"Ласточка" из нулевых.
http://ic.pics.livejournal.com/vita_life777/48889071/649817/649817_original.jpg
"Сапсаны" - уже привычны, 215 км/ч на табло давно "не торт", не впечатляет. "Ласточки"? Да, неплохо, шустрые такие девочки-немочки. От Москвы до Нижнего за 3.50 и от Покрова до Вязников скорость редко где "сползает" ниже 160 км/ч. "Стриж"? Блин, не юзал. Но откровенно не нравится. Он не для наших просторных расстояний и бесконечных перегонов, готовых дотянуться до небес. Лирика... Ах да, о чем это я? А о том, что зажралися мы с вами, господа пассажиры и господа железнодорожники.
А ведь всего каких-то десять-девять лет назад мы радовались и вот таким "подаркам", как выше на фото.
Знакомьтесь (гусары, вспоминайте) - ставший уже историей ЭР9ПК-307, "юбилейный" экспресс Нижний Новгород - Казань, выпущенный на маршрут в конце августа 2005 года, аккурат к празднованию 1000-летнего юбилея Казани. Кстати, надо отдать должное прессе - журналисты честно писали что "экспресс" - это просто капитально отремонтированный электропоезд ЭР9П-307 образца 1970 года.
Если честно, я до сих пор поражаюсь - неужели ради такого события не могли заказать новый ЭД9МК? Как бедны молоды мы были!
Электропоезд курсировал ежедневно кроме одного дня в неделю, имел экспрессные (на то время) номера 816/815 и очень-очень шустрое время хода. Максимальная скорость следования 120 км/ч.
Вот его расписание (на 2006-й год):
Казань - 7.17
Юдино - 7.32-7.33
Канаш - 8.57-8.58
Шумерля - 9.51-9.52
Сергач - 10.35-10.37
Арзамас - 12.00-12.02
Горький-Моск - 13.35
Горький-Моск - 16.00
Арзамас - 17.27-17.28
Сергач - 18.49-18.50
Шумерля - 19.36-19.37
Канаш - 20.30-20.31
Юдино - 21.56
Казань - 22.15
Таким образом, поделка образца 1970 года с жизненныи опытом в 36 лет преодолевала расстояние в 504 км за... та-дам 6.15-6.18. Средняя скорость следования по маршруту с учетом промежуточных остановок - 90 км/ч. Вы много помните пассажирских поездов образца 2005-2006 с маршрутной скоростью 90 км/ч? Лично я могу по пальцам обеих рук пересчитать.
Кстати, как думаете, есть ли будущее у дневного железнодорожного сообщения Нижний - Казань в наши дни?
Р.S. Фото сделано в моторвагонном депо Горький-Московский в 2006-м году. А работникам этого славного предприятия спасибо за благожелательность!
http://vita-life777.livejournal.com/42602.html
С уважением, Евгений.