Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#299065 serg 22 апр 2015, 19:10
Covax:
Exval » 17-04-2015, 08:27:Хочу рассказать случай, который произошёл со мной примерно 10 лет назад
....
"Видеокамера важна лишь в том случае, если вы уверены, что за монитором сидит человек и безотрывно на него смотрит, чтобы оперативно вмешаться, если камера зафиксирует какой-то непорядок. Но, поскольку опыт показывает, что сотрудники охраны следят за мониторами не очень-то внимательно, увлекаться камерами не стоит. Они могут пригодиться, когда надо восстановить какое-то событие, например, преступление. Но для оперативного обеспечения режима охраны камеры - плохой помощник".
В то время для распознавания непорядка нужен был человек. В настоящее время это уже может делать автомат, подавая сигнал, если обнаружен непорядок.
Exval:Так что, возвращаясь к Вашему предложению, если кто-то перед тем, как сойти с поезда, пойдёт в туалет и там нагадит - никакая камера не сможет этому помешать.
Камера сама по себе конечно помешать не сможет. Но вот определить факт свинатва - вполне.
Если не нравится камера - можно заменить её на какой - либо другой датчик.
Exval:Да и установить, кто конкретно из посетителей туалета насвинячил, возможности тоже нет.
Как это нет? Если туалет открывается по паспорту/билету/чипу в руке/и т.д., то определить свина можно.
Хорошо, у вас есть фото нагадившего человека и список пассажиров вагона. Некий сотрудник (кстати, какого ведомства РЖД или МВД) увидел это на своем мониторе. Человек вышел на ближайшей станции или ему выходить через несколько суток. Дальше что? Кто и что и на основании чего должен что-то предпринимать?

Кстати, знаете любимую примочку воров-домушников? Нагадить на кровать (в смысле - наложить кучку г..) в обнесенной квартире... Дабы потом пострадавшие граждане, насмотревшиеся милицейских сериалов, требовали от приехавших оперативников взять образец биоматериала для розыска преступников...
Последний раз редактировалось serg 22 апр 2015, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
#299067 SM@TRON 22 апр 2015, 19:23
Exval:
Covax: Та же раздача воды/кипятка, никаких проблем в автоматизации не вызывает. Сейчас много где появились автоматы по продаже кофе/чая/сникерсов/бутербродов/молока/чего-либо ещё. Вендинговые автоматы называются. Вот и поставить в вагон такой автомат, пусть продаёт напитки, а воду бесплатно наливает. Естественно, за расходниками следить надо, объём их рассчитывать - это тоже несложно сделать.
В принципе, согласен, но с одним уточнением. Здесь правильней говорить не об автоматизации, а о передаче некоторых услуг, которые традиционно в вагоне оказывал проводник, на принцип самообслуживания. Тот самый принцип "позаботься о себе сам", который, как я писал ранее, получает сегодня всё более широкое распространение. Это относится и к получению напитков, и к посадке и высадке из вагона (о чём выше подробно говорилось), и к некоторым другим услугам и операциям.
Как всегда есть одно но... наши пассажиры, без должного контроля со стороны проводника, всё что не украдут то изгадят или сломают - без вариантов... На одном ремонте и вечных недостачах прогорите. Или на контроле.

С уважением, Евгений.
#299093 LmV 22 апр 2015, 21:25
SM@TRON:
Как всегда есть одно но... наши пассажиры, без должного контроля со стороны проводника, всё что не украдут то изгадят или сломают - без вариантов... На одном ремонте и вечных недостачах прогорите. Или на контроле.
Именно. Нужен будет человек, который бы смотрел за этим, и постоянно вызывал ПЭМ (ибо проводник такой автомат настроить не сможет), который весь рейс будет налаживать автоматы. А проводник будет туда бутики и батончики закладывать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#299097 Exval 22 апр 2015, 22:01
Covax: Хорошо. Но существует некий минимум комфорта, задаваемый извне (СанПиН тот же, ГОСТ и т.д.) И этот минимум необходимо обеспечить, невзирая на прибыль. Иначе можно например, системы отопления и кондиционирования из вагонов убрать, температурный режим не поддерживать. Прибыль больше - больше, а пассажиры и сами справятся, летом форточки откроют, зимой оденутся потеплее.
Насчёт того, чтобы пассажиры были готовы платить определённую сумму, должно беспокоиться начальство РЖД, ФПК и прочего, снижать издержки, повышать привлекательность, а иногда и прямо использовать административный ресурс для устранения конкурентов. (Например, маршрутки сильно мешают автобусам, отбирая пассажиров и мешая проезду. Автобусники могли бы пролоббировать запрет маршруток в принципе, но не делают это, т.к. владелец у маршруток и автобусов один) Но пока РЖД кормят из бюджета, никаких положительных сдвигов не будет, показал убыток побольше, из бюджета всё компенсировали.
Ну, во-первых, я Вам могу назвать кучу СанПиНов (не говоря уже о ГОСТАХ), которые в последние годы неоднократно снижались в сторону послабления. Да и вообще: времена социального государства и шальных денег уходят в прошлое. Сегодня, что называется, за копейку удавятся как потребители, так и производители. Это что касается всевозможных норм.
Но это, разумеется, не означает, что кондиционирование и отопление не нужно. Но к этому вопросу надо подходить рачительно и с умом, в не исходя из желания вбухать побольше денег в вагоны, чтобы потом их триумфально вернуть из бюджета, как это было принято в "тучные годы".
Поясню свою мысль на примере пригородных поездов Демиховского завода. Их печальный конец наступил в начале этого года: завод данную продукцию больше не выпускает. Это стало закономерным итогом того, что конструкцию более чем полувековой давности никто, по сути не усовершенствовал в направлении энергоэффективности, дешевизны в эксплуатации и т.п,, позволяющих реально (а не в соответствии с коррупционными схемами) на них зарабатывать. Вместо этого их делали всё более и более дорогими и неэкономичными, выдавая этот, в общем-то регресс в развитии за подлинный прогресс.
Это можно проиллюстрировать на примере многих особенностей этих поездов, но давайте возьмём именно те, что Вы назвали: отопление и кондиционирование. Начнём с последнего. Скажите: Россия такая жаркая страна, в которой без кондиционеров - никак? Скажем, в Испании, да: ехать в таком поезде (или, к примеру, автобусе) невозможно. Но зачем нужен кондиционер в пригородной электричке, когда его функции вполне могут выполнять форточки? Надо лишь сделать угол их открытия побольше, что и было выполнено на ЭД4М.
По поводу отопления. Чтобы понять, как его оптимальным образом организовать, надо отталкиваться от той модели перевозок, для которой эти поезда предназначены. Демиховские вагоны были преемниками рижских, созданных почти 60 лет назад. Предполагалось, что пассажиры будут совершать в них поездки протяжённостью от нескольких десятков минут до 2-3 часов. И в последнем случае будут в салоне снимать верхнюю одежду. Но сегодня очевидно, что пригородный поезд - это поезд, поездка в котором редко занимает более часа. И раздеваться в нём не нужно, следовательно - не нужны и тамбуры. Поэтому тверская Иволга, к примеру, их не имеет (как и Ласточки). Так что отопление нужно и вентиляция (или кондиционирование) нужны, но организовывать их можно по-разному, исходя из той модели перевозок, для которой предназначен данный тип поезда. Возвращаясь к ПДС, можно сказать, что отказ от водяных котлов в пользу воздушно-электрического отопления, наметившийся в последние годы (а в действительности опоздавший на несколько десятилетий) - это революция в отоплении и в обслуживании подвижного состава в пути следования. Поэтому она не может не сказаться и на работе проводников.
#299100 Exval 22 апр 2015, 22:19
Covax: В современном поезде стали меньше пить чая/кофе? Пьют и ещё как. В 2014 г. в плацкартном вагоне "Двух столиц" чайная норма была 11,5 руб/чел, и по словам проводника, она всегда выполнялась, даже с запасом. Чайник хорош когда кипяток нужен редко в небольшом объёме, но в поезде обычно кипятка надо много в некоторый определённый небольшой промежуток (после посадки, утром перед прибытием за час где-то, завтрак/обед/ужин), а потом кипяток долго не нужен.
Ну, возможно, так и в чём проблема? Если чай хорошо продаётся -то надо эти продажи развивать. Никто не убивает курицу, которая несёт золотые яйца.
Exval:
Конструктор, как и любой работник, выполняет те задачи, которые ему ставит руководство. И если задачу обеспечения комфорта пассажиров не поставили/не назначили ей высокий приоритет, то выполнять её никто не будет. Наверняка поставили задачу максимального удешевления при формальном соблюдении обязательных требований, вот её и выполнили.
Задачу обеспечения максимального удобства и комфорта разработчикам мягких вагонов тоже видимо не ставили - не удобны они, можно было бы сделать лучше, внеся небольшие правки.
С первым полностью согласен. Я уже писал и могу ещё раз повторить, что в том мире, в котором мы живём, люди хотят зарабатывать деньги, чтобы они при этом не говорили. И конструкторы не являются исключением: они делают ту работу, за которую им заплатили; разрабатывают вагоны согласно ТЗ, составленного Заказчиком.
Что касается конкретных показателей комфорта, то я на это смотрю немного иначе, чем Вы. Полагаю, что многие годы застоя в данной области просто разучили людей работать в этом направлении. Вагоны делают либо дорогими. либо дешёвыми, в зависимости от той цели, которая преследовалась. Но вот комфортом как таковым при этом просто не "заморачивались". В отличие, кстати, от тех времён, когда вагоны в реальности разделялись на "мягкие" и "жёсткие", т.е. примерно до 60-х гг. Вот тогда над комфортом действительно работали, вагоны были красивыми и удобными.
#299102 Exval 22 апр 2015, 22:20
Covax:
Оборудование там не дорогое, телевизоры подешевле и не работают в основном. Но цену за всё это наверняка взяли максимальную. Лучше бы нормальными розетками все места обеспечили. Сейчас у людей полно всяких электронных устройств, планшеты, телефоны, так что лучше бы не телевизоры ставили, а Wi-Fi с доступом к библиотеке контента организовали. Затраты на организацию - копеечные, а комфорт повысит существенно. В ГрандЭкспрессе например такую библиотеку контента сделали, правда выкачав добрую половину фильмов с рутрекера, даже названия файлов не исправили.
Согласен.
#299116 LmV 23 апр 2015, 00:07
Автомат требует: 1) места. А где ставить? Уж не перед туалетами же, и не вместо проводника же;
2) обслуживания: 2.1.следить, чтоб не закончилась жрачка, или подобное;
2.2. вызывать ПЭМа.
Вывод: если ставить автоматы, то не вместо проводника, а в том случае, если в поезде нет ВР и настоящего буфета. Ну т.е. штабной вагон-буфет есть, но там хранится хавчик для люксов и КУ, а те, кто хочет те же сэндвичи и сухпаи получить дополнительно - может туда придти, и купить. Там рядом полиция, начальник поезда, ПЭМ. Автоматы будут в порядке. Второй вариант - разгрузка буфетчика, при его сохранении. Ибо буфетчик занят разносом, и приготовлением блюд, а также бухлом, а сэндвичи, Дошираки и печеньки - можно купить его не напрягая.
Другое дело, что надо посчитать стоимость эксплуатации автомата в штабном вагоне. Ведь питание в поездах осуществляют сторонние организации, а автомат то должен принадлежать ФПК.
Т.е. если ставить, то только в штабном, и дополнительно, а не вместо проводника. Вместо буфета - можно, ИМХО.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#299169 Exval 23 апр 2015, 10:55
Цитаты из соседней темы, (о поезде Воронеж-Москва), хорошо иллюстрирующие действительное положение с обсуждаемыми вопросами:

"Проводница вела себя абсолютно индифферентно, осуществила посадку и растворилась, как я потом выяснил в служебном купе соседнего вагона. При мне пожилая женщина 10 минут стояла у служебки, я думал, что она не знает где туалет и приняла за него кладовую, но оказывается ей нужен был чай.
Таблонное электро спешило по времени на 25 минут, даже я не сразу это понял, в результате часть пассажиров оделась за полчаса до прибытия в Рязань! ::-(:
На замечание сделанное при выходе в Рязани по поводу времени на табло, мне ответили, что это от нас не зависит!"

"1. Вагон чистый. При посадке проводница сказала что работает только 1 из 2 туалетов.
...
3. Проводниц не видно и не слышно. Видно их только ближе к станциям. Одна проходила мимо, попросил у неё чай. Она сказала что не с этого вагона, и пошла дальше, к начальнику. У начальника поезда проводники без конца на всех перегонах. Чай принесли только к Мичуринску.
4. Висели монтиоры в двух или трёх местах по всему вагону. Выключенные."


При этом авторы обоих отзывов, что характерно, дали высокую оценку поезду. ::-):
#299175 Igor K. 23 апр 2015, 11:15
Exval: Цитаты из соседней темы, (о поезде Воронеж-Москва), хорошо иллюстрирующие действительное положение с обсуждаемыми вопросами:
И что? Из того, что жалуются на проводников/полицейских/врачей/учителей/... следует, что их надо ликвидировать как класс или хотя бы сильно сократить?
#299177 Igor K. 23 апр 2015, 11:17
SM@TRON:
Exval:
Covax: Та же раздача воды/кипятка, никаких проблем в автоматизации не вызывает. Сейчас много где появились автоматы по продаже кофе/чая/сникерсов/бутербродов/молока/чего-либо ещё. Вендинговые автоматы называются. Вот и поставить в вагон такой автомат, пусть продаёт напитки, а воду бесплатно наливает. Естественно, за расходниками следить надо, объём их рассчитывать - это тоже несложно сделать.
В принципе, согласен, но с одним уточнением. Здесь правильней говорить не об автоматизации, а о передаче некоторых услуг, которые традиционно в вагоне оказывал проводник, на принцип самообслуживания. Тот самый принцип "позаботься о себе сам", который, как я писал ранее, получает сегодня всё более широкое распространение. Это относится и к получению напитков, и к посадке и высадке из вагона (о чём выше подробно говорилось), и к некоторым другим услугам и операциям.
Как всегда есть одно но... наши пассажиры, без должного контроля со стороны проводника, всё что не украдут то изгадят или сломают - без вариантов... На одном ремонте и вечных недостачах прогорите. Или на контроле.
Да даже если пассажиры будут вести себя как агнцы божьи, техника она ведь такая, сломаться может. Те же турникеты, о которых тут так мечтают и которые стоят в метро/пригороде часто ломаются. Что пассажирам в этом случае делать, если рядом никого из обслуживающего персонала.
#299181 SM@TRON 23 апр 2015, 11:34
Igor K.:
Exval: Цитаты из соседней темы, (о поезде Воронеж - Москва), хорошо иллюстрирующие действительное положение с обсуждаемыми вопросами.
И что? Из того, что жалуются на проводников/полицейских/врачей/учителей/... следует, что их надо ликвидировать как класс или хотя бы сильно сократить?
На самом деле, проводника, как и любого другого специалиста, банально надо обучать по человечески и наказывать за косяки что-бы не расслаблялись. Тогда и жалоб будет меньше. Но, я уверен, что если проводников не будет совсем или если их кол-во серьёзно сократить то кол-во жалоб не уменьшится ни на йоту. Скорее наоборот... Такой уж у нас народ. По мне так лучше ленивый проводник не вылезающий из служебки чем стадо баранов шастающее туда-сюда по составу и постоянно пристающее с идиотскими вопросами типа "ваш билетик" :]:-O: .

С уважением, Евгений.
#299205 Exval 23 апр 2015, 12:46
Igor K.: И что? Из того, что жалуются на проводников/полицейских/врачей/учителей/... следует, что их надо ликвидировать как класс или хотя бы сильно сократить?
Как принято говорить в таких случаях, «Спасибо, что откликнулись! Ваше мнение очень важно для нас».
А если говорить серьёзно, то давайте разберёмся: что конкретно следует из тех цитат, которые я здесь привёл. На мой взгляд, из них можно извлечь три вывода:
1. Неработающее или работающее с ошибками вагонное оборудование (туалеты, информационные табло), даже в современных и в целом аккуратных поездах, есть явление типичное, а не исключительное. При этом поездная бригада не только не спешит исправить неполадки, но даже объясняет пассажирам, что это находится вне её компетентности.
2. Отсутствие проводника на вагоне сегодня есть также явление совершенно типичное.
3. Вышеуказанные негативные моменты не портят у пассажиров впечатление от поездки, которое всё равно остаётся позитивным.

Эти выводы наносят, на мой взгляд, сильный удар по некоторым мифам, активно пропагандируемым е в данной теме. Например, что отсутствие проводника в вагоне сразу же вызовет волну вандализма и от вагона ничего не останется. Или что в поездке проводник только тем и занят, что следит за исправностью оборудования и немедленно починяет всё, выходящее из строя. Или что пассажиры ,не увидев проводника, страшно разочаруются и зарекутся впредь покупать железнодорожные билеты.
А вот что касается чая, который ,как написано в этих цитируемых отзывах ,пассажирам приходилось ждать подолгу, то выход из этой ситуации – тот ,что я предлагал: дать им возможность наливать себе (бесплатно или за дополнительную плату – отдельный вопрос) его самостоятельно.
#299207 SM@TRON 23 апр 2015, 12:58
Exval: А вот что касается чая, который, как написано в этих цитируемых отзывах, пассажирам приходилось ждать подолгу, то выход из этой ситуации – тот ,что я предлагал: дать им возможность наливать себе (бесплатно или за дополнительную плату – отдельный вопрос) его самостоятельно.
А вам уже не раз говорили что пассажиры то нальют - было-бы из чего и во что наливать. Так-же остаётся открытым вопрос - как это "что-то" будет работать и будет ли работать вообще?! Если уж выпустили в рейс вагон с нерабочим туалетом и врущим табло, то с нерабочей кофемашиной или кулером отправят тем-более, благо эти новомодные "примочки" на ходовые качества вагона и на цену билета не влияют никак. И уж тем более никто не будет заморачиваться с ремонтом неисправной техники в пути следования. Ну и курильщикам, опять же, будет просто райЪ на земле :*THUMBS UP*: . Лично я, кстати, от этого ничего не потеряю, даже наоборот :8-): ...

p.s. А вообще, хотеть от сидячки, т.е. по сути своей - от пригородного/междугороднего шалмана, пускай и фирменного, чего-то большего чем было описано выше, это уже некоторая наглость. Будь моя воля, я бы вообще отправлял работать в сидячку всех самых ленивых и всех раздолбаев что есть в резерве. Всё равно, большинству пассажиров сидячки, по большей части и на себя то любимых наплевать, не то что на проводника или обслуживание.

С уважением, Евгений.
#299213 Igor K. 23 апр 2015, 13:25
SM@TRON:p.s. А вообще, хотеть от сидячки, т.е. по сути своей - от пригородного/междугороднего шалмана, пускай и фирменного, чего-то большего чем было описано выше, это уже некоторая наглость. Будь моя воля, я бы вообще отправлял работать в сидячку всех самых ленивых и всех раздолбаев что есть в резерве. Всё равно, большинству пассажиров сидячки, по большей части и на себя то любимых наплевать, не то что на проводника или обслуживание.
Фига себе заявочки! Мне совсем не наплевать ни на проводника, ни на обслуживание, ни, тем более, на себя. И считаю, что ездить 4.5 часа в сидячке это нормально, правда это либо 40-местная , либо купе в 60-местной, но тем не менее, сидячка.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31