Siemens Comfortline ČD WLABmz826 (DB WLABmz173.1). Часть 2.Сегодня продолжаем
осмотр последнего классического спального вагона современности.
Остановились в прошлый раз, помнится, на купе первого класса. В «делюксах» добрую треть площади купе занимает совмещённый санузел для пассажиров. Несмотря на его скромные измерения в плане, организован он довольно толково и позволяет довольствоваться комфортом поездки в полной мере, особенно на более-менее дальних дистанциях.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/31_DSC04169.JPG
31. На общем виде можно понять планировку кабины. На двери – место для полотенец, ручка двери запирается изнутри. Свет включается отдельно, но снаружи.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/32_DSC03593.JPG
32. В левой части санузла, смотря от входа, оборудован душ. Раковина в виде полусферы сдвигается вбок, стальной поручень сбоку опускается вниз и вместе с задёргиваемой шторой ограничивает пределы душа.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/32_DSC03595.JPG
32а. Посередине – три, по одной для каждого пассажира, полочки для мыла и прочих принадлежностей, одно зеркало. Правее расположился уголок с унитазом. Тесновато, но функционально. Справа под потолком торчит чёрный квадрат указателя сбоя в работе «сортировочной системы», который при неисправности оной мигает красной надписью «WC defekt». Это мигание сопровождается тиканьем реле, которое в ночной тишине может весьма выбесить. К счастью, обычно всё работает.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/33_DSC04171.JPG
33. Подвижная раковина чуть подробнее. Как видим, душевая лейка в обычное время опускается вниз и используется как кран. Красным горит кнопка, включающая воду на 20 секунд. Вынужденная мера для экономии запаса воды, но на практике не очень-то и мешает. Регулировка температуры воды – с помощью круглой ручки рядом. Ручка аналогична таковой в раковинах WLABmz, с защитой от горячей воды.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/36_DSC03596.JPG
36. Правая стена девственно чиста, и только на закруглении, обращённом к купе, разместилось ещё одно зеркало, розетка 220В, регулятор отопления (в кабине оно отдельное), всяческие держатели с ёмкостями и крышка урны (не видна).
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/39_DSC04176.JPG
39. Пол душевого отделения немного утоплен относительно остального уровня, чтобы вода не переливалась. Удобная решёточка, чтобы не стоять в мыльной воде.
Теперь – немного об устройстве полок.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/41_DSC09119.JPG
41. Схема раскладывания полок очень похожа на «новую гёрлицкую» WLABmee: верхняя откидная, нижняя складная с креслами, средняя изменяемая по высоте в зависимости от количества мест в купе. Ну и вытекающее из этого «смену положений полок производит проводник».
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/42_DSC09121.JPG
42. Полки с вложенными матрасами, достаточно мягкие. Со стороны прохода в каркасе полки есть интересная фишка, нигде ещё не виданная: механизм, позволяющий приподнять плоскость полки в районе головы. К сожалению, на фото не виден. Незаменимая вещь при чтении!
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/43_DSC09461.JPG
43. Со стороны стены у каждой полки есть по складному держателю стаканов-бутылок и сеточке :)
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/45_DSC09450.JPG
45. Ночным поездам – ночную цветовую гамму. Долой безликость ТВЗ!..простите, не удержался. Здесь с этим всё хорошо!
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/45_DSC09453.JPG
45а. Единственный спорный пункт – подсветка кнопок у ламп для чтения. С одной стороны, быстро находишь их, а с другой – светят в глаз всю ночь. Приходится заклеивать кусочком картона какого-нибудь.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/48_DSC09452a.JPG
48. Детали изголовья полки.
Теперь перемещаемся в купе-«эконом». Оно чуть меньше по площади, хотя по сравнению с «делюксом» полезной площади здесь не сильно убавилось. Исчезло только лишнее место за скруглением стены санузла.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/61_DSC02629.JPG
61. В дневном положении кажется немного тесноватым. Из-за хитрой конструкции с угловым умывальником окно тоже уменьшено в размерах. В стене тоже есть открывающаяся ширма в соседнее купе. Кажется, это единственное фото, на котором видна розетка 220В: она находится справа внизу под креслами. Розетки работают только при включённом преобразователе, то есть на нейтральных вставках и при маневрах тока в них нет. Вторая розетка в купе расположена в санузле или умывальнике.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/61_DSC02624.JPG
61а. В остальном – тот же набор кнопочек, лампочек и вентиляционных дырочек. Полка для багажа также присутствует в полном объёме.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/61_DSC09847.JPG
61б. Вид в обратную сторону – та же картина, что и в большом купе. Хорошо видно продолжение третьей полки на уровне багажной, которого очень не хватает, например, в WLABmee, где третья полка и так обрезана с одного угла.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/62_DSC02626.JPG
62. В малом купе всё скомпоновано более плотно. Так как здесь нет собственного санузла, а стандарт спального вагона как-никак предписывает наличие умывальника, его здесь выполнили в виде углового шкафа. Открываешь створки дверей, а там – сталь, хром и свет! На дверцах есть всякие полочки и крючки. Внутри, как уже было сказано, есть розетка для бритвы.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/63_DSC02628.JPG
63. Такое вот оно, экономическое купе.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/63_DSC02630.JPG
63а. Справа на стене – интерком для связи с проводником.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/63_DSC09849.JPG
63б. Втроём тут, конечно, потеснее будет, но на то он и «эконом»!
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/64_DSC02632.JPG
64. Свет в умывальном шкафу отключается отдельно, но можно и оставить…
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/65_DSC02678.JPG
65. Некоторые, возможно, вспомнят одну из поздних модернизаций WLABm завода Войтовича, в которых концепт такого шкафа был повторён. Чуть попроще и похуже, конечно, но было дело. Такие вагоны были в ЛВЧД-15 и в Калининграде.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/65_DSC09848.JPG
65а. Кстати, о воде: согласно пиктограммам, во всех кранах течёт питьевая вода. В техдокументации можно обнаружить фильтрационную установку, обеспечивающую качество воды в трубах. Тем не менее, на всех маршрутах ДБ и ЧД пассажирам выдают расфасованную питьевую воду «для полоскания» в стаканчике – см. фото :)
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/66_DSC02688.JPG
66. Как и в больших купе, при помощи разных лампочек можно менять освещение.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/75_DSC03061.JPG
75. Смежное малое купе выглядит абсолютно так же, только зеркально отражённо.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/76_DSC03064.JPG
76. В «экономе» при желании тоже можно установить столик. Но если в большом купе он как-то странно торчит посередине, здесь он довольно органично прислоняется к стенке и не мешает.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/93_DSC09845.JPG
93. Ну и последний ещё не освещённый тип купе – это «большие экономы» 5/7/9, комплементарные по размещению «делюксам». В ценах проезда это та же категория, что и эконом обычный, но места здесь не меньше, чем в первом классе! Просто проектировщики решили отдать часть площади, остающейся после вписывания санузла, смежному купе второго класса. Только широкое окно, так и просящееся в этот нелепый промежуток, сюда по каким-то причинам ставить не стали. Может, из соображений несущей способности кузова, а может, решив, что второму классу хватит и узкой «амбразуры». В любом случае странно.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/65_DSC09850.JPG
93а. Таким образом, имеем четвёртый и немного курьёзный тип купе в этом нескучном в этом смысле вагоне. Умывальник здесь размещён не в углу (где, как было показано в первой части, проход-ширма в «делюкс»), а на боковой стене, это неплохо видно на плане вагона
https://dl.dropboxusercontent.com/u/882 ... Schema.jpg Ну и вдогонку – просто ещё пара фотографий вагона.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/94_DSC04760.JPG
94. Вид санузла из купе.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/96_DSC03259.JPG
96. Яркий свет в купе идёт не с потолка, а из застеклённой ниши в стене между двух купе. В темноте иногда можно заметить лёгкое свечение с «той стороны» этого элемента, если в соседнем купе горит свет.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/97_DSC04183.JPG
97. Насчёт удобства полок можно не спорить: они все примерно одинаково хороши и мягки.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/98_DSC04367.JPG
98. Есть хороший вариант раскладки, который не работал в WLABmee (и очень жаль!), когда средняя полка опущена в положении 2 класса, а внизу ещё разложены сиденья. Может быть весьма удобен.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/comfortline/99_DSC05302.JPG
99. Утро! Приехали!..
На этом у меня по Comfortline пока всё. Желающим могу выслать хайрезы для более подробного изучения, прошу в ЛС! У кого есть возможность – обязательно рекомендую прокатиться хотя бы в «экономе». Такого тихого и удачного по динамике и мягкости хода вагона не было, и, скорее всего, уже и не будет.
В защиту новых WLABmz для ФПК нужно сказать, что многие технические решения «комфортлайнов» были переняты, да и его тележки SF300, хоть и не работают на пневматике, очень добротно сглаживают неровности пути. Но WLABmz при всех его плюсах реализован как компромиссный и универсальный вагон, в нём мало приятных мелочей, и совсем нет разницы между первым и вторым классами (кроме количества человек в купе). А ещё в него вселилась российская действительность в виде неиспользуемых душей, забитых каким-то хламом проводников, уже оторванных крючков и сеточек, которые, конечно, не ремонтируются, и так далее. Но это уже отдельная история
