Михаил Лучинин:
Наоборот говорилось: если дать массово субсидии авиации, то народ сбежит с ж.д. (из-за демпинга в авиации), и авиация станет монополистом (которому что субсидии, что без субсидий - всё равно, ибо - выбора у людей не будет). Вот о чём речь. А если забрать у ж.д., и отдать авиации (как хотели), то - тем более (на 140%).
Миша, дорогой, ну научитесь вы анализировать предоставленную информацию. Из всех перевезенных пассажиров в ПДС в прошлом году, около 2/3 были отправлением из Москвы. Ну вот прикола ради задайте на тех же Яндекс - расписаниях направления Москва - Рязань, Тверь, Калуга, Смоленск, Вековка, НН, Тула и подсчитайте количество ниток. А потом возьмите любой город на расстоянии 500 км от Москвы на магистральной линии и задайте маршрут в другой город на этой же магистральной линии - у вас получится 5 - 10, кое-где максимум 15 - 20 ниток и те большинством своим из Москвы при практически полном отсутствии ПДС вообще куда-то, кроме столицы (или заезжающих в столицу). Цель этих ПДС - подбирать остатки трамвайных пассажиров, кои не развезли еще в основном автобусы, причем круглогодичных ПДС даже десятка не будет. И только на воронежском ходу и линии Москва - Петербург будет некая внушительная величина. Так что, дезинтеграция в вашем понимании этого термина уже давно состоялась, лет так 5 - 8 назад. А из Москвы, как вы знаете, Михаил, можно улететь практически в любую дыру размером более 150 - 200 тыс. жителей, а иногда и куда меньшую с огромной экономией времени и денег, а на расстояниях более 800-1000 км это ставится практически аксиомой. И именно Москва ( в виде местных жителей и пересаживающихся там) будет давать и дает сейчас дальнейшее падение пассажироперевозок в ПДС ввиду ухода на авиатранспорт. Поездки на поездах на дальние расстояния - это, скорее, традиционная инертность, которая будет резко сокращаться, поколения меняются, традиции сходят на нет. На ноль, конечно, не сойдет, все же есть аэрофобы и люди, которым нельзя летать по медицинским показаниям и иным обстоятельствам, есть действительно места, куда не доберешься ничем, кроме ж/д или ж/д - это наиболее оптимальный вариант. Но, тем не менее, избежать дальнейшего падения сектора ПДС точно не удастся, вопрос в том, где будет дно. И в тысячный раз повторю, ФПК не зря взялись за дневные перевозки.
А почему, кстати? Какие этому даются объяснения?
Курсы валют и низкую (на данный момент) степень локализации никто не отменял, вдобавок локализации все равно не подлежат критические (ключевые) агрегаты? а на них приходится лошадиная часть стоимости, как стоимости ТО и ТР.