все-таки посмотрим внимательно на заголовок темы и вспомним, что дальнее следование в России представлено ПДСами с длиной маршрута и в триста, и в девять тысяч триста км. Т.е. уже по факту вы не правы. Есть прямое сообщение у Ярославля с Владивостоком, у Красноярска с Северобайкальском, у Кирова с Омском, у Красноуфимска с Канашем, у Мурома с Томском, у Перми с Читой, у Иркутска с Тайшетом, у Хабаровска с Владивостоком, у Нижнего Новгорода с Тюменью.
Было, есть и будет.
Потому что даже самым упоротым понятно: все это мнообразие вариантов беспересадочного сообщения обеспечивается двумя десятками составов. А если все это "интермодально" разбить, то потребуется двести составов пригородного/регионального типа и еще двести самолетов, и еще двести аэропортов к ним. Что как альтернатива вполне пригодится, но именно как альтернатива, в порядке развития конкуренции. А не как основной вариант, за бюджетные деньги.
Exval:Только ведь фактор времени – не единственный. Есть ещё фактор величины пассажиропотока.
Это же бред какой-то.
Пассажиры ушли с кораблей на самолеты, потому что пассажиропоток упал?
Какой еще фактор пассажиропотока?
Exval:Самолёт гораздо гибче корабля, ибо позволяет поставить на линию машину такой вместимости, которая соответствует количеству желающих совершить путешествие. То же самое и с поездами, о чём я уже писал выше. И вековая технология прицепных вагонов сегодня не годится.
Да ну? Самолеты, значит, разной вместимости бывают. А вот корабли все в мире строго одного размера. И составность поездов ну никак не регулируется.
Exval:Что касается сообщения с островами, то да – паромные переправы широко применяются и сегодня.
Вы, видимо, представляете себе паромы какой-то отдельной сущностью, которые можно вывести за скобки. Паромы — всего лишь тип судов. Не более того.
Паромы отличаются лишь открывающимися аппарелями для быстрой погрузки авто и ж/д транспорта своим ходом. Т.е. водный транспорт прекрасно приспособился: возит и пассажиров, и грузы в одном флаконе там, где это надо.
А вот железная дорога почему-то должна непременно разделить доходы и расходы на пассажирские и грузовые. Зачем? А потому что во время перекладывания из кармана в карман у государства удобнее тырить.