Михаил Лучинин:
А плацкарт должен быть душегубкой что-ли?
Почему душегубкой? Просто кондиционер является для такого бюджетного вагона избыточным оборудованием, неоправданно завышающим его цену. Кондиционер оправдан на высоких скоростях движения, когда нельзя открывать окна. Плацкартные вагоны редко ездят быстрее 120 км/час. А на меньших скоростях дешевле организовать вентиляцию путём открывающихся форточек и общего воздушного канала вдоль вагона. В электричках же так и сделано, почему нельзя сделать в плацкартном?
Вообще, РЖД склонно постоянно искусственно завышать цену подвижного состава путём оснащения его дорогостоящими и ненужными устройствами. В 2011г уже был скандал, когда Министерство экономики раскритиковало идею РЖД оснастить многие типы грузовых вагонов устройствами спутниковой навигации. И тогда железнодорожное ведомство отступило. Зато на пассажирских вагонах оно, что называется, оторвалось по полной программе. Это и телевизоры в каждое купе, от которых больше вреда, нежели пользы, и кондиционеры в плацкартные вагоны, и те же компьютеры в щитовой у проводника, и т.д.
1) Это "тяжелое наследие" держит перевозки от обвала;
2) Громкие слова связаны не с объективными причинами, а с вкусовщиной, навеянной забугорными гламурными журналами.
Стесняюсь спросить: а разве, на Ваш взгляд, нынешнее положение с пассажирскими перевозками не подходит под определение «обвал»? Или разве намерение отказаться от плацкартных вагонов не продекларировано непосредственно высшим руководством РЖД? Или оно тоже в своих суждениях опирается на сведения, почерпнутые из «забугорных гламурных журналов»?
И ещё одно. Я долго размышлял – надо ли об этом писать, но в конце концов решил всё же расставить точки над i, дабы больше к этому не возвращаться.
Я имею в виду Ваш стиль общения. Видно, что Ваши нервы не в порядке, да и сами, как медик, Вы о своей проблеме наверняка знаете. Но никакое нездоровье не может служить оправданием обычной развязности и нежеланию хотя бы минимального самоконтроля. Если Вы испытываете состояние повышенной раздражительности, то от компьютера лучше отойти и найти себе другое занятие, а ответ написать попозже. У меня хорошая стрессоустойчивость и я воспринимаю Вашу бестактность достаточно добродушно. Но не исключено, что когда-нибудь у меня возникнет желание среагировать адекватно. Слово может сильно задеть, и, поверьте: я смогу подобрать такие слова, от которых вполне можно впасть в некоторую депрессию. Не хочу дальше развивать этот тренд, но помните: Вы предупреждены!
Да не скажите. Возможность более спокойно спать, и выйти в коридор - всё таки является преимуществом (как и возможность вытянуть ноги).
Недостатков у купе гораздо больше. Да и возможность более спокойно спать в них я бы поставил под серьёзное сомнение. Во всяком случае, они не только не содержат значительных преимуществ над плацкартом, но и в чём-то им уступают (например, в обеспеченности личной безопасности).
Вообще-то представления о личном комфорте зависят от людей больше, чем от времени.
Нет, это неверно. Ценности, характерные для определённого времени, этика, также в значительной степени формируют представления о комфорте. Я уже писал в одной из тем, что компоновка наших купе отражает ценности коллективистского общества, когда попутчики легко знакомились, общались, совместно коротая время в пути. Сегодня ценности другие, индивидуалистические, и попутчики за всю поездку часто даже не знакомятся друг с другом. И в этом ситуации формат купе скорее неудобен, чем комфортен.
Или другой пример. Меня удивляет, когда наши купейные или даже плацкартные вагоны сравнивают с гостиницами. Дескать, совершение в них ночной поездки столь же комфортно, как и ночёвка в гостинице. Но ведь сегодня уже невозможно представить себе гостиницу без такой услуги, как душ (хотя ещё полвека назад это было в порядке вещей)! Принятие перед рабочим днём душа, для большинства, (тем более, если в его ходе им придётся встречаться с другими людьми, на которых они должны произвести благоприятное впечатление), является просто обязательной процедурой. Так что в этом смысле сравнивать на равных купе и гостиницу трудно.
Поздравляю Вас, гражданин Соврамши. Меньший спрос на купе связан с ценой, а не с каким-то "устареванием представлений". Ну как можно так очевидно искажать?
Мы помним то, что я написал выше относительно стиля общения, да? А по существу отвечу так. Ваше суждение представляется мне ошибочным сразу по нескольким причинам. Во-первых, важно соотношение цена-качество, а не каждая из его составляющих в отдельности. Скажем, Первый класс в дальнемагистральных авиалайнерах стоит намного дороже, чем экономический, однако эта услуга востребована именно потому, что потребители находят её стоящей своих денег. Да и в некоторых поездах места в купе вагонов-люкс имеют гораздо более высокую цену, чем обычные купе. И эта услуга также является востребованной. Стало быть, сама по себе высокая цена ни о чём не говорит. Важно также правильно позиционировать услугу, ориентировать её на «правильную» целевую аудиторию - и тогда можно добиться высокого уровня продаж. В случае с купе этого нет, поэтому они покупаются плохо. И, наконец, не надо представлять себе снижение цены как просто автоматическое переписывание ценника. Цена может быть снижена лишь в том случае, если снижаются издержки продавца или же наблюдается рост продаж, позволяющий снизить норму прибыли, заложенную в каждую транзакцию. То, что цены на купе высоки, означает, что оба этих условия не выполняются.
1) Спальные? Спальные, это или древность, или РИЦ.
2) Стоимость растёт у всего (такой уже откатоёмкий 21-й век!).
1) Спальными вагонами я называю вагоны со спальными местами, в отличие от тех, что оборудованы местами для сидения.
2) То, что стоимость растёт у всего, верно. Но дело тут не в «откатоёмкости». Издержки также возрастают, потому что те же железнодорожники хотят получать всё более высокую зарплату, растут тарифы на энергоносители, и т.д. Но вот что интересно: этим своим замечанием вы противоречите сразу двум другим своим тезисам. Помните, как в теме про проводников вы яростно протестовали против уменьшения их числа в составе поездной бригады? А ведь это как раз и могло бы способствовать снижению тех самых постоянно растущих издержек, которые и определяют непрерывный рост тем. И второе. Буквально парой абзацев выше вы писали, что цена на купе завышена, а тут – что цена растёт на всё, (т.е., как можно предположить, и нет никакого особенного завышения цены на купе). Какому же утверждению верить?
P.S. Нет, вы даже трижды себе противоречите. Третий раз – когда настаивали на необходимости кондиционеров для плацкартных вагонов.
1) Уже выше написал, что - нет, не достаточно;
2) И там же написал, что это - не возможно технически;
3) О словосочетание "спальный вагон" - уже глаза ломаю.
1) Почему недостаточно? Обоснования этому утверждению я не увидел.
2) Какие конкретно технические условия делают это невозможным? Я ранее предложил Вам раскрыть эту свою мысль, но в ответ – тишина.
3) Выше объяснил.
1) Теперь понятно: чего это вы всё про "спальные вагоны", и про перецепку к дневным. Вы просто смотрите на кусок ЕС, и пытаетесь его реалии перенести на Россию. Уж сколько народу обожглось на этом! И если бы сами! А ведь страну в аццкий пламень кидали!
2) В продолжение предыдущего. Если вы сравниваете дышащую на ладан международку (с кучей границ, перецепок, техстоянок и "просто великолепным переобуванием в чудесном Парке Буг", и паспортно-визовым режимом), и внутрироссийское сообщение, то о чём говорить?
Уже был отжиг про транстлантическую линию...
1) Остыньте, и поменьше пафоса. Вы ведь не интервью федеральному телеканалу даёте, так что можно так не напрягаться, демонстрируя свой патриотизм.
2) Я говорю об общей тенденции. А не конкретно о международном сообщении. Если у Вас имеются аргументированные возражения, я с вниманием с ними ознакомлюсь, а вот поноса этого словесного не надо.
Нет, состыковывать дневной и ночной и перецеплять вагоны можно, и иногда - может дать что-то новое, но не заменять этим "глобальные" поезда, в связи с тем, что указано выше.
Ну хоть хорошо, что это понимаете. [/quote]
Прошу прощения, но здесь вы отвечаете на своё собственное сообщение. Успокойтесь, пожалуйста, и будьте внимательней.
Ага! Т.е. когда на основании очевиднейшего и вопиющего примера было доказано, что в России данная западная модель невозможна, и дасть полный анус, сразу пошли слова про "подборки", "доказать что угодно", "манипулирование". Очень сходно с примерянием западных экономических, политических, социальных, философских моделей, и каждый раз было "манипулирование-подборка и прочий саботаж реформ". Плавали - знаем. Как говориться
Опять сплошной понос, недаром «анальная» терминология вновь пошла в ход. Вы время принятия лекарства не пропустили? И орфографических ошибок старайтесь избегать: "как говорится" пишется без мягкого знака.
А дневные - пригород что-ли?
Дневные – это то, что РЖД сегодня называет «дневными экспрессами».
Вопрос: зачем создавать что-то новое? Чем нынешние вагоны не устраивают? И опять же "спальный", фе!
Я на это уже как-то отвечал. Затем, что существуют законы эволюции и конкуренции. Они действуют в техническом развитии столь же неумолимо, что и в социуме, и в живой природе.
Та модель организации пассажирских перевозок, которая сложилась у нас в стране к 70-м годам прошлого века, устройство поездов, методы их технического и другого обслуживания, и т.д., не появилась по мановению волшебной палочки, она сама по себе стала результатом длительной эволюции, постоянного совершенствования, модернизации, прогресса. Если этот процесс прекращается, то данная система становится неконкурентоспособной и уходит в небытие. Поэтому вопрос: зачем создавать что-то новое? – свидетельствует о непонимании сути развития транспортных или любых других систем. Хотя, разумеется, не знать чего-то – это не грех. Грех заключается в принципиальном нежелании менять свою точку зрения под влияниям новых знаний.