Важно понимать, что все эти сведения о трассе ВСМ, которые в последние дни активно презентуются (в т.ч. – и через популярных блогеров), ни в коей мере не означают приближение реализации проекта. Хотя цель, с которой это всё делается, именно в этом и заключается. Дескать, посмотрите: пока всякие нытики и маловеры источают пессимизм, посмотрите – люди работают, вот уже и трасса будущей магистрали намечена.
А что произошло в действительности? После того, как был заключён договор о проектировании, исполнителям перевели деньги (очень небольшие по сравнению с общей стоимостью проекта). Они эти деньги отрабатывают – ведут трассировку. Однако где взять основную массу финансовых ресурсов (обычно предпочитают говорить о триллионе рублей, хотя в действительности, разумеется, стоимость строительства намного больше), по-прежнему неясно. То, что коммерческих перспектив у ВСМ Москва-Казань особо нет, т.е. вернуть вложенные средства не удастся, особо даже и не скрывается. Надежды на то, что китайцы инвестируют ради того, чтобы остудить свою перегретую высокими темпами роста экономику, тоже утихают по мере того, как эти темпы уже несколько месяцев ощутимо замедлились. Следовательно, речь идёт о том, что ради неких политических целей выбросить на ветер огромную, немыслимую сумму, соотносимую с бюджетом страны. В ситуации, когда РЖД уже не имеет столь сильного лобби в Кремле, которое осуществлял Якунин, вероятность такой авантюры совсем невелика. Хотя в нашей стране всё возможно. Ради своей гибели она готова и не на такие подвиги. Участь СССР – хорошее тому доказательство.
А что произошло в действительности? После того, как был заключён договор о проектировании, исполнителям перевели деньги (очень небольшие по сравнению с общей стоимостью проекта). Они эти деньги отрабатывают – ведут трассировку. Однако где взять основную массу финансовых ресурсов (обычно предпочитают говорить о триллионе рублей, хотя в действительности, разумеется, стоимость строительства намного больше), по-прежнему неясно. То, что коммерческих перспектив у ВСМ Москва-Казань особо нет, т.е. вернуть вложенные средства не удастся, особо даже и не скрывается. Надежды на то, что китайцы инвестируют ради того, чтобы остудить свою перегретую высокими темпами роста экономику, тоже утихают по мере того, как эти темпы уже несколько месяцев ощутимо замедлились. Следовательно, речь идёт о том, что ради неких политических целей выбросить на ветер огромную, немыслимую сумму, соотносимую с бюджетом страны. В ситуации, когда РЖД уже не имеет столь сильного лобби в Кремле, которое осуществлял Якунин, вероятность такой авантюры совсем невелика. Хотя в нашей стране всё возможно. Ради своей гибели она готова и не на такие подвиги. Участь СССР – хорошее тому доказательство.