Covax:
Чем опасно? Культурные нормы изменяются, изменится и эта, тем более, что контролировать должен не человек, а автомат.
...
Не поступит предложение. Это человек должен сделать сам. Пошёл он в туалет, случайно разлил воду, самостоятельно взял предназначенный для этого инвентарь и убрал за собой, никто его заставлять не должен. Как можно навалить кучу мимо унитаза, если не специально, это я представить не могу.
Настаивать никто не будет, автомат просто сам спишет штраф со счёта, как за превышение скорости (да, тут я добавил автоматическое списание, как например, за услуги связи по данным из сертифицированного биллинга, есть такой пункт в договорах связи для юрлиц). Никакой проблемы подкорректировать законы для введения такой нормы, нет.
Если смущает то, что в туалете установлена фото/видеокамера, то можно как-то контролировать чистоту при помощи других датчиков.
Ну или как-то нужно автоматизировать уборку туалета, я же не настаиваю именно на том, что это должен делать сам пассажир. Пусть автомат делает. Пассажир не должен мусорить и вредить другим пассажирам. Пассажиру № 2 наверное не очень приятно заходить в грязный туалет.
Скажу откровенно: это "фекальное" ответвление нашего диалога мне лично надоело и я его продолжать не намерен.
Я убеждён, что:
1. Пассажир не может и не должен убирать в вагонном туалете. Все разговоры о комфорте и сервисе для пассажиров просто теряют всяческий смысл на фоне абсурдного предположения, что пассажиры будут привлекаться к уборке туалетов.
2. Чистота там обеспечивается высокой культурой обслуживания, вызывающей у пассажиров естественное желание поддерживать чистоту и приспособленностью туалетов к уборке. (Например, формированием их стен из изогнутых панелей, исключающих образование углов, в которых обычно скапливается грязь).
Таким образом, я свою позицию по этому вопросу высказал и больше к нему возвращаться не намерен.
Всё что можно автоматизировать - должно быть автоматизировано.
Эта установка на максимальную автоматизацию есть
совершенно ложный императив. В действительности таким императивом является установка на максимальную экономическую эффективность используемых технологий. Что, в свою очередь, включает в себя предоставление пассажирам тех услуг, которые они могут и готовы оплачивать, при одновременном снижении издержек по их перевозке. Вот из этого и следует исходить. (Из этого и исходят, на самом деле; это может подтвердить любой менеджер). Если выясняется, что ради повышения экономической эффективности какую-то операцию или технологический процесс выгоднее автоматизировать - то это делается; если же нет (или если в результате автоматизации страдает безопасность пассажиров) - то лучше поручить её персоналу.
Та же раздача воды/кипятка, никаких проблем в автоматизации не вызывает. Сейчас много где появились автоматы по продаже кофе/чая/сникерсов/бутербродов/молока/чего-либо ещё. Вендинговые автоматы называются. Вот и поставить в вагон такой автомат, пусть продаёт напитки, а воду бесплатно наливает. Естественно, за расходниками следить надо, объём их рассчитывать - это тоже несложно сделать.
В принципе, согласен, но с одним уточнением. Здесь правильней говорить не об автоматизации, а о передаче некоторых услуг, которые традиционно в вагоне оказывал проводник, на принцип самообслуживания. Тот самый принцип "позаботься о себе сам", который, как я писал ранее, получает сегодня всё более широкое распространение. Это относится и к получению напитков, и к посадке и высадке из вагона (о чём выше подробно говорилось), и к некоторым другим услугам и операциям.