Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#289798 Alex] 15 мар 2015, 09:42
SM@TRON:Кстати, т.н. культура передвижения в плацкарте, возникла именно при позднем Совке, уже в Перестройку, когда железная дорога совсем перестала справляться с всё возрастающими потоками. Я прекрасно помню, что в конце 80-х на направлении Мск - Брест плацкарт был лишь в одном поезде из десятка возможных. И в народе этот поезд считался, мягко говоря, убожеством для колхозников. И ездили на нём от безысходности, когда на другие поезда билетов уже было не достать.
Не забывайте, что бОльшая часть поездов из Москвы до Бреста были международными, а к международным плацкарт старались или не цеплять или цепляли по минимуму. На остальной части сети безплацкартных поездов было всего-ничего, как правило, это были Nr.1/2 ("Россия", "Стрела" и т.п.). Остальные, даже фирменные, преспокойно ездили, имея в своём составе плацкарт.
Ну а насчёт "культуры передвижения в плацкарте" - плацкартные вагоны были уже давным давно (как сейчас помню - в 1981, т.е. ещё задолго до Перестройки, ехали с родителями в Сочи именно в плацкарте, ибо в купе билетов не было).
#289800 Exval 15 мар 2015, 09:55
Alex]:
Ну а насчёт "культуры передвижения в плацкарте" - плацкартные вагоны были уже давным давно (как сейчас помню - в 1981, т.е. ещё задолго до Перестройки, ехали с родителями в Сочи именно в плацкарте, ибо в купе билетов не было).
Они появились гораздо раньше -в 1946-м. Собственно, само название произошло от "Platz-Karte", т.е. спальный вагон открытого типа с нумерованными местами для пассажиров. В этом заключалось его отличие от довоенных общих вагонов. Сама идея подобной компоновки является чрезвычайно плодотворной и могла бы в наших условиях приносить прибыль ещё долгие годы, если бы в период подготовки модернизированных вагонов на ТВЗ (примерно 2007-2008гг) всерьёз задумались об автоматизации и централизации работы вагонных систем (в первую очередь - отопления) и отказа от проводника на каждом вагоне.
#289801 Exval 15 мар 2015, 10:09
megapups: Самолеты не летали не потому, что ими не пользовались, а потому, что их не хватало.
Всё же главная причина дефицита авиабилетов заключалась именно в низкой их стоимости, т.е. в ошибке ценообразования.
Хотя и недоверие людей к авиации, и недостаточная её доступность также имели место. Так или иначе, но сегодня авиация привлекает людей гораздо больше и она более доступна. А, следовательно, на больших расстояниях железной дороге конкурировать с ней на равных невозможно. А, следовательно, число ПДС не может не сокращаться.
#289803 SM@TRON 15 мар 2015, 10:11
To Alex]: То что плацки появились давным давно я прекрасно помню. Но вы посмотрите на схемы основных поездов тех лет (в первую очередь - скорых фирмачей, многие из которых здравствуют и поныне), в большинстве из них Вы плацкарта не найдёте, либо найдёте но по минимуму. Няп, преимущественно плацкартными в те времена были, в первую очередь, различные укаждостолбные/пассажирские поезда, а большинство скорых были преимущественно купейными. И ездили в те времена в плацкарте - либо от безысходности (нет других билетов), либо от очень уж великой жабы. Так же как всегда находились желающие сутками ездить в общаках. Хотя и там многие ехали из-за отсутствия хоть каких нибудь билетов.

p.s. Открываем служебку БЕЛ ЖД за 83-й год и понеслась:

1/2 - плацкарта нет,
3/4 - плацкарта минимум (всего 4 вагона из 18 вагонов, 2 из них факультативные),
5/6 - аналогично (всего 4 плацки из 17 возможных вагонов),
9/10 - плацкарта нет,
13/14 - плацкарта нет,
15/16 - плацкарта нет,
17/18 - о, вот в этом чуде плацки были и немалое кол-во, этакий международный трамвай для советских военных ::-!: ,
21/22 - плацкарта нет,
23/24 - всего 3 плацки из 18-ти возможных вагонов,
29/30 - всего 4 плацки из 16-ти вагонов,
35/36 - плацкарта нет,
37/38 - плацкарта минимум + всякие прицепки и т.д.

У питерских поездов такая-же петрушка:

21/22 - плацкарта нет,
19/20 - мега-трамвай с кучей плацкарта,
25/26 - плацкарта нет,
49/50 - ещё один преимущественно плацкартный трамвай хотя и очень быстрый,
51/52 - всего 2 плацки и целый 1 общак из 18 вагонов и т.д.

С уважением, Евгений.
#289804 Alex] 15 мар 2015, 10:17
SM@TRON:Открываем служебку БЕЛ ЖД за 83-й год и понеслась:

1/2 - плацкарта нет,
3/4 - плацкарта минимум (всего 4 вагона из 18 вагонов, 2 из них факультативные),
5/6 - аналогично (всего 4 плацки из 17 возможных вагонов),
9/10 - плацкарта нет,
13/14 - плацкарта нет,
15/16 - плацкарта нет,
17/18 - о, вот в этом чуде плацки были и немалое кол-во, этакий международный трамвай для советских военных ::-!: ,
21/22 - плацкарта нет,
23/24 - всего 3 плацки из 18-ти возможных вагонов,
29/30 - всего 4 плацки из 16-ти вагонов,
35/36 - плацкарта нет,
37/38 - плацкарта минимум + всякие прицепки и т.д.
9/10, 13/14, 15/16, 21/22 - это международные, как я и писал выше; 1/2 - статусный первономерной (указал выше), остальные почти все с плацкартными вагонами.
#289805 SM@TRON 15 мар 2015, 10:21
Вот только есть большая разница. В те времена, любой желающий мог поехать как в международном паровозе (ес-но только до границы), так и в любом "статусном" фирмаче. Причём, поехать именно в купе, а не в плацке (которая и стоила-то всего на пару рублей дешевле).

С уважением, Евгений.
#289806 megapups 15 мар 2015, 10:27
Exval:
megapups: Самолеты не летали не потому, что ими не пользовались, а потому, что их не хватало.
Всё же главная причина дефицита авиабилетов заключалась именно в низкой их стоимости, т.е. в ошибке ценообразования.
Хотя и недоверие людей к авиации, и недостаточная её доступность также имели место.
Недоверие? Возможно. Доступность? Маршрутов было очень много. Может, они, конечно летали не туда, куда нужно было людям. В ретро-расписаниях очень часто всплывают рейсы типа Псков-Калуга-Полтава. Нужен ли такой рейс?
Билеты на самолет Москва-Рига брались с боем с применением телефонного права.
#289807 Exval 15 мар 2015, 10:32
megapups:
Недоверие? Возможно. Доступность? Маршрутов было очень много. Может, они, конечно летали не туда, куда нужно было людям. В ретро-расписаниях очень часто всплывают рейсы типа Псков-Калуга-Полтава. Нужен ли такой рейс?
Билеты на самолет Москва-Рига брались с боем с применением телефонного права.
К чему эти подробности, о которых я прекрасно осведомлён? Повторяю общий вывод, который с ними полностью согласуется: то, что в позднем СССР люди в большом количестве путешествовали в ПДС по несколько дней, не есть доказательство того, что они свободно выбрали этот способ поездки, предпочтя его авиаперелёту. С этим, полагаю, Вы спорить не станете?
#289809 SM@TRON 15 мар 2015, 10:35
Билеты на самолет Москва - Рига брались с боем с применением телефонного права.
И это при наличии 5 ежедневных поездов в летний сезон. Я помню, как мы точно так-же "доставали" билеты на рижские фирмачи, правда отцу, как человеку военному, было всё-таки несколько полегче.
Недоверие? Возможно. Доступность? Маршрутов было очень много. Может, они, конечно летали не туда, куда нужно было людям. В ретро-расписаниях очень часто всплывают рейсы типа Псков-Калуга-Полтава. Нужен ли такой рейс?
Знаете что самое интересное? Я выше упоминал рейс Брест - Москва который даже был не ежедневным, зато местный "кукурузник" Брест - Гомель летал вполне себе каждый день.

С уважением, Евгений.
#289810 Alex] 15 мар 2015, 10:36
SM@TRON: Вот только есть большая разница. В те времена, любой желающий мог поехать как в международном паровозе (ес-но только до границы), так и в любом "статусном" фирмаче. Причём, поехать именно в купе, а не в плацке (которая и стоила-то всего на пару рублей дешевле).
А разве сейчас по другому? Платишь деньги и едешь хоть в купе, хоть в СВ, хоть в VIP'е. Да и разница от Бреста до Москвы была не пару (т.е. 2 рубля), а рублей 5-6.
#289811 Komandor 15 мар 2015, 10:38
В те давние времена народ в первую очередь сметал билет на самолет
Потом купе и следом плацкарт
В наличии были только боковухи и иногда верхнии не боковые
Народ уже тода в плацкарте ездить не хотел
И доходы это позволяли людям делать
Плацкарт был для студентов и тех кто за ранее не беспокоится о билетах
#289813 SM@TRON 15 мар 2015, 10:45
Alex]: А разве сейчас по другому? Платишь деньги и едешь хоть в купе, хоть в СВ, хоть в VIP'е.
Конечно да. В то время любой желающий мог поехать в купе, а сейчас любой желающий может поехать разве что в сидячке ::-!: . Даже по поводу фирменного плацкарта уже многие задумаются - а оно мне надо за такие деньги?!
Да и разница от Бреста до Москвы была не пару (т.е. 2 рубля), а рублей 5-6.
Ровно 2 рубля ~ 16 с копейками стоило купе, 14 с копейками плацкарт (это в скором поезде). Для сравнения, проезд в электричке от Москвы до Петушков стоил ~ 1.40.

С уважением, Евгений.
#289818 LmV 15 мар 2015, 11:08
Exval:
Хотя и недоверие людей к авиации, и недостаточная её доступность также имели место. Так или иначе, но сегодня авиация привлекает людей гораздо больше и она более доступна.
Ещё одна неправда очевидная. В СССР аэропорты функционировали в каждом областном (практически), и во многих райцентрах, и самолёты летали напрямую по таким маршрутам, что сейчас - даже не представить. А где сейчас доступность? В местах, где крупнейшие аэропорты+лохокост с пересадкой в Москве.
Exval:
А, следовательно, на больших расстояниях железной дороге конкурировать с ней на равных невозможно. А, следовательно, число ПДС не может не сокращаться.
Вам уже в сотый раз говорили: что как. Неправильный маркетинг на ж.д (примеров полно). +демпинг со стороны авиации приводит к этому. Но пока есть субсидирование ж.д., есть шанс сохранения ж.д. сообщения.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8