Михаил Лучинин: В СССР было дохрена авиации, и тем не менее. Тут дело в тарифах, плюс - много где пропало удобное сообщение, а где-то - просто надемпинговали.
В СССР по понятным причинам мало кто всерьез задумывался о рациональном расходовании времени, кроме того, масса бездельников получала отпуска по месяцу и более. И вообще, транспорт катастрофически не справлялся со спросом, были большие проблемы с предварительной продажей билетов на промежуточных станциях. Поэтому построение маршрута, например, из Котельнича в Новосибирск с точки зрения здравого смысла, то есть, оптимизации времени, денег, удобства пересадок, через Нижний Новгород, Пермь или Москву и далее самолетом, наталкивалось на технические сложности и возможность серьезно зависнуть в пути. Кстати сказать, хорошо бы знать, насколько много людей тогда действительно ездило поездами на расстояния 2000 и более км при наличии авиации. Может, опять дело в большой сменяемости пассажиров.