Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#334355 Фыва Цукен 22 окт 2015, 13:56
Тёмный:
Новые составы будут курсировать круглый год по двум направлениям. От Екатеринбурга до Нижнего Тагила с остановками в Верх-Нейвинском и Невьянске ежедневно будет два рейса – утром и вечером, время в пути – около двух часов. Областную столицу и Каменск-Уральский с остановками в Кольцово, Арамили и Храмцовской свяжет один поезд, он доставит пассажиров за полтора часа. Новое расписание в ближайшие дни опубликует на своем сайте «Свердловская ППК».

В планах у правительства области аренда ещё двух «Ласточек», и одна из них класса «премиум». Их намерены запустить на двух маршрутах: из Екатеринбурга в Шалю через Первоуральск и до Верхотурья.
РЖД ТВ
в шалю? :=-O:

"совсем озверел чёрный абдулла" (с) :%):
#334629 transsibFAN 23 окт 2015, 16:18
SM@TRON:
Ну если судить по объёму заказа на "Ласточки" то похоже всё таки "шашечки" :8-): .
Значит тогда и Вам понятно, что проект государственно - политический в большой степени.
Сомневаюсь, есть ли смысл тогда дальше спорить о цене, эффективности и прочих вещах, поскольку ни мое, ни Ваше мнение все равно ни на что не влияют.
Но несколько комментариев все же напишу.
Ну так оно-же не своими силами организовано.
То есть как это "не своими силами"? :=-O:
Завод в Пышме китайцы что ли строили? И работают там немецкие специалисты сплошь?
Или Вас смущает импортное производственное оборудование? Так пойдите посчитайте, сколько его на "типа отечественном" ТВЗ. Боюсь, будете неприятно удивлены, как и товарищ Фанат ::-D:
И почему-то получилось не шибко дешевле.
Не шибко дешевле чего?
И уж точно дороже отечественной продукции.
А это и есть отечественная продукция.
Или Вы про демихи с торжками? Так никто и не обещал, заметьте, что ЭС от "Синары" будут дешевле тех изделий. Проект заключался в том, чтобы организовать в России производство поездов того же класса, что РЖД заказала у Сименса, с максимальным использованием отечественных деталей, и снизить заодно их стоимость по сравнению с "чистыми немцами" 1-й партии. И это все выполнено.

Да видел я отчёты в ЖЖ
Тот же самый подход "не читал, но осуждаю"? Простите, не вижу смысла комментировать такие вещи.
чего Сименс делать конечно-же не собирается
Конечно не собирается, поскольку тех. документация на эти "Ласточки" принадлежит Синаре, а не Сименсу ::-): Как же они передадут то, что им не принадлежит?
- даже ремонт они оставили за собой
Ремонт Сименс оставил за собой только для 1 партии поездов, которые им и сделаны на заводе в Германии. И по ним и заключен контракт жизненного цикла.
К ремонту пышминских "Ласточек" Сименс никакого отношения не имеет - все сервисное обслуживание полностью лежит на Синаре и УЗЖМ.
Няп, именно вторая схема и реализована на УЗЖМ (то-же самое, кстати, реализовано и на белорусском Штадлере) или я неправ?!
Неправы, потому что во-первых ключевые технические решения из-за рубежа завозит и НЭВЗ (привет ЭП20 и прочим асинхронным проектам), во-вторых - как уже говорилось, техническую документацию разрабатывала "Синара", хоть и совместно с "Сименсом", и она принадлежит УЗЖМ, в третьих, с таким мнением, что Вы выше озвучили, можно как минимум спорить. Блочную сборку используют практически все мировые производители ПС, и ключевые детали и блоки далеко не всегда делает тот же самый производитель, что производит готовую единицу подвижного состава. Так получается, что у нас и Сименс, и Альстом, и Бомбардье, и НЭВЗ отверточной сборкой занимаются? ::-):
Ну во-первых, вагон ЭС2Г длиннее на 4 метра, что вместе с внутренним оборудованием дает вполне существенный привес.
Во-вторых - у ЭС электрооборудование распределено более равномерно между вагонами, часть тягового оборудования размещается в прицепных, в отличие от ЭД. Поэтому правильнее было бы взять среднюю величину тары между моторным и прицепным, и сравнивать с ней.
Помимо уменьшения тары есть еще и увеличение срока службы алюминиевого кузова по сравнению с углеродистой сталью, про это тоже не забываем.
Да, а злые Американцы вообще отказались от такой опции как электрификация
Но тепловозы при этом им с асинхронным приводом подавай. Лохи, не иначе ::-D:

Так что спорить здесь можно до бесконечности.
Спорить-то можно, но факт есть факт - все строят исключительно асинхронники.

Не следует так-же забывать про объёмы субсидий и дотаций на Западе и у нас.
Субсидии и дотации даются тоже не за красивые глаза, а с прицелом на очень некислую косвенную прибыль. Видимо, и у нас государство постепенно до этого дошло, раз появились крупные заказы на асинхронники у УЗЖМ и НЭВЗа.
Сугубо ИМХО - я бы на месте государства субсидировал только закупки ПС с асинхронным приводом и создание сервисной базы для него.

И ещё кое что:
Евгений, ну и какой вывод из всех этих простынь?
То, что в Европе коллекторники есть? Так Вы мне тут Америку не открыли, я это знаю. Могу найти и процитировать Ваше же высказывание (кажется, Фанату адресованное), что старье осталось только у тех, у кого нет денег купить новое. Т.е. сами же говорите, что продвинутые страны от этого всего давно избавились.
Рабочая сила у нас дешевая? В Китае она еще дешевле, но почему-то узкоглазые друзья не пожалели денег на скупку технологий асинхронного привода и насоздавали ряд локомотивов под свои задачи. Опять же ничего не смыслят в экономике, получается.
Да и для наших слесарей-работяг какое-то нерадостное будущее вырисовывается в свете массовых закупок ПС с коллекторным движком - им, получается, так и надо будет 13-15 тысяч платить в будущем, дабы ЭП1 и ЭП2К оставались "экономически эффективными", а уж если цену на щетки поднимут (что более чем возможно) - то вообще капец полный. Очевидно, что грамотных людей-умельцев на железке в таких условиях будет все меньше (хотя их и так уже не осталось почти). Так может, государство наше все же не зря решило переплатить за отечественные "Ласточки", пусть и с привлечением импортных технологий?
Или наоборот - убедить всех что именно это и есть прогресс, и именно это то им нужно.
А это искусство, знаете ли. Убедить действительно надо. "Делать деньги без рекламы может только монетный двор" (с).
#334638 SM@TRON 23 окт 2015, 17:02
Не буду отвечать на всю простыню - ибо лень, скажу лишь что, пмсм, субсидий на асинхронники ТМХ с Синарой не дождутся никогда и как раз таки по причине их неимоверной стоимости. Так-же как и ПИД никогда не дождётся рентабельности пассажирских перевозок делая подобные безумные заказы. А что касается крупных заказов на асинхронники - 200 штук ЭП20 это ничто по сравнению с тысячами коллекторных ЭП1/ЭП2 и 2ЭС/3ЭС (не считая сотни 2ЭС10 которые работают в прибыльном грузовом движении). Так-же как и 240 "Ласточек" это ничто по сравнению с почти тысячей ЭД/ЭТ (выпуск которых пока что никто не собирается прекращать, ибо ЦППК, как главный заказчик, покупать ЭС2 не желает). И что бы там не говорили о т.н. локализации, снижении стоимости и увеличении сроков эксплуатации - но реальные заказчики, эти, пускай и мега-современные поделки, покупать пока что не очень-то и торопятся. Именно поэтому ПИДу приходится в самом прямом смысле их впаривать и распихивать во все щели. Я уж не говорю про АЭ который крупно облажался со своими двухэтажными Шталерами. И мы ещё посмотрим о чём через год эксплуатации "Ласточек" завоют в СЗ ППК, МТ ППК и СПК, а так-же в регионах которые обслуживают эти конторы, т.к. пример эксплуатации "Ласточек" на ЧПК и те счета которые выставили администрации КК более чем показателен.
transsibFAN: А это искусство, знаете ли. Убедить действительно надо. "Делать деньги без рекламы может только монетный двор" (с).
А делать убытки на пустом месте и создавать самой себе проблемы может только РЖД ::-D: .

p.s. И кстати, а почему пропало моё сообщение о деревенских дорогах и уральских "Ласточках"?! У кого там руки зачесались :]:-O: ?!
transsibFAN: В Верхотурье - премиумную, в Шалю - обычную.
Откуда же там возьмутся "премиумы" и "обычные" если Синара их не выпускает от слова "вообще", а те что есть уже заняты на более "хлебных" направлениях от Питера и Москвы :=-O: ?!

С уважением, Евгений.
#334639 transsibFAN 23 окт 2015, 17:26
SM@TRON:субсидий на асинхронники ТМХ с Синарой не дождутся никогда и как раз таки по причине их неимоверной стоимости.
Уже дождались, бо заказы уже размещены и выполняются ::-): А остальное - проблемы РЖД, коей не привыкать клянчить денег из государственного кармана.
но реальные заказчики, эти, пускай и мега-современные поделки, покупать пока что не очень-то и торопятся.
Реальный заказчик у нас один - РЖД. И он как раз-таки уже поторопился ::-D:
Откуда же там возьмутся "премиумы" и "обычные" если Синара их не выпускает от слова "вообще"
Во-первых, речь не шла конкретно о "Синаре" - премиумная будет из первой партии. Во-вторых - если господа из РЖД пожелают и оплатят, то сделать в Пышме несколько "премиумов" вместо обычных - все равно что обмочить два пальца :;-):
#334655 SM@TRON 23 окт 2015, 19:30
1. Да кто-же её вам отдаст-то из первой партии?! Они все уже приткнуты :;-): . Няз, заказ был на 1200 вагонов ЭС2Г (то бишь односистемные городские), причём тут "премиумы"?! Или Свердловская область и СПК действительно настолько сильно разбогатели что могут заказывать себе ещё и отдельную комплектацию :=-O: ?!

2. Ну вообще-то на пригороде реальный заказчик у нас другой - это ЦППК, Москва и Московский регион, чего там заказывает ПИД для своих нужд меня честно говоря мало волнует.

3. Кстати, за субсидии - повсюду кричат что размеры субсидий и дотаций на обновление локомотивного парка снижаются а вы говорите про какое-то "дождались" :=-O: ?! Нет, я верю что РЖД может клянчить сколько угодно - но вот дадут или нет, вовсе даже не факт. По моему, новому боссу недвусмысленно намекнули что пора бы прикрыть варежку и таки умерить немножечко аппетиты.

С уважением, Евгений.
#334673 transsibFAN 23 окт 2015, 21:02
Евгений, да какой же там приткнуты, если весь Металлострой ими забит. Два состава можно передать совершенно без проблем, не волнуйтесь ::-):
Ну вообще-то на пригороде реальный заказчик у нас другой - это ЦППК
Только не рассказывайте, что ЦППК не имеет никакого отношения к РЖД.
Няз, заказ был на 1200 вагонов ЭС2Г (то бишь односистемные городские), причём тут "премиумы"?!
Я же внятно объяснил - если заплатите, то сделают вам на базе ЭС2Г хоть премиум, хоть со спальными местами и салоном. Это ответ на Вашу реплику, что-де Синара не может делать ничего, кроме городской компоновки. Еще раз повторяю - может, только платите и заказывайте.
Кстати, за субсидии - повсюду кричат что размеры субсидий и дотаций на обновление локомотивного парка снижаются а вы говорите про какое-то "дождались" :=-O:
Я говорю про то, что твердый заказ на 200 ЭП20, 221 2ЭС10 и 240 "Ласточек" уже размещен. И заказанное придется выкупить, по всей видимости с участием госсубсидий. Либо же госкомпания попадет на те же самые или даже чуть большие деньги, но в виде неустоек. И мне почему-то думается, что будет реализован первый сценарий.
#334677 SM@TRON 23 окт 2015, 21:16
transsibFAN: Евгений, да какой же там приткнуты, если весь Металлострой ими забит. Два состава можно передать совершенно без проблем, не волнуйтесь ::-): .
Григорий, а кто сказал что забит :=-O: ?! Подмосковную для кого строили?! Адлер для кого строили?! Новые маршруты для кого запускали, в т.ч. и в Питере?! Да и не мог он быть забитым "премиумами" ибо их всего 4 или 5 штук заказали и все они при деле.
Ну вообще-то на пригороде реальный заказчик у нас другой - это ЦППК.
Только не рассказывайте, что ЦППК не имеет никакого отношения к РЖД.
Не знаю к кому он там имеет отношение но факт остаётся фактом - Ласточки они не заказывают и в аренду не берут, а предпочитают покупать отечественную продукцию в т.ч. и под экспрессные маршруты. Хотя, судя по всему, под обслуживание МК МЖД им таки впарят ЭС2Г ::-(: , но там вообще непонятно кто и как это кольцо будет обслуживать. Возможно что львиная доля убытков ляжет на Москву и Московский метрополитен а не на ЦППК.
Няз, заказ был на 1200 вагонов ЭС2Г (то бишь односистемные городские), причём тут "премиумы"?!
Я же внятно объяснил - если заплатите, то сделают вам на базе ЭС2Г хоть премиум, хоть со спальными местами и салоном.
А кто-то собирается за это платить?!
Это ответ на Вашу реплику, что-де Синара не может делать ничего, кроме городской компоновки. Еще раз повторяю - может, только платите и заказывайте.
Встречный вопрос - а их кто-то заказывал или собирается заказывать :;-): ?!
Кстати, за субсидии - повсюду кричат что размеры субсидий и дотаций на обновление локомотивного парка снижаются а вы говорите про какое-то "дождались" :=-O: .
Я говорю про то, что твердый заказ на 200 ЭП20, 221 2ЭС10 и 240 "Ласточек" уже размещен. И заказанное придется выкупить, по всей видимости с участием госсубсидий. Либо же госкомпания попадет на те же самые или даже чуть большие деньги, но в виде неустоек. И мне почему-то думается, что будет реализован первый сценарий.
Вот кстати - а вы не думали что будет "после" этих заказов?! О.к. я согласен с вами - скорее всего РЖД выклянчит дотаций и таки лет за 5-10 выкупит весь этот нано-металлолом - что дальше то ::-): ?! Что и кому будем продавать в дальнейшем и куда будут распихивать уже построенное?!

С уважением, Евгений.
#334718 Exval 24 окт 2015, 08:58
Если позволите, тоже вставлю свои 5 коп.
transsibFAN:
Значит тогда и Вам понятно, что проект государственно - политический в большой степени.
Сомневаюсь, есть ли смысл тогда дальше спорить о цене, эффективности и прочих вещах, поскольку ни мое, ни Ваше мнение все равно ни на что не влияют.
Понятно, что все участники здесь - это не люди, принимающие решения (или даже способные влиять на принимаемые решения), а просто пассивные наблюдатели. Но, тем не менее, ничто не мешает эти решения оценивать, в т.ч. - и с т.з. "цены, эффективности и прочих вещей". И, как мне представляется, если государство действительно взяло курс на создание технически современных (а не просто дорогих) поездов - то такой проект заслуживает всяческого одобрения.
Помимо уменьшения тары есть еще и увеличение срока службы алюминиевого кузова по сравнению с углеродистой сталью, про это тоже не забываем.
Строго говоря, у алюминиевого кузова нет преимущества в сроке службы над кузовом из нержавеющей стали. Главное преимущество алюминия в качестве материала кузова - это именно уменьшение тары.
Да, а злые Американцы вообще отказались от такой опции как электрификация
Но тепловозы при этом им с асинхронным приводом подавай. Лохи, не иначе
Во-первых, американцы от электрификации не отказались. Они практически не применяют её на магистральных линиях - это так. Но там, где осуществляются интенсивные пассажирские перевозки, например, в городских агломерациях, или же на линиях, соединяющих городские центры и аэропорты, электрификация не только используется, но и активно расширяется в последнее время.
Что касается типа тепловозных ТЭДов. Здесь, действительно, всеобщего наступления асинхронников в последнее время не наблюдается. Связано это, насколько я понимаю, с двумя моментами. Во-первых, единичная мощность тепловозных двигателей намного ниже, чем на электровозах, а одним из главных достоинств асинхронников является именно преимущество над коллекторными в мощности. Во-вторых, тепловоз - наиболее сложный вид локомотива, требующих более частого обслуживания по сравнению с ЭПС. Поэтому ещё одно достоинство асинхронников - их простота, в этих условиях также оказывается невостребованным.

Сугубо ИМХО - я бы на месте государства субсидировал только закупки ПС с асинхронным приводом и создание сервисной базы для него.
А я бы сделал упор немного на другом. Коллекторные двигатели, как говорилось выше, определённую нишу на локомотивах пока ещё сохраняют. Но вот что касается древней реостатно-контакторной системы пуска на ЭПС, то её сохранение ничем не может быть оправдано. Без толку сжигать электроэнергию в реостатах - это варварство! И то, что руководство ДМЗ без зазрения совести утверждает, что они строят современные поезда, потому что, видите ли, они все оснащены кондиционерами или ещё какими-то "плюшками", но при этом ни черта не делают для перехода на боле современные способы регулирования скорости, иначе, как вредительством, назвать трудно.
#334719 Exval 24 окт 2015, 09:05
transsibFAN:
Я говорю про то, что твердый заказ на 200 ЭП20, 221 2ЭС10 и 240 "Ласточек" уже размещен. И заказанное придется выкупить, по всей видимости с участием госсубсидий. Либо же госкомпания попадет на те же самые или даже чуть большие деньги, но в виде неустоек. И мне почему-то думается, что будет реализован первый сценарий.
Я, кстати, думаю, что реально будет закуплено меньшее количество, нежели Вы перечислили. Как-то найдут способ и уменьшить заказ, и не платить при этом неустойку. Понятно же, что в условиях наступившего кризиса (о котором никто не думал, когда замышлялось всё это "планов громадьё") жить на такую вот "широкую ногу" уже нет возможности. Да и к техническим характеристикам этого ЭПС есть вопросы. Скажем, ЭП20 рассчитан на ведение типового состава из 24 вагонов, чего в реальности он никогда не "тащит". Т.ч. надо вносить коррективы ,а следовательно - пересматривать объем заказа. Но это - детали, а в целом я с Вами согласен.
#334728 AlexPaen 24 окт 2015, 09:51
Exval:
Что касается типа тепловозных ТЭДов. Здесь, действительно, всеобщего наступления асинхронников в последнее время не наблюдается. Связано это, насколько я понимаю, с двумя моментами. Во-первых, единичная мощность тепловозных двигателей намного ниже, чем на электровозах, а одним из главных достоинств асинхронников является именно преимущество над коллекторными в мощности. Во-вторых, тепловоз - наиболее сложный вид локомотива, требующих более частого обслуживания по сравнению с ЭПС. Поэтому ещё одно достоинство асинхронников - их простота, в этих условиях также оказывается невостребованным.
Интересные выводы. Особенно в свете того, что большинство тепловозов США последнего поколения с асинхронниками, причем они не комплексуют использовать и сименсовские ТЭД.

Ну и небольшой постскриптум из отзыва машиниста ТЭ33A (казахская локализация GE Evolution)
Теперь о проблемах, она одна это боксование при дожде и боковом ветре, спасает то , что ТЭД асинхронные, поэтому размотка бандажа, переброс огня не грозит.
Это все, конечно, мелочи, и на эксплуатацию и без того сложного тепловоза никак не влияет.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#334732 nord 24 окт 2015, 10:10
Выкупят. Лазеек в контракте нет, потому и пошли по ЭС2Г обсуждения в Минтрансе "выбор из 2-х зол" - оплатить стоимость всех поездов+неустройку и не получить ничего, либо оплатить все 240 поездов, но получить более 15 млрд. убытков (статья в РБК, где озвучили первые подсчёты по вероятным убыткам за 15 лет).
В ЦТ вертятся как могут, 2ЭС10 и ЭП20 очень дороги относительно коллекторных. Да и нет никакой экономии у асинхронников, чтобы их оголтело покупать. А с 2ЭС10 и его инновационностью недавно жидко обделались на Южно-Уральской. Когда пригнали в Челябинск их пепелацы УЛ очень понтовались какая у них крутая машина и самая главное мощная. Уделает систему из двух ВЛ10У! Ага, обделался он на уклонах Симской, с тем весом, что ходят 2 ВЛ10У (у которых сила тяга меньше!). Начался сильный юз и пробоксовка, падение скорости. Одним словом, если ты сильный, то это не значит, что ты утянешь больше чем слабый. 2 ВЛ10У сделали 1 2ЭС10 на массе, потому что в условиях больших уклонов огромная тяга бесполезна без большого сцепного веса. Европейский опыт нам не годится. Они там отродясь ни видели грузовых больше 4 тысяч тонн, а у нас уже 7-8 тысяч тонн становится нормой. Так что наши мегапоезда по 7-8 тысяч тонн водить 2-мя или 1-й секцией как в ЕС не годится. Тут нужны 3 и 4 секционные электровозы со сцепным весом не менее 350 тонн.
В условиях горных переломов ругаемые "длинные поезда" как 3ЭС5К и 4ЭС5К оправданы. Важна не только сила тяги, но и сцепной вес. Он даже больше является основополагающей по теории тяги, чем прыть.

Если сравнить из этих 3-х контрактов, то РЖД больше всего нужен ЭП20. ЭС2Г - дорогая игрушка, которая в условиях большого дотирования будет съедать больше средств (=регионы впоследствии не шибко богатые ещё будут урезать заказ на нитки; из гос. бюджета не помогают, кроме нулевого НДС и 1% ставки на инфраструктуру, а ставка на аренду ПС полная же); 2ЭС10 - вообще не оправдал себя на больших уклонах. Им разве что на доске Западно-Сибирской дороги возить 8 тысяч. На Южно-Уральской обделались, убрали оттуда с Челябинска с глаз долой. Системой 2ЭС6 вывозят больше и проблем с пробоксовкой нет.
ЭП20 - самый дорогой "вертолёт" на сети, Alstom нехило накрутил ценник за своё оборудование, но тут ещё и уникальность. У нас со времён ВЛ82 нет двухсистемных электровозов (ПЛК не в счёт, это ещё вероятное будущее, когда они появятся - хз), поэтому московский узел нуждается в них. Если бы у нас как в Германии была унификация по электрификации, то в Москву заезжали бы либо ЧС4Т, либо ЭП1М и никто не заказал бы двухсистемник от Alstom.

ТЭ33А не вспоминайте. Смешной тепловоз. Обкатывался в Эстонии, там были шокированы тем, какую мощность запихнули на такой малый вес. Боксовал как шальной. Так что пока ТЭ33А в СНГ катается 1 в промышленности Украины, большинство в Казахстане и по паре штук в Азербайджане, Таджикистане и Киргизии, Туркмении.
#334733 AlexPaen 24 окт 2015, 10:32
Эстония, это конечно показатель.
Реализуемый расчетный коэффициент сцепления магистральных тепловозов AC4400 с асинхронным приводом и поосным регулированием момента примерно на 1,6-1,8% выше, чем реализуемые электровозами переменного тока ВЛ85, ВЛ80р с плавным регулированием и параллельным соединением тяговых двигателей. И на 17-19% выше, чем у отечественных магистральных грузовых тепловозов с параллельно подключенными ТЭД.
п.с. Казахи довольны.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2