Если вы про 94-й год, то это была разовая акция. Мероприятие было организовано немецкими активистами-любителями и называлось "Plandampf Metropol". Целую неделю, поезда в окрестностях Берлина водили паровозы, в т.ч. и наши поезда. День в который наши поезда ходили под паровозами был назван "Дружба" (2-е апреля 1994 года).
http://www.abload.de/img/metropol56v1m.jpg
http://www.abload.de/img/metropol-bersichtnp3v2.jpg
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 64,5652759
http://abload.de/img/metropolteilnehmerbedjmrhh.jpg
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,7178862 Um es kurz und knapp in einer Nussschale zu servieren: Der Plandampf Metropol hatte jeden Tag einen anderen Schwerpunkt.
Tag 1: Zuführungen aus Saalfeld, Halle, Dresden, Cottbus nach Berlin vor Regel-D-Zügen
Tag 2 (Karfreitag): “Ostbahn“ (Berlin – Küstrin – Landsberg – Kreuz)
Tag 2/3: “Drushba!“ Russenzüge Berlin – Frankfurt/Oder – darunter auch zwei Militärzüge Dm 38941 und 38946
Tag 3/4/5: “Viva Magistrale!“ Berlin – Magdeburg
Tag 5 (Ostermontag): “Stadtbahn“ (10 Sonderzüge im Pendel Berlin Hbf – Zoo) und Rückführungen (wieder Regel-Dz).
А так то - да, паровозы на ДР активно работали вплоть до 80-х годов прошлого века и связанно это было с тем, что на ДР практически не было электрификации а тепловозы надо было заправлять дорогой импортной соляркой которую поставляли из СССР (вместе с тепловозами), а уголёк с мазутом были свои и практически дармовые. Вот и катали рачительные немцы свои паровозы до упора. В соседней Польше, кстати, наблюдалась та-же картинка - там паровозы проработали ещё дольше (правда, на второстепенных линиях). А в 80-х началась активная электрификация ДР и паровозы из поездной работы постепенно убрали.
С уважением, Евгений.