FanatOf80s:
Вот только будут ли строго скотовозы использоваться исключительно на коротких маршрутах, а с бОльшим количеством сидячих мест на дальних? Как уже отметили, скорее всего в общем обороте окажутся.
Да и "до 30 км" тоже разные бывают. Москва-Фрязино например: 25 км, однако время в пути час двадцать - и вы хотите заставить все это время стоять?
Разумеется, никакой гарантии правильного использования составов быть не может. Но от этого целесообразность разделения пригородного и регионального сообщений не отменяется. А что касается последнего вашего вопроса, то отвечу на него так: если люди готовы тратить на преодоление 30 км по железной дороге почти полтора часа, то это-их выбор, хотя и довольно странный. И после этого уже не столь важно: сидят они при этом, стоят или, к примеру, подпрыгивают. Главное, что подобная затрата времени в принципе ненормальна.
Абсолютно дебильнейшая компоновка у 5292/6213, нечего на нее ровняться. К тому же действительно, средняя продолжительность поездки в городском автобусе и в электричке заметно отличается..
Я привел этот пример не для того, чтобы обсуждать компоновку конкретной модели автобуса, а для иллюстрации мысли о том, что повышение вместимости всех бюджетных видов транспорта. Не убеждает автобус-возьмите самолет. Там тоже стараются впихнуть в салон больше кресел за счёт уменьшения их толщины. Поэтому в пригородных поездах работает та же тенденция. Их вместимость повышают, в т.ч. - меняя соотношение сидячих и стоячих мест в пользу последних.
Составность надо увеличивать и интервалы сокращать. Если у той же ЭР1 стандартная составность была 10 вагонов (что унаследовали ЭР2 и ЭД4М), то у ЭГ (Электропоезд Г*вняный?) - вдвое меньше. И вы пытаетесь запихнуть то же количество селедок во вдвое меньшее количество бочек, убирая из них сидения.
Составность увеличивать не надо. Надо увеличивать погонную вместимость, т.е. количество пассажиров на один метр длины состава. И вводить возможность секционирования, т.е. возможность быстро сцеплять по 2-3 поезда в ходе эксплуатации, и также быстро расцеплять. Вот это и будет хорошо.