Vitaly65535:Есть тарифное руководство с инфраструктурными ставками для пассажирских поездов. У многих аэропортов ставки на обслуживание также лежат в открытом доступе. Если уж сравнивать, то брать следует те цифры, которые платит перевозчик.
Дело не в том, какие ставки установлены. Дело в том, сколько это стоит в реальности. )
Как только вы разделяете перевозчиков на грузовых и пассажирских, у владельца инфраструктуры исчезают любые стимулы к снижению издержек, у него задача содрать максимум с перевозчиков. Грузовые перевозчики лишены альтернативы: уголь самолетом не отправишь. По дороге разве что — и тем, кто может отправить груз фурами, так и делает (достаточно посмотреть на караваны грузовиков на трассе Москва — Питер. Пассажирский же перевозчик тупо клянчит деньги из бюджета.
А если посмотреть чуть глубже, то окажется, что все три кармана — государственные, как составные части РЖД. И поскольку по отдельности ни у одной из них нет стимулов улучшать эффективность, то начинается цирк с утроением грузового вагонного парка, увеличением простоев, снижением доходов в расчете на одну единицу груза или пассажира...
Vitaly65535:Сравнение средних цен не имеет смысла, т.к. средняя дальность поездки сильно отличается. Нужно сравнивать на одном маршруте
Смотря что вы хотите узнать, сравнивая.
Например, средний чек является хорошим показателем дороговизны ресторана. И если у заведения средний чек — 3000 рублей, то вы никакими субсидиями не сможете сделать его привлекательным для клиентов, которых интересует заведение со средним чеком в 1500 рублей.
Если средний авиабилет 23000 — это отлично отражает ситуацию в среднем по стране. Не на отдельно взятом маршруте Москва — Новосибирск, а именно в среднем.
Из Новосибирска в Москву в силу хорошей конкуренции сложились приличные цены (улететь менее чем за 6000 рублей можно запросто, что сопоставимо с ценой купе в 4000–6000 и плацкарта в 3900–6200). А вот из Новокузнецка так не получится: купе/плацкарт стоят 4500/4400, а самолет уже полных 10000. Поэтому "Сибиряк" сдох, а вот новокузнецкие поезда пока держатся.
Интересно, кстати, что субсидируемый вроде как плацкарт, какое направление ни взять (хоть Иркутск — Барабинск, хоть Москва — Новосибирск, хоть Ярославль — Екатеринбург) практически равен цене купе, с косметической разницей в 100–200 рублей. Может, я выпал из реальности, и государство уже начало субсидировать купе? Или что происходит вообще?
Vitaly65535:а если уж что-то усреднять, то тогда надо смотреть на стоимость 1 пассажиро-километра. В Штатах полно лоу-коста, во-первых. Там цена перелета с восточного побережья на западное при покупке за неделю - в районе сотни долларов с копейкой. Ну а у нас следовало бы посмотреть за развитием проекта
Вы глухой, что ли? Кого колышит, сколько где лоукоста.
Я вам говорю про Россию и соотношение среднего билета в ПДС со средним билетом на самолет.
Впрочем, вам флаг в руки, ответьте за свои слова:
подите и
найдите мне на следующую неделю билет из NY в LA за сто баксов.
Заметьте: я не настаиваю на том, что авиа- или ЖД-билеты в США дороже или дешевле российских, меня это вообще мало волнует, там другая страна, другой уровень конкуренции на транспорте и совсем доходы у людей. Т.е. вообще другая экономика в транспортной сфере.
По-разному, поскольку межрегиональные маршруты последние несколько лет более-менее развивались.
Да ну! КЭП?
Ежу понятно, что по мере удаления от Москвы доля московского направления в структуре внутренних рейсов может падать. Хотя и это не факт. Но даже своему собственному утверждению вы пруфов не привели. Рост отдельных направлений в процентах никак не помогает понять, как меняется структура пассажиропотока: растет или падает доля международки/внутренних/московских рейсов.
Vitaly65535:Существует, например, поезд Москва-Чита. И он образует массу прямых связей... Только наличие такого поезда и еще нескольких ему подобных, например, в Барабинске, абсолютно не говорит о том, что задача связи Барабинска с Москвой или там Иркутском нормально решена.
Давайте рассмотрим этот пример.
Плацкарт Барабинск — Москва стоит
3525–5548 рублей. Очень сильная разбежка как бы намекает, что фирменным "Енисеем" или "Томичем" на этом маршруте никто не поедет.
Купе — 3630–5494 рубля. Что опять же намекает, что при прочих равных в плацкарте никто не поедет, если для этого есть купе.
Ехать двое суток в поезде действительно резона мало. Альтернатива — доехать за 3–4 часа на этом же поезде
менее чем за 1000 рублей до Новосибирска и улететь там в Москву на самолете. Бюджет поездки составит около 7000 рублей. По времени — грубо один день вместо двух.
Так почему не решена нормальная связь Барабинска с Москвой? Чисто в транспортном смысле все отлично.
Другое дело, что цены внушают сомнения. Почему купе и плацкарт стоят одинаково? Если ФСТ регулирует все-таки плацкарт, а цены в купе ФПК устанавливает свободно, на коммерческой основе, то я бы предположил, что налицо скрытое перекрестное субсидирование: уже купейных пассажиров за счет плацкартных. Если бы федеральная субсидия распределялась честнее, то мы бы увидели цену от Барабинска до Москвы около 2000 рублей и цену купе около 5000 рублей. И тогда, полагаю, из Новосибирска в Москву поездом путешествовало бы не 10% пассажиров, а вполне себе 50%.
А то, что делает ФПК — это задирание цен в плацкарт, переманивание плацкартных пассажиров "дубиной в рай" купе, чтобы затем показывать снижение общего пассажиропотока и отменять поезда.
Exval:Минеральные Воды:Чем? В европах даже скоростными двухгруппными не брезгуют.
Это совершенно разные технологии. Вы пишите о возможности соединения нескольких автономных поездов в один, чтобы он мог двигаться по единой нитке графика. Я - о "собирании" состава пассажирского поезда из отдельных "кубиков"-вагонов и переформировании его в пути следования. Такая технология сегодня является бесперспективной.
Вам именно об этой технологии и говорят. В Европе многогруппные поезда локомотивной тяги как были, так и есть. Для ночных поездов технология вообще идеальная, т.к. время в пути уже роли не играет, важно комфортное расписание.
Alex]:Время. Не забывайте про время. 600-700км (т.е. ночник либо скоростной межрегионал) - это максимум для поезда. Далее - только самолёт. Тем более, что самолёт на длинные расстояния ещё и дешевле.
Минеральные Воды: Alex], самолет становится дешевле от 1500 км примерно.
Ну прям собрание заблуждений. Наверное ведь, и доказательства есть, не просто так по клаве бацаем, а?
Господа, прямо сейчас отрываем попы от стула и ищем более дешевые самолеты на "от 1500 км" в пределах ближайших двух недель. Для облегчения вам задачи плацкарт не рассматриваем, только купе и только в крупнейшие областные центры. Вот прямо сейчас смотрим, чтобы не дай бог, не прослыть треплом года. Поехали, найдите мне авиабилеты дешевле нефирменного купе:
Москва — Иркутск;
Москва — Кемерово;
Москва — Томск;
Москва — Омск;
Москва — Челябинск;
Москва — Абакан;
Москва — Бийск;
Москва — Сыктывкар;
Москва — Курган;
Москва — Барнаул;
Москва — Улан-Удэ.