Exval:По каким параметрам комфорта бизнес-класс в самолётах превосходит экономический? Прежде всего – по размерам и оснащению персонального пространства, по удобству для сна. (Ну, ещё по разнообразию и количеству еды и напитков, по возможности принять душ после длительного перелёта и другим опциям, но главное – это размеры персонального пространства и его адаптация для удобного сна). Вот это и есть – сегодняшние требования к комфорту.
Которые вы выдумали - прямо сейчас и здесь. Там персональное пространство - не больше, чем в плацкарте, жрачку в плацкарт - можно с собой взять/заказать из ресторана. Говорят же: нет таких современных требований, а если что и есть - то они не больше, чем 30 лет назад, и не связаны с пространством и дополнительными опциями.
Exval:Далее. Плацкартные вагоны – это бюджетный класс обслуживания, а не комфортный. Поэтому главное требование к нему – дешевизна. И в связи с этим я уже приводил пример неверной маркетинговой политики при развитии этого типа вагонов: установка в них кондиционеров явилась, на мой взгляд, неоправданным шагом.
Вы демонстрируете мизантропию и патологическую экономию а-ля Эбенизер Скрудж
Кондиционер - жизненно необходим, чтоб вагон не превратился в душегубку, или не стал прибежищем одних только самоубийц. Нет иной возможности охладить и провентилировать вагон: неэффективны форточки сейчас, а в плацкарте - порождают дополнительные трудности.
Вы бы ещё написали: "нахрена им отопление и туалет?". ::-D:
Exval:И, наконец, по поводу хостелов. В хостеле потребитель ценит возможность за минимальные деньги оставаться долго,
Хостел - ночлежка в чистом виде. Пришёл-ушёл. Учитывая курс к рублю начала прошлого столетия, койка должна стоить - 70 руб. Даже хостел с 3-х местными номерами - и то на офицерскую казарму похож (или на Трубецкой бастион времён Александра Николаевича).
Exval:в то время как в поезде, напротив, он мечтает о скорейшем окончании поездки и покидании вагона.
Это - кто как.
Exval:Другое дело, что, как я тоже писал, современные представления о ночном отдыхе обязательно включают в себя возможность принять душ.
Вы на ходу выдумываете? Без душа можно вполне обойтись в поездке, и обходятся, даже следящие за собой. А кол-во не следящих - тоже нехилое.
Exval: И к хостелам это относится точно также, как и к многозвёздным отелям.
В хостеле с душем - плохо. Но в любом случае: люди моются по приезде.
Exval:Современные российские поезда (кроме класса де-люкс, подавляющему большинству пассажиров недоступному) такую услугу практически не предоставляют.
А нахрена она, эта услуга? Что, считаете, что отсутствие душа - влияет на привлекательность? Да щаз!

Это подавляющему большинству - до веника. Главное - доехать (а для кого-то - и процесс поездки).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел