Идиотизм высшей степени. Кепка, понятно чего хотел: из вокзалов нынешних сделать ТЦ, построить новые ближе к МКАД, да еще и снести все железки, типа, метро же есть, и построить на их месте автомагистрали: сколько сразу стройкомплексу осваивать бабла бы выпало. А в МКА сидят люди еще тех времен и считают, что основная причина пробок в городе - трамвай, а следующие после трамвая - троллейбусы, автобусы и фуры, а газельки (маршрутки или грузовые) - "маленькие и юркие" (словами кепчатого), и с пробками только борются, следует им появиться.
Перегруз кольцевой линии - миф. Перегружены пересадочные узлы - факт, но так это их не разгрузит.
В какой-то мере виноваты сами РЖД. В былые годы было не только множество прямых поездов, но и ВБС. Сейчас ВБС почти не осталось, многие прямые поезда курсируют только как сезонные, да и то по дням, а у многих круглогодичных, что идущих через Москву, что в обход (хотя почти все пустили через Москву, убрав с БМО), графики такие, что быстрее с пересадкой по Москве, а на самолете гораздо быстрее, а в каких-то случаях и дешевле.
Кому может быть это выгодно, не совсем понятно. На самолет и так ушли очень многие, и только на отдельных направлениях типа Сочи поезд остается достаточно конкурентоспособным.