Ого как налетели на Эксвала :) Спаведливости ради скажу, что до всем известных событий на Украине неоднократно ездил в поездах УЗ. И в купе и плацкарт без кондиционера особо не напрягало если честно. Жарко по большому счету только на станциях. А так ветер в харю и норм, не жарко и не холодно даже ближе к вечеру все окна закрывали ибо мерзли. Другое дело, что в современных вагонах плацкарта они конструктивно уже стоят не вырывать же их ))) А вот хорошей системы скидок не помешало бы. В купе с открытым и четким ценообразованием. Знать конкретно за, что платить. И при каких условиях можно взять билеты подешевле "туда обратно" например. А для этого нужно открыть продажу билетов не за 45 дней, а за пол-года хотя-бы. И Ржд плюс можно заранее добавить количество вагонов на определенные даты и паксам хорошо можно, спланировать поездку заранее с неплохой скидкой. Как у авиа перевозчиков например...
C того, что поднятие в воздух и перенос на некоторое расстояние одного килограмма груза (и тем более - одного пассажира) требует гораздо бОльших затрат энергии, чем перенос на такое же расстояние пассажира по железной дороге. Собственно говоря, главным преимуществом последней является меньшее сопротивление движению, чем у других видов транспорта, за исключением водного. Но водный ограничен расположением водных путей.Landsberg: помилуйте, Exval!!! С чего бы это самолет намного дороже?