В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#305988 Гость 23 май 2015, 12:47
nataly-m: Демобилизованным выдают билет в плацкарт на стандартном бланке Экспресс с пометкой "безденежный" - на конкретный день, поезд и место.
Причем из Пскова выдали на фирмач - хотя 198-й тоже был еще в ходу.
298 он тогда был.
я спрашивал, бланковые билеты еще не отменили на РЖД в принципе? я знаю на УТЙ они отменены еще в 2008 году. только через Экспресс
#306494 SM@TRON 25 май 2015, 15:46
Электровоз ВЛ10У-710 с вагонами РИЦ:
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=NXxXiDmeVGs
Электровоз ВЛ10У-710 с вагонами РИЦ на перегоне Голицыно - Петелино, участок Голицыно - Сушкинская, Белорусское направление МЖД, Московская область (20.05.2015).
Автор видеоролика: SergeySergeevichE

С уважением, Евгений.
#306872 SM@TRON 26 май 2015, 20:20
Вагон постройки завода "Аммендорф" на станции Волховстрой-I, Ленинградская область (24.05.2015):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=518875
Вагон "Аммендорф" серии D/edd для международного сообщения - с паропроводом, дефлекторами "кукук" и утопленными поручнями. Строился 1971-1974?! -- stefance
Автор фото: stefance

С уважением, Евгений.
#308241 SM@TRON 01 июн 2015, 18:50

http://gallery.balticrailpics.net/displ ... 1384036239
Passenger cars at the Liiva - Ülemiste line (29.05.2015). Transportation of GoRail passenger cars (10 cars) to Kazakhstan.
Автор фото: Andrus Roosma

С уважением, Евгений.
#309290 tk 04 июн 2015, 17:42
Siemens Comfortline ČD WLABmz826 (DB WLABmz173.1). Часть 2.

Сегодня продолжаем осмотр последнего классического спального вагона современности.

Остановились в прошлый раз, помнится, на купе первого класса. В «делюксах» добрую треть площади купе занимает совмещённый санузел для пассажиров. Несмотря на его скромные измерения в плане, организован он довольно толково и позволяет довольствоваться комфортом поездки в полной мере, особенно на более-менее дальних дистанциях.


31. На общем виде можно понять планировку кабины. На двери – место для полотенец, ручка двери запирается изнутри. Свет включается отдельно, но снаружи.


32. В левой части санузла, смотря от входа, оборудован душ. Раковина в виде полусферы сдвигается вбок, стальной поручень сбоку опускается вниз и вместе с задёргиваемой шторой ограничивает пределы душа.


32а. Посередине – три, по одной для каждого пассажира, полочки для мыла и прочих принадлежностей, одно зеркало. Правее расположился уголок с унитазом. Тесновато, но функционально. Справа под потолком торчит чёрный квадрат указателя сбоя в работе «сортировочной системы», который при неисправности оной мигает красной надписью «WC defekt». Это мигание сопровождается тиканьем реле, которое в ночной тишине может весьма выбесить. К счастью, обычно всё работает.


33. Подвижная раковина чуть подробнее. Как видим, душевая лейка в обычное время опускается вниз и используется как кран. Красным горит кнопка, включающая воду на 20 секунд. Вынужденная мера для экономии запаса воды, но на практике не очень-то и мешает. Регулировка температуры воды – с помощью круглой ручки рядом. Ручка аналогична таковой в раковинах WLABmz, с защитой от горячей воды.


36. Правая стена девственно чиста, и только на закруглении, обращённом к купе, разместилось ещё одно зеркало, розетка 220В, регулятор отопления (в кабине оно отдельное), всяческие держатели с ёмкостями и крышка урны (не видна).


39. Пол душевого отделения немного утоплен относительно остального уровня, чтобы вода не переливалась. Удобная решёточка, чтобы не стоять в мыльной воде.

Теперь – немного об устройстве полок.


41. Схема раскладывания полок очень похожа на «новую гёрлицкую» WLABmee: верхняя откидная, нижняя складная с креслами, средняя изменяемая по высоте в зависимости от количества мест в купе. Ну и вытекающее из этого «смену положений полок производит проводник».


42. Полки с вложенными матрасами, достаточно мягкие. Со стороны прохода в каркасе полки есть интересная фишка, нигде ещё не виданная: механизм, позволяющий приподнять плоскость полки в районе головы. К сожалению, на фото не виден. Незаменимая вещь при чтении!


43. Со стороны стены у каждой полки есть по складному держателю стаканов-бутылок и сеточке :)


45. Ночным поездам – ночную цветовую гамму. Долой безликость ТВЗ!..простите, не удержался. Здесь с этим всё хорошо!


45а. Единственный спорный пункт – подсветка кнопок у ламп для чтения. С одной стороны, быстро находишь их, а с другой – светят в глаз всю ночь. Приходится заклеивать кусочком картона какого-нибудь.


48. Детали изголовья полки.

Теперь перемещаемся в купе-«эконом». Оно чуть меньше по площади, хотя по сравнению с «делюксом» полезной площади здесь не сильно убавилось. Исчезло только лишнее место за скруглением стены санузла.


61. В дневном положении кажется немного тесноватым. Из-за хитрой конструкции с угловым умывальником окно тоже уменьшено в размерах. В стене тоже есть открывающаяся ширма в соседнее купе. Кажется, это единственное фото, на котором видна розетка 220В: она находится справа внизу под креслами. Розетки работают только при включённом преобразователе, то есть на нейтральных вставках и при маневрах тока в них нет. Вторая розетка в купе расположена в санузле или умывальнике.


61а. В остальном – тот же набор кнопочек, лампочек и вентиляционных дырочек. Полка для багажа также присутствует в полном объёме.


61б. Вид в обратную сторону – та же картина, что и в большом купе. Хорошо видно продолжение третьей полки на уровне багажной, которого очень не хватает, например, в WLABmee, где третья полка и так обрезана с одного угла.


62. В малом купе всё скомпоновано более плотно. Так как здесь нет собственного санузла, а стандарт спального вагона как-никак предписывает наличие умывальника, его здесь выполнили в виде углового шкафа. Открываешь створки дверей, а там – сталь, хром и свет! На дверцах есть всякие полочки и крючки. Внутри, как уже было сказано, есть розетка для бритвы.


63. Такое вот оно, экономическое купе.


63а. Справа на стене – интерком для связи с проводником.


63б. Втроём тут, конечно, потеснее будет, но на то он и «эконом»!


64. Свет в умывальном шкафу отключается отдельно, но можно и оставить…


65. Некоторые, возможно, вспомнят одну из поздних модернизаций WLABm завода Войтовича, в которых концепт такого шкафа был повторён. Чуть попроще и похуже, конечно, но было дело. Такие вагоны были в ЛВЧД-15 и в Калининграде.


65а. Кстати, о воде: согласно пиктограммам, во всех кранах течёт питьевая вода. В техдокументации можно обнаружить фильтрационную установку, обеспечивающую качество воды в трубах. Тем не менее, на всех маршрутах ДБ и ЧД пассажирам выдают расфасованную питьевую воду «для полоскания» в стаканчике – см. фото :)


66. Как и в больших купе, при помощи разных лампочек можно менять освещение.


75. Смежное малое купе выглядит абсолютно так же, только зеркально отражённо.


76. В «экономе» при желании тоже можно установить столик. Но если в большом купе он как-то странно торчит посередине, здесь он довольно органично прислоняется к стенке и не мешает.


93. Ну и последний ещё не освещённый тип купе – это «большие экономы» 5/7/9, комплементарные по размещению «делюксам». В ценах проезда это та же категория, что и эконом обычный, но места здесь не меньше, чем в первом классе! Просто проектировщики решили отдать часть площади, остающейся после вписывания санузла, смежному купе второго класса. Только широкое окно, так и просящееся в этот нелепый промежуток, сюда по каким-то причинам ставить не стали. Может, из соображений несущей способности кузова, а может, решив, что второму классу хватит и узкой «амбразуры». В любом случае странно.


93а. Таким образом, имеем четвёртый и немного курьёзный тип купе в этом нескучном в этом смысле вагоне. Умывальник здесь размещён не в углу (где, как было показано в первой части, проход-ширма в «делюкс»), а на боковой стене, это неплохо видно на плане вагона https://dl.dropboxusercontent.com/u/882 ... Schema.jpg

Ну и вдогонку – просто ещё пара фотографий вагона.


94. Вид санузла из купе.


96. Яркий свет в купе идёт не с потолка, а из застеклённой ниши в стене между двух купе. В темноте иногда можно заметить лёгкое свечение с «той стороны» этого элемента, если в соседнем купе горит свет.


97. Насчёт удобства полок можно не спорить: они все примерно одинаково хороши и мягки.


98. Есть хороший вариант раскладки, который не работал в WLABmee (и очень жаль!), когда средняя полка опущена в положении 2 класса, а внизу ещё разложены сиденья. Может быть весьма удобен.


99. Утро! Приехали!..

На этом у меня по Comfortline пока всё. Желающим могу выслать хайрезы для более подробного изучения, прошу в ЛС! У кого есть возможность – обязательно рекомендую прокатиться хотя бы в «экономе». Такого тихого и удачного по динамике и мягкости хода вагона не было, и, скорее всего, уже и не будет.

В защиту новых WLABmz для ФПК нужно сказать, что многие технические решения «комфортлайнов» были переняты, да и его тележки SF300, хоть и не работают на пневматике, очень добротно сглаживают неровности пути. Но WLABmz при всех его плюсах реализован как компромиссный и универсальный вагон, в нём мало приятных мелочей, и совсем нет разницы между первым и вторым классами (кроме количества человек в купе). А ещё в него вселилась российская действительность в виде неиспользуемых душей, забитых каким-то хламом проводников, уже оторванных крючков и сеточек, которые, конечно, не ремонтируются, и так далее. Но это уже отдельная история :*TIRED*:
#309790 SM@TRON 06 июн 2015, 21:52
Voiture lits Russe (SZD). Paris gare du Nord (1994):

http://rail94.centerblog.net/rub-voitures-uic-y-.html

С уважением, Евгений.
#310181 SM@TRON 08 июн 2015, 14:52
Если я всё правильно понимаю, то наши вагоны ходили в Париж и Остенде до декабря 1994 года, то-бишь - до нового графика 1995 года. Даже видео есть (судя по всему один из последних рейсов от/до Остенде/Парижа):
phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=Rnai4SpDQqY
"Ost-West-Express" in Zbąszynek in 1994.

С уважением, Евгений.
#310351 SM@TRON 09 июн 2015, 19:45

http://www.bahnbilder.de/bild/Deutschla ... -9-im.html
Am 09.02.1990 stand Aüe 508002-40025-9 im BW Hohne der Teutoburger Wald Eisenbahn in Lengerich in Westfalen.
Автор фото: Gerd Hahn

p.s. Если не ошибаюсь вагон "Синего Экспресса"?!

С уважением, Евгений.
#310376 transsibFAN 09 июн 2015, 21:29
SM@TRON: Если я всё правильно понимаю, то наши вагоны ходили в Париж и Остенде до декабря 1994 года, то-бишь - до нового графика 1995 года.
Почему-то отложился в памяти именно 1992 год (еще обратил внимание, что почти одновременно с СССР ушла в историю и бОльшая часть СЖДшных маршрутов в Зап. Европу). Но с фото и видео спорить, конечно, сложно. Еще б служебку глянуть, для полной уверенности ::-[:

И кстати не совсем понятно тогда, почему WLABmee не поставили, раз доездили до 1995 года. Первые поставки уже были в конце 1994. Причиной отмены называлось состояние наших вагонов, неспособных ездить 200 км/ч - так новые уже были к тому времени.
#310427 SM@TRON 10 июн 2015, 07:06
transsibFAN:
SM@TRON: Если я всё правильно понимаю, то наши вагоны ходили в Париж и Остенде до декабря 1994 года, то-бишь - до нового графика 1995 года.
Почему-то отложился в памяти именно 1992 год (еще обратил внимание, что почти одновременно с СССР ушла в историю и бОльшая часть СЖДшных маршрутов в Зап. Европу). Но с фото и видео спорить, конечно, сложно. Еще б служебку глянуть, для полной уверенности ::-[: .
Чего нет, того нет ::-(: ...
И кстати не совсем понятно тогда, почему WLABmee не поставили, раз доездили до 1995 года. Первые поставки уже были в конце 1994.
Ну так их и поставили в 95-96, но уже на Брюссель.
Причиной отмены называлось состояние наших вагонов, неспособных ездить 200 км/ч - так новые уже были к тому времени.
Няз, причиной отмены, помимо состояния вагонов было строительство ВСМ на участке по которому ходил наш поезд.

С уважением, Евгений.
#311563 SM@TRON 17 июн 2015, 14:15

http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... /454133024
Russia, Siberia, Trans Siberian Train, passengers exercising at the station (January 01, 1982).
Автор фото: Wolfgang Kaehler


http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... /454129772
Russia, Trans-Siberian Railway, near Irkutsk, small train station, conductors (January 01, 1982).
Автор фото: Wolfgang Kaehler


http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... /454129746
Russia, Siberia, meeting other train at a Station (January 01, 1982).
Автор фото: Wolfgang Kaehler

С уважением, Евгений.
#311566 SM@TRON 17 июн 2015, 14:33

http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... /454129642
Russia, conductor of the Trans-Siberian Special Express (January 01, 1982).
Автор фото: Wolfgang Kaehler


http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... /454129634
Russia, Trans-Siberian Special Train conductor (January 01, 1982).
Автор фото: Wolfgang Kaehler


http://www.gettyimages.at/detail/nachri ... /453152970
Russia, Vladivostok, train station with Trans-Siberian Train (January 01, 1993).
Автор фото: Wolfgang Kaehler

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222