Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#296931 Covax 14 апр 2015, 23:24
Михаил Лучинин » 12-04-2015, 23:49:1) вы представляете: сколько будет стоить тотальное огораживание (аки концлагерь наизнанку) каждой станции, и вот такие вот идеинтификаторы?
Какое тотальное огораживание? Идентификаторы стоят копейки уже сейчас, при массовом использовании будут стоить ещё дешевле. В билетах московского метро и наземного транспорта они уже сейчас используются. Тотальное огораживание не нужно, "КПП" устанавливается на входе в вагон, и является принадлежностью самого вагона.
Михаил Лучинин:2) на кой банан это на турникетах, когда их можно обойти? А если нельзя обойти, то каждая станция будет напоминать ядерный объект;
Вход в вагон не обойдешь. ::-D:
Михаил Лучинин:3) вот только нехер делать ментам на станции, как ловить каждого безбилетника.
Не на станции, в поезде уже. Там убегать некуда, поимка проще простого. Ну а если каждый человек оснащён бесконтактной меткой, то можно сделать следующий шаг - метка привязана к банковскому счёту, с которого можно сразу же списывать штраф. Всё движется в сторону автоматизации, например, автомобилисты уже штрафы получают в автоматическом режиме, и ничего, законы под это дело поправили. Так и тут можно.
Михаил Лучинин:Я вижу, что ваша мечта - зона. Кто не убрал - получит шершавым по губам и дырявую миску. :m/:
Потому что иначе, это ваше постоянное упоминание репрессий к тому, кто не убрал, учитывая, особенно, отсутствие бригады - не понятно.
Нет, не зона. Моя мечта - неотвратимость наказания за доказанное преступление, что резко снижает саму возможность этого самого преступления.
На мой взгляд, разумно, что если ты сам насвинячил, то возьми сам же и убери. А заставлять это делать постороннего человека неприлично, пусть даже почему-то ему это вписали в обязанности. Мне совершенно не нравится такой подход, когда один человек делает всё что хочет, а другой обязан убирать за ним.
Конечно, чтобы не свинячить, должны быть созданы условия, вагоны должны быть удобными для пассажиров, а не для конструкторов или изготовителей. Например щётка, тряпка, швабра и т.д. должны быть в туалете, чтобы было чем убрать тому, кто насвинячил.
Очередной пример из Сапсана. На ручках кресел там сделан пульт управления "мультимедийной системой". Но эти пульты работают из рук вон плохо, кнопки не нажимаются, или нажимаются по 2 раза. Почему? Пульты разрушили злобные пассажиры - вандалы? Наверное, нет, эти пульты сломать даже преднамеренно почти невозможно. Но сама конструкция кнопок такова, что кнопки сами по себе неудобны, нажимаются плохо. И кто придумал такие кнопки, он сам ими пользовался? А испытания пульт проходил? Или просто поставили самое дешёвое что было? Копеечная экономия на пультах приводит к негативному впечатлению от всего поезда.
Slon:С менталитетом все очень просто. Заходите (вернее, заглядывайте) почаще в такие туалеты. Увидите и унюхаете много интересного - а ведь это не с Луны прилетело.
Короче, я скажу, что не раз в поездах обращал внимание проводников, что в туалете грязно. Грязно: кто-то налил мимо, кто-то навалил или еще что-то - и как-то не торопятся сами за собой убирать. Думаете, что-то будет иначе?
Так с этим надо бороться, и воспитанием, начиная с детского сада, и законами, и репрессиями. Уверен, что если поход в туалет будет не анонимный, то желания "навалить мимо" будет значительно меньше. А если свин будет знать, что ответственности за "навалить мимо" избежать невозможно, то туалет станет значительно чище.
Михаил Лучинин:Не надёжно, как показывает опыт. Бумага и мыло внезапно кончаются.
Внезапно это как? Все пассажиры вагона решили поиграть в мумий, и все дружно обмотались туалетной бумагой? Или решили мылом помыть всё пространство вагона несколько раз?
Воды в вагоне почему-то хватает в большинстве случаев, а тут бумаги и мыла не хватит? Ну так надо сделать бак для жидкого мыла литров на 500, и контейнер для рулонов бумаги рядом, чтоб уж всем хватило. Ну и пополнять это всё надо своевременно, по графику.
Михаил Лучинин:Вам урок химии преподать?
можно просто дать ссылки на описание проблемы, устройства туалета и т.д.
Но сразу же вопрос, зачем делать так сложно, с насосами, "вакуумом" и прочим, когда можно сделать проще? Не помню в каком поезде, ехал из Москвы в СПб или обратно, туалет был похож на старый советский - большая горловина, педаль. Но открыт был постоянно, на двери надпись "биотуалет", никаких "не бросать бумагу" не было. Значит могут, без шумных насосов, которые слышит весь вагон, без глупых ограничений.
И совершенно непонятно кто поставил такие громкие туалеты в мягкий вагон Красной стрелы и Экспресса, чем они думали?
Михаил Лучинин:На зону, это - туда.
А Ваш идеал, это когда всё позволено, я тут король и на окружающих наплевать?
Михаил Лучинин:Учите матчасть, и не мучайте клаву. На сколько аккумулятора хватит? На неделю ?
Если об этом думать, то всё можно сделать. На станции нет электричества? Кабель к вагону подсоединить не получится?
Если хоти комфортно ездить, то надо думать про это. А если не думать, то можно взять пару тележек, бросить на них доски, и это будет вместо вагона. Доехать - можно, и дёшево. Комфорт - сам себе обеспечь, поставь палатку, принеси свой туалет и т.д.
Должны быть введены некие стандарты комфорта, чтобы всегда была вода горячая/холодная, питьевая вода холодная и кипяток, туалет нормальный, и не один-два на состав, а на разумное число пассажиров, розетка у каждого места и т.д.
Михаил Лучинин:За кулерами кто-то должен следить (ещё раз), иначе в них не будет воды, а то и просто сгорят.
А в туалете вода есть? И она особо не кончается. Так и тут. Кулер можно сделать антивандальным, наружу из стены торчит только трубка, из которой выливается вода, и 2 кнопки - холодная, кипяток, всё. Бак с водой большой. Ну наверное, это не офисный кулер, они кстати разные есть, и некоторые дорогие модели дают вполне себе кипяток. Но мы же хотим подешевле...
Михаил Лучинин:Вот у меня всё же вопрос: как это вы собираетесь вычислять всех, кто нарушает, и немедленно их карать, не взирая на лица? И при этом (что потребует колоссальных вложений на сложнейшие системы охраны, и туевой хучи "карателей" с абсолютными полномочиями), вы считаете, что нужно убрать куда более простых и дешёвых проводников? :=-O:
Вычислять просто. Сейчас же не представляет труда установить личность любого человека, у людей есть паспорта, и особого возражения необходимость иметь паспорт не вызывает. Хотя да, когда вводили паспорта, это вызывало возражения.
Так и теперь, в паспорте можно поставить бесконтактную метку, чтобы можно было установить личность человека бесконтактным способом. Современная электроника, криптография и т.д. нам помогут сделать это быстро и безопасно. А раз мы знаем, кто перед нами, так и установить нарушителя просто. Свинство в туалете тоже можно определить, например, делается фотография туалета перед входом туда пассажира, сравнивается с эталонной, и делается фотография после выхода, также сравнивается. Видим отличия - свин, караем, например путём автоматического взимания штрафа с привязанного банковского счёта. Привязанность банковского счёта и наличие на нём денег также обязательна по закону, как паспорт. Карает автомат, не человек.
Конечно, всё это надо отлаживать, чтобы правильно работало, не глючило. И это можно сделать, если этим заниматься, а не просто сразу выпускать на рынок поделие, как это практически повсеместно происходит с современной электроникой.
Я не считаю, что всех проводников надо убрать, я считаю что:
1) автоматизация всего, что можно автоматизировать, повсеместное внедрение техники существенно улучшает жизнь людей;
2) заставлять делать человека то, что может сделать техника - неразумная трата человеческих ресурсов.
Exval » 13-04-2015, 09:01:Почему это пассажиры сами должны убирать в вагонах, это что за новости? В вагонах должны убирать работники железной дороги, это их обязанность.
Убирать да, но не за каждым же свином, который считает своим долгом свинячить везде где только можно. Налил лужу в туалете - возьми тряпку и убери, ничего страшного в этом нет, дома же сам убираешь? Или нужна специальная уборщица?
Exval: И пусть люди пьют холодную воду, а не чай - она гораздо полезней для здоровья. Заодно и бытовая культура повысится, о чём говорилось выше.
Почему это люди должны пить холодную воду? А вообще, почему в поезде должна быть вообще какая-либо питьевая вода? Почему именно вода, а не вино например, или ещё что? Может, и еда должна быть бесплатная в неограниченном количестве?
А как в других странах, горячая и холодная вода тоже есть всегда и во всех поездах?
Ну ладно, традиция, в поезде всегда должен быть кипяток и холодная вода. Пусть. Ну так и надо это обеспечить, в соответствующие правила и стандарты внести пункт, что в любом пассажирском вагоне должна быть питьевая холодная вода, с температурой от 4 до 6 градусов Цельсия, и питьевая горячая вода, с температурой не ниже 98 градусов Цельсия. Количество воды должно составлять не менее (например) 10 литров холодной и 5 литров горячей на 100 км пути на 1 пассажира.
Разве это проблема? И если кулеры не могут кипятить воду, то не надо их ставить, надо ставить "титаны", которые прекрасно воду кипятят. Заставить работать титан в автоматическом режиме не так и сложно. Да и помнится в старых вагонах была система раздачи холодной питьевой воды из того самого титана.
Но конечно, у нас же деньги решают всё, поэтому выкинем титан, поставим проводнику дешёвый электрочайник и пусть он мучается вместе с пассажирами. О каком комфорте поездки можно говорить? Комфорт из мелочей складывается, и мелочи эти очень сильно влияют. Но конечно, кому это важно, главное тушку перевезли и ладно, на остальное наплевать. Даже в мягком вагоне Красной стрелы может попасться заплесневевшая булка.
SM@TRON » 13-04-2015, 09:26:Вон на многих станциях и о.п. на МЖД и Октябрьской поставили турникеты но это ни разу не избавило ППК от необходимости содержать целую армию разъездных кассиров, ревизоров и охранников. Да и зайцев хоть и стало меньше но они не исчезли полностью как класс. Большинство из них довольно быстро научились обходить эту идиотскую систему с наименьшими потерями для себя.
Да, система действительно идиотская, и функций своих не выполняет. Может те, кто её делали, отнеслись к своей работе спустя рукава, а может задача у системы несколько другая.
#296937 Slon 14 апр 2015, 23:48
FanatOf80s:
Заметил что стали повсеместно перевешивать на кассах весь весовой товар. Сначала окей этим отличался, потом Ашан начал (в Сочи Ашана нет, но в Екатеринбурге заметил), а теперь и в гамните то же самое.
О! значит, у вас это тоже есть. Мы из заметных магазинов в ваших краях, как я припоминаю, попадали только в "Перекрестки".
Мучает вопрос: затем тогда вообще нужны весы самообслуживания - взвешивайте прямо на кассах, как это делается в небольших магазинах, коли не доверяете покупателям - зачем выполнять двойную работу?
Видимо, в зале можно будет убирать... но мне зальные весы удобны тем, что я вижу, сколько набрал и сколько это будет стоить. Но как периодически недовешивают другие - вижу.
Вот и проводите параллели...
#296941 LmV 15 апр 2015, 00:02
Не всё так просто.
1) Нужно будет ставить отдельные кассы и кассиров на:
табак (уже есть);
алкоголь (тоже кое где);
бытовую технику (там вообще нужна стойка оформления);
товары для сада, пикника, краски и инструменты: они тяжеловесны и тоже может быть оформление, кроме того есть риск, что малолетки насвистят там ядохимикаты, уайт-спририт, незамерзайку, жидкость для розжига, охотничьи спички, термитные шашки, либо сварочный аппарат (для игры "в тыррористов"), либо негуёвый компрессор (для игры в "беременного").
2) в книжных это не получится, поскольку надо размагничивать книги после покупки.

Но вернёмся к теме ПДСов, где без проводников - только в утиль (без шуток).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#296944 oleg5955 15 апр 2015, 00:16
Covax:
...Свинство в туалете тоже можно определить, например, делается фотография туалета перед входом туда пассажира, сравнивается с эталонной, и делается фотография после выхода, также сравнивается. Видим отличия - свин, караем, например путём автоматического взимания штрафа с привязанного банковского счёта. .
Больше ничего не предложите фотографировать / замерять / взвешвиать?
Куда подобная информация то идти будет, где храниться, кто будет анализировать?
По моему это как раз то что называется "попилом".
или это шутка такая?
#296945 LmV 15 апр 2015, 00:57
Covax:
Какое тотальное огораживание?
Как какое? Чтоб НИГДЕ не пролезли.
Covax:
Идентификаторы стоят копейки уже сейчас, при массовом использовании будут стоить ещё дешевле.
Вы с пожарными извещателями не спутали? Есть множетво того, что выпускают массово, но стоит это - отнюдь не копейки.
Covax:
В билетах московского метро и наземного транспорта они уже сейчас используются.
В билетах?! :=-O:
Covax:
Тотальное огораживание не нужно, "КПП" устанавливается на входе в вагон, и является принадлежностью самого вагона.
1) Вы представляете стоимость вагона с этим?
2) А то, что получится как с турникетами в московском НОТе? Даже хуже...
3) И то, что для охраны, и на случай поломки этого - нужен человек?
Covax:
Вход в вагон не обойдешь. ::-D:
См.выше. Проводник стоит снаружи, и не мешает проходу с вещами. Эта уйня будет стоять внутри, непонятно как работать на низких платформах, занимать дикое кол-во места, стоить денег, и должна управляться и охраняться человеком (на случай чего). Ничего, что на турникетах в метро - дежурный (и не один), а в НОТе - он рядом с водителем? Вот как вы представляете? Человек забирается по лестнице вагона, билет или паспорт, вероятно, держит в зубах (ибо не три руки), суёт хрен знает куда, и либо - пытается с вещами дальше пройти (не потеряв паспорт), либо - никто никуда не заходит, потому что хрень сломалась или зависла.
Covax:
Не на станции, в поезде уже. Там убегать некуда, поимка проще простого.
Вы зря так думаете. И вообще: что за вестерны будут, и сколько полиция будет гоняться за зайцами?
Covax:
Ну а если каждый человек оснащён бесконтактной меткой, то можно сделать следующий шаг - метка привязана к банковскому счёту, с которого можно сразу же списывать штраф.
Опять про концлагерь мечты... ::-!:
Covax:
Всё движется в сторону автоматизации, например, автомобилисты уже штрафы получают в автоматическом режиме, и ничего, законы под это дело поправили. Так и тут можно.
Там штраф идёт владельцу автомобиля под номером. Тут же - совсем иначе.
Covax:
Нет, не зона. Моя мечта - неотвратимость наказания за доказанное преступление, что резко снижает саму возможность этого самого преступления.
Ох, демагогия чистейшая, опровергнутая тысячелетиями. :*TIRED*: :8-):
Covax:
На мой взгляд, разумно, что если ты сам насвинячил, то возьми сам же и убери.
А заставлять это делать постороннего человека неприлично, пусть даже почему-то ему это вписали в обязанности.
Вы на грешной Земле живёте, или как? Вы что считаете, что от вашего неуёмного идеализма - вот так все за собой всё будут убирать? Шаман, однако (С)::-(: :=-O:
Covax:Мне совершенно не нравится такой подход, когда один человек делает всё что хочет, а другой обязан убирать за ним.
От "не нравится" - чище не станет.
Covax: Например щётка, тряпка, швабра и т.д. должны быть в туалете, чтобы было чем убрать тому, кто насвинячил.
Щаз! Разбежался!
Covax:Так с этим надо бороться, и воспитанием, начиная с детского сада, и законами, и репрессиями.
Опять... выше радуги уносит...
Covax:Уверен, что если поход в туалет будет не анонимный,
Месье знает толк в извращениях? О, да! Месье - знает толк в извращениях! :%):
Covax:то желания "навалить мимо" будет значительно меньше. А если свин будет знать, что ответственности за "навалить мимо" избежать невозможно, то туалет станет значительно чище.
См.выше.
Covax:Внезапно это как? Все пассажиры вагона решили поиграть в мумий, и все дружно обмотались туалетной бумагой? Или решили мылом помыть всё пространство вагона несколько раз?
Воды в вагоне почему-то хватает в большинстве случаев,
Если вагон вовремя заправлять, и не оставлять воду течь. Но вода, всё-же, бывает, что и кончается.
Covax: а тут бумаги и мыла не хватит? Ну так надо сделать бак для жидкого мыла литров на 500,
500? :=-O: Это - емкость тамбурного бака для воды. Вы не вагон, а подводный ракетоносец какой-то хотите сделать.
Covax:и контейнер для рулонов бумаги рядом, чтоб уж всем хватило. Ну и пополнять это всё надо своевременно, по графику.
Кто должен наполнять? И кто - выносить?

Covax:А Ваш идеал, это когда всё позволено, я тут король и на окружающих наплевать?
Нет, просто вы абсолютно нереальные вещи пишите.
Covax:Если об этом думать, то всё можно сделать. На станции нет электричества? Кабель к вагону подсоединить не получится?
36 часов занимает поездка от Коноши до Воркуты/Лабытнанг. Морозы бывают до минус 45.
Covax:Если хоти комфортно ездить, то надо думать про это. А если не думать, то можно взять пару тележек, бросить на них доски, и это будет вместо вагона. Доехать - можно, и дёшево. Комфорт - сам себе обеспечь, поставь палатку, принеси свой туалет и т.д.
Вот вы сами себе противоречите. Только что же было у вас, чтоб пассажир сам все делал.
Covax:Должны быть введены некие стандарты комфорта, чтобы всегда была вода горячая/холодная, питьевая вода холодная и кипяток, туалет нормальный, и не один-два на состав,
Опять противоречие. Этого всего без проводников - просто НЕ БУДЕТ.

Covax:А в туалете вода есть? И она особо не кончается.
Тогда это будет не кулер, а тот же титан. Кулер работает от бутылки.
Covax:Так и тут. Кулер можно сделать антивандальным, наружу из стены торчит только трубка, из которой выливается вода, и 2 кнопки - холодная, кипяток, всё. Бак с водой большой. Ну наверное, это не офисный кулер, они кстати разные есть, и некоторые дорогие модели дают вполне себе кипяток. Но мы же хотим подешевле...
Если не хотит "внутреннего изгорания" или взрыва, и испытаний на антивандальность, то нужен проводник. Тем более, что система может протечь. Что редко, но бывает (но проводник может это заметить).
Covax:Свинство в туалете тоже можно определить, например, делается фотография туалета перед входом туда пассажира, сравнивается с эталонной, и делается фотография после выхода, также сравнивается. Видим отличия - свин, караем, например путём автоматического взимания штрафа с привязанного банковского счёта.
Это кто же будет сравнивать и вычислять 25 часов в сутки? :=-O: Прям - серебрянная кладовая, а не сральник, млин!
Covax: Привязанность банковского счёта и наличие на нём денег также обязательна по закону, как паспорт. Карает автомат, не человек.
А убирает кто? Вот кто уберёт срач? О том, что на штраф: кому-то насрать, а кого-то просто не осмелятся оштрафовать - уж не упоминаю.
Covax:Конечно, всё это надо отлаживать, чтобы правильно работало, не глючило. И это можно сделать, если этим заниматься, а не просто сразу выпускать на рынок поделие, как это практически повсеместно происходит с современной электроникой.
"В потолке открылись люки!"(С)
Covax:Я не считаю, что всех проводников надо убрать, я считаю что:
1) автоматизация всего, что можно автоматизировать, повсеместное внедрение техники существенно улучшает жизнь людей;
2) заставлять делать человека то, что может сделать техника - неразумная трата человеческих ресурсов.
Проводник делает то, что не заменить техникой. А трата материальных ресурсов без проводника - будет больше в разы.
Covax:Убирать да, но не за каждым же свином, который считает своим долгом свинячить везде где только можно. Налил лужу в туалете - возьми тряпку и убери, ничего страшного в этом нет, дома же сам убираешь? Или нужна специальная уборщица?
Опять... "На ковре-вертолёте... выше радуги"(С) Вы и правда считаете, что дома - все убирают? ::-D:
Exval:Почему это люди должны пить холодную воду? А вообще, почему в поезде должна быть вообще какая-либо питьевая вода? Почему именно вода, а не вино например, или ещё что? Может, и еда должна быть бесплатная в неограниченном количестве?
Вы издеваетесь?
Exval:Разве это проблема? И если кулеры не могут кипятить воду, то не надо их ставить, надо ставить "титаны", которые прекрасно воду кипятят. Заставить работать титан в автоматическом режиме не так и сложно. Да и помнится в старых вагонах была система раздачи холодной питьевой воды из того самого титана.
Титан действительно лучше, но он, кстати, требует проводника, в каком бы режиме не работал.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#296962 SM@TRON 15 апр 2015, 06:43
Covax:
Михаил Лучинин » 12-04-2015, 23:49: Вы представляете: сколько будет стоить тотальное огораживание (аки концлагерь наизнанку) каждой станции, и вот такие вот идентификаторы?
Какое тотальное огораживание? Идентификаторы стоят копейки уже сейчас, при массовом использовании будут стоить ещё дешевле. В билетах московского метро и наземного транспорта они уже сейчас используются. Тотальное огораживание не нужно, "КПП" устанавливается на входе в вагон, и является принадлежностью самого вагона.
В метро и НОТе установлены турникеты на вход (а в метро и на пригороде ещё и на выход). Расскажите нам пожалуйста - как Вы видите посадку в вагоны пассажирского поезда, если даже посадка в автобус с турникетом может растянутся на долгое время?! Какие должны быть стоянки и кто будет проверять билеты после отправления?! Какими должны быть графики :=-O: ?! Кстати, в Москве, в качестве эксперимента, наоборот начинают снимать турникеты на самых напряжённых маршрутах НОТ (например на 17-м трамвае), и лично я считаю что эксперимент с турникетами и на пригороде тоже полностью провалился, а Вы предлагаете то-же самое устроить на дальняке.

p.s. Безотносительно к теме и не дай Бог конечно... но я всё жду когда какие-нибудь чебуреки-отморозки таки рванут какой-нибудь из московских турникетных павильонов в час пик. Это будет намного покруче чем в метро ::-(: ...

С уважением, Евгений.
#296963 serg 15 апр 2015, 07:12
FanatOf80s:
Заметил что стали повсеместно перевешивать на кассах весь весовой товар. Сначала окей этим отличался, потом Ашан начал (в Сочи Ашана нет, но в Екатеринбурге заметил), а теперь и в гамните то же самое.
Год назад меня обсчитали (не знаю умышленно или нет) в питерском Окее - купил себе кусочек готового мяса на ужин, а товар завесили и приклеили ценник как на осетрину. Обнаружил я это уже после употребления продукта - в момент выброса упаковки в мусорное ведро. После этого пару раз умышленно завешивал себе более дорогие овощи (например, помидоры) по ценам более дешевых сортов. Никто этого не заметил. После того, как вернул себе понесенные потери из-за обсчета - перестал этим заниматься.
#296965 Exval 15 апр 2015, 07:23
Covax:
Не на станции, в поезде уже. Там убегать некуда, поимка проще простого. Ну а если каждый человек оснащён бесконтактной меткой, то можно сделать следующий шаг - метка привязана к банковскому счёту, с которого можно сразу же списывать штраф. Всё движется в сторону автоматизации, например, автомобилисты уже штрафы получают в автоматическом режиме, и ничего, законы под это дело поправили. Так и тут можно.
Нарушение водителем ПДД фиксируется камерой, этот снимок является юридическим документом, доказывающим факт нарушения. А как в случае с пассажиром без билета вы будете доказывать факт его правонарушения? Юридический аспект Вашего предложения недостаточно проработан. ::-D:
Да и зачем такой сложный огород городить со всей этой техникой и т.д.?
Сама возможность захода пассажира без билета в поезд вовсе не означает, что его в пути следования невозможно выявить, как здесь кое-кто утверждал. В пригородный - другое дело. Там много дверей и частые остановки. Поэтому, если "пробегал" от контролёров хотя бы до следующей - то вот уже их и обманул. Отсюда - и турникеты до входа в вагон. В ПДС ситуация иная: между остановками есть, как минимум, несколько десятков минут. Никакой проблемы за это время проверить билеты у всех зашедших (а их количество тоже несопоставимо с количеством заходящих на каждой станции в электрички).
Ещё раз повторяю: сам тезис, что, если пассажир без билета зашёл в вагон, то его уже невозможно выявить, неверен. Всегда заходили провожающие, к примеру, и не было никакой технологии проверить, что они вышли после того как объявили скорое отправление, не было. Но трагедии из этого не делали. Поезд отправлялся, билеты проверялись, зайцы выявлялись. Что мешает этому сейчас, если проводник не будет жёстко прикреплён к каждому вагону? Пойдут поверять билеты двое. Один идёт вдоль пассажирских мест, второй блокирует переход в следующий вагон. У занятого туалета оставляют человека, который дождётся, пока оттуда выйдет посетитель, проверяет у него билет. Всё.
На мой взгляд, разумно, что если ты сам насвинячил, то возьми сам же и убери. А заставлять это делать постороннего человека неприлично, пусть даже почему-то ему это вписали в обязанности. Мне совершенно не нравится такой подход, когда один человек делает всё что хочет, а другой обязан убирать за ним.
В принципе, это, конечно, верно. Но нельзя забывать о юридической стороне вопроса, о том, что у каждого человека есть свои права и их нельзя нарушать. Заставить делать грязную работу того, кто на неё не "подписывался" трудно.
Конечно, чтобы не свинячить, должны быть созданы условия, вагоны должны быть удобными для пассажиров, а не для конструкторов или изготовителей.
А вот это - золотые слова! Удобными и практичными. Такими, в которых принцип "позаботься о себе сам" давал бы пассажирам возможность иметь своё личное пространство и удовлетворить насущные потребности, часто возникающие в пути. не прибегая к обращению к проводнику. Это и будет идеальный поезд, по сути.
Очередной пример из Сапсана. На ручках кресел там сделан пульт управления "мультимедийной системой". Но эти пульты работают из рук вон плохо, кнопки не нажимаются, или нажимаются по 2 раза. Почему? Пульты разрушили злобные пассажиры - вандалы? Наверное, нет, эти пульты сломать даже преднамеренно почти невозможно. Но сама конструкция кнопок такова, что кнопки сами по себе неудобны, нажимаются плохо. И кто придумал такие кнопки, он сам ими пользовался? А испытания пульт проходил? Или просто поставили самое дешёвое что было? Копеечная экономия на пультах приводит к негативному впечатлению от всего поезда.
Согласен. Хотя, в принципе, такие пульты часто плохо работают, и в поездах, ив самолётах. Но "Сапсан" именно что неудобен и непрактичен, я писал об этом многократно. Нет розеток, нет контейнеров для мусора. Мусор собирают проводники с тележкой, как в самолёте. И это - на фоне постоянно похвальбы РЖД, что благодаря отечественному габариту у него сделаны широкие проходы. А в чём же тогда выгода от этих проходов?

Уверен, что если поход в туалет будет не анонимный, то желания "навалить мимо" будет значительно меньше.
Вы меня, конечно, извините, но это - полный бред. Неужели это непонятно. Вам знакомо понятие "вмешательство в интимную сферу"? Да грамотный с юридической точки зрения пассажир, узнавший, что за ним подглядывали в туалете, да ещё с использованием технических средств, просто засудит РЖД!
Михаил Лучинин:Вам урок химии преподать?
Но сразу же вопрос, зачем делать так сложно, с насосами, "вакуумом" и прочим, когда можно сделать проще? Не помню в каком поезде, ехал из Москвы в СПб или обратно, туалет был похож на старый советский - большая горловина, педаль. Но открыт был постоянно, на двери надпись "биотуалет", никаких "не бросать бумагу" не было. Значит могут, без шумных насосов, которые слышит весь вагон, без глупых ограничений.


Насосы и вакуум нужны для того, чтобы быстро удалять неприятный запах и не давать ему возможность распространяться по вагону при открывании двери. В самолётных туалетах вообще самоё сложное устройство - то, которое при смыве мгновенно осуществляет полный воздухообмен в помещении до того, как будет открыта входная дверь. В поездах, конечно, такой сложности не надо: нет такой герметизации, повышенного давления внутри вагона и т.д. Но туалет всё равно остаётся сложным устройством и его ремонт в пути следования силами проводников практически невозможен. Главная причина здесь - это низка квалификация проводников, вытекающая из их невысокой оплаты. Поэтому туалеты должны чинить специалисты в пунктах формирования или, в крайнем случае - оборота. Никакой трагедии в этом нет, ибо в поезде не один туалет и проход в другой вагон не представляет для пассажира большой проблемы.
Если хоти комфортно ездить, то надо думать про это. А если не думать, то можно взять пару тележек, бросить на них доски, и это будет вместо вагона. Доехать - можно, и дёшево. Комфорт - сам себе обеспечь, поставь палатку, принеси свой туалет и т.д.
Должны быть введены некие стандарты комфорта, чтобы всегда была вода горячая/холодная, питьевая вода холодная и кипяток, туалет нормальный, и не один-два на состав, а на разумное число пассажиров, розетка у каждого места и т.д.
Да, это верно. Я бы ещё добавил, что нужно легкодоступное место для хранения багажа и разные мелочи для обустройства личного пространства пассажира, типа держателя для стакана, мусорного контейнера, и т.д. И тогда поводов для обращения к проводнику станет гораздо меньше. А. стало быть, и самих проводников - тоже. Они смогут заниматься тем, о чём здесь писали, проверять билеты, например.
А в туалете вода есть? И она особо не кончается. Так и тут. Кулер можно сделать антивандальным, наружу из стены торчит только трубка, из которой выливается вода, и 2 кнопки - холодная, кипяток, всё. Бак с водой большой. Ну наверное, это не офисный кулер, они кстати разные есть, и некоторые дорогие модели дают вполне себе кипяток. Но мы же хотим подешевле...
В современных междугородних автобусах нормальные кофейные автоматы. Пассажиры пользуются ими сами и как-то не особо ломают. Здесь явный прогресс наблюдается. Я помню, как ещё 10-15 лет назад всю воду сразу сливали, туалет водители закрывали и не давали им пользоваться, и т.д. Но вот в данном вопросе как раз и происходит явный рост культуры пользования, за которую Вы так активно ратуете. И безо всяких репрессий, заметьте. Исключительно за счёт конкуренции за пассажира.
Вычислять просто. Сейчас же не представляет труда установить личность любого человека, у людей есть паспорта, и особого возражения необходимость иметь паспорт не вызывает. Хотя да, когда вводили паспорта, это вызывало возражения.
Так и теперь, в паспорте можно поставить бесконтактную метку, чтобы можно было установить личность человека бесконтактным способом. Современная электроника, криптография и т.д. нам помогут сделать это быстро и безопасно. А раз мы знаем, кто перед нами, так и установить нарушителя просто.
Слушайте, ну перестаньте. методы контроля над людьми совершенствуются и так, мы все уже "под колпаком" и дальше этот процесс будет всё более нарастать. Это не имеет никакого отношения к общественному транспорту, и это - не та тема, по поводу которой надо радостно мечтать, на мой взгляд.

Я не считаю, что всех проводников надо убрать, я считаю что:
1) автоматизация всего, что можно автоматизировать, повсеместное внедрение техники существенно улучшает жизнь людей;
2) заставлять делать человека то, что может сделать техника - неразумная трата человеческих ресурсов.
В принципе, согласен. С одной лишь поправкой. Целью любого развития является повышение производительности труда. Это достигается, в т.ч., передачей рутинных функций, выполняемых персоналом, механизмам. В случае с проводниками пассажирских вагонов примеры этого я приводил. Автоматические двери, наличие единой базы данных по билетам, отказ от котлов и титанов с ручным отоплением, и т.д. Плюс - уменьшение числа поездов с длительным (до суток и более) временем нахождения в пути, распространение дневных поездов вместо ночных, и т.д.
#296968 Exval 15 апр 2015, 07:36
Covax:
И пусть люди пьют холодную воду, а не чай - она гораздо полезней для здоровья. Заодно и бытовая культура повысится, о чём говорилось выше.
Почему это люди должны пить холодную воду? А вообще, почему в поезде должна быть вообще какая-либо питьевая вода? Почему именно вода, а не вино например, или ещё что? Может, и еда должна быть бесплатная в неограниченном количестве?
А как в других странах, горячая и холодная вода тоже есть всегда и во всех поездах?
Ну ладно, традиция, в поезде всегда должен быть кипяток и холодная вода. Пусть. Ну так и надо это обеспечить, в соответствующие правила и стандарты внести пункт, что в любом пассажирском вагоне должна быть питьевая холодная вода, с температурой от 4 до 6 градусов Цельсия, и питьевая горячая вода, с температурой не ниже 98 градусов Цельсия. Количество воды должно составлять не менее (например) 10 литров холодной и 5 литров горячей на 100 км пути на 1 пассажира.
Разве это проблема? И если кулеры не могут кипятить воду, то не надо их ставить, надо ставить "титаны", которые прекрасно воду кипятят. Заставить работать титан в автоматическом режиме не так и сложно. Да и помнится в старых вагонах была система раздачи холодной питьевой воды из того самого титана.
Но конечно, у нас же деньги решают всё, поэтому выкинем титан, поставим проводнику дешёвый электрочайник и пусть он мучается вместе с пассажирами. О каком комфорте поездки можно говорить? Комфорт из мелочей складывается, и мелочи эти очень сильно влияют. Но конечно, кому это важно, главное тушку перевезли и ладно, на остальное наплевать. Даже в мягком вагоне Красной стрелы может попасться заплесневевшая булка.
[/quote]

Поскольку в данном случае вы полемизируете именно со мной, а не с другими участниками, я выделил эту часть в отдельное сообщение.
Так, давайте по порядку. Первое, и самое главное: деньги, действительно, решают всё! Имеют право на жизнь лишь экономически оправданные решения, т.е. такие, в которых издержки покрываются прибылью. Если вы с этим не согласны, то мы могли бы обсудить это в отдельной теме, например - вот в этой: Железнодорожный транспорт: направления развития
Второе. Просто чистая негорячая вода действительно полезней всего для здоровья, лучше всего утоляет жажду. Это - медицинский факт. И соотнесение объёма услуг, оказываемых пассажирам в поездах, с медицинскими показаниями - это как раз и есть то самое повышение культуры, за которое вы ратуете.
Далее. Титан ушёл в прошлое, на ныне выпускаемых его нет. Это - просто факт. В двухэтажных купейниках нет и кулера, есть электрочайник. Хорошо это или плохо - не знаю. Но, наверное. у пассажира должна быть возможность купить (в автомате, разумеется, а не у проводника) и другие виды напитков, которые они предпочитает.
Т.е. принцип таков: в поезде вы можете получить бесплатно питьевую воду, как самый полезный и недорогой вид напитка. Но можете за свои деньги купить и другие, если вода вас не устраивает. По-моему, это разумно.
#296969 SM@TRON 15 апр 2015, 07:39
Exval: Сама возможность захода пассажира без билета в поезд вовсе не означает, что его в пути следования невозможно выявить, как здесь кое-кто утверждал. В пригородный - другое дело. Там много дверей и частые остановки. Поэтому, если "пробегал" от контролёров хотя бы до следующей - то вот уже их и обманул. Отсюда - и турникеты до входа в вагон. В ПДС ситуация иная: между остановками есть, как минимум, несколько десятков минут. Никакой проблемы за это время проверить билеты у всех зашедших (а их количество тоже несопоставимо с количеством заходящих на каждой станции в электрички).
Представьте себе на минуточку спальный вагон - не убогую сидячку "пригородного типа" (хотя и там постоянные проверки мало кому понравятся) а именно спальник, т.е. вагон где люди заплатили немалые деньги в т.ч. за комфорт и за покой в поездке, и проверку билетов на каждой станции у всех поголовно. Представили?! А теперь представьте куда пойдут ревизоры-контролёры после пары тотальных проверок (особенно ночью) и сколько будет жалоб на горячей линии РЖД?! Вопрос, я думаю, на этом будет закрыт раз и навсегда.
Что мешает этому сейчас, если проводник не будет жёстко прикреплён к каждому вагону? Пойдут поверять билеты двое. Один идёт вдоль пассажирских мест, второй блокирует переход в следующий вагон. У занятого туалета оставляют человека, который дождётся, пока оттуда выйдет посетитель, проверяет у него билет. Всё.
Ну точно, как в собаке... двое идут по вагону а два ЧОПовца охраняют двери и так всю дорогу ::-!: .
Второе. Просто чистая негорячая вода действительно полезней всего для здоровья, лучше всего утоляет жажду. Это - медицинский факт. И соотнесение объёма услуг, оказываемых пассажирам в поездах, с медицинскими показаниями - это как раз и есть то самое повышение культуры, за которое вы ратуете.
А может позволите пассажирам самим решить какие услуги им нужны за их-же деньги?!
Далее. Титан ушёл в прошлое, на ныне выпускаемых его нет. Это - просто факт. В двухэтажных купейниках нет и кулера, есть электрочайник. Хорошо это или плохо - не знаю. Но, наверное. у пассажира должна быть возможность купить (в автомате, разумеется, а не у проводника) и другие виды напитков, которые они предпочитает.
Современные и новые вагоны это не только двухэтажники с ЭО. И если не титан то кулер там точно есть.

С уважением, Евгений.
#296979 Exval 15 апр 2015, 08:53
Covax: Так с этим надо бороться, и воспитанием, начиная с детского сада, и законами, и репрессиями. Уверен, что если поход в туалет будет не анонимный, то желания "навалить мимо" будет значительно меньше.
Тут у вас явное противоречие. Как раз, начиная с детского сада, воспитание поставлено так, что поход в туалет должен быть именно анонимным. Что человек, идущий туда, никак не должен анонсировать это своё намерение, и окружающие не должны показывать, что его поняли. Вы же, по сути, предлагаете разрушить этот один из важнейших наших культурных кодов. Это предложение явно неразумно. После того, как разнесется слух, что РЖД фотографирует пассажиров, направляющихся в вагонные туалеты, ей просто устроят обструкцию. А уж в падении продаж после этого можно даже не сомневаться.
#296995 Igor K. 15 апр 2015, 10:30
FanatOf80s: Мучает вопрос: затем тогда вообще нужны весы самообслуживания - взвешивайте прямо на кассах, как это делается в небольших магазинах, коли не доверяете покупателям - зачем выполнять двойную работу?
Так недоверие взаимное. Контрольные весы всю жизнь были и в магазинах, и на колхозных рынках, чтобы покупатели тоже могли проверить, не обвесили ли их.
#296998 Igor K. 15 апр 2015, 10:40
SM@TRON:и лично я считаю что эксперимент с турникетами и на пригороде тоже полностью провалился, а Вы предлагаете то-же самое устроить на дальняке.
Хочу добавить для тех, кто проводников на турникеты заменить хочет, что на пригороде к каждому турникету зачем-то пара охранников приставлены, вот интересно зачем?
#297030 Аноним 15 апр 2015, 12:15
Товарищи, вы забываете одну вещь, почему турникеты на ПДСы не ставят: в них не всегда нужен билет как таковой, а в таком случае турникет просто не сможет проверить оплаченность проезда. Хотя примеров турникетов на ПДСы тоже хватает, особенно на Горьковской дороге.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KSM, vzm2 и гости: 22