Михаил Лучинин: Поликарп Моноокунев:
Туристам, которые едут из дома, например.
Их мизер. Поток туристов направлен ИЗ Москвы.
А те, кто едет в Москву с познавательными целями - едут в другое время.
Сам поток пассажиров Москва-Питер очень большой, поэтому этот "мизер" на общем фоне, тем не менее, может дать ощутимую до-загрузку для конкретного поезда. И откуда информация, что кто-то ездит в другое время, Вы опрашивали пассажиров самолетов, вылетающих в 10-11 утра?
Михаил Лучинин:Те, кому в лом вставать в 4 утра - поедут на ночнике.
Или скорее полетят на самолете. Давно уже пора перестать предполагать, что люди готовы пренебречь многим, лишь бы только ехать поездом. Конечно, и сегодня такие граждане есть, но железная дорога ими сыта не будет, и поэтому должна постоянно думать о том, насколько много людей, которые пользуются другими видами транспорта или не ездят так часто, как хотелось бы, по причине, что железка не предоставляет нужный им сервис.
В гостинице заселение в обед, ну какой смысл в этом случае приезжать рано утром и болтаться непойми где? Какой резон ездить ночным поездом для тех, кого ночной формат перемещения в принципе мало устраивает?
Михаил Лучинин:Поликарп Моноокунев:
И посмотрите на нижегородское направление, там есть пассажиры и на 9.30, и на 11 часов.
Каким боком НН тут? Структрура потока - совершенно иная.
Но сам пассажиропоток гораздо выше. Москва-Нижний Новгород тоже не так давно ходило всего 2-3 дневных поезда в день, и тоже некоторые думали, зачем больше, да кто там поедет, а кому надо, и так уже ездит. Сегодня поезда отправляются каждые 2-3 часа, и по недешевым ценам, при этом полупустыми они не ходят!
Михаил Лучинин:И таких случаев больше, чем тех, кто домой возращается?

Я не знаю, как вы собираетесь оценивать число случаев, и что вообще считать "случаем". Для решения задачи на направлении Москва-Питер надо обладать огромными ресурсами. Только зачем замахиваться на великое, стоит сузить вопрос, для начала хотя бы до подсчета числа вылетающих из Питера между 9 и 12 часами дня и выяснения, каким образом можно увеличить число пассажиров 9-часового поезда до приемлемого для РЖД уровня.