Уже такие идеи во многих городах пассажирами высказывались насчёт "автобусного такси" от РЖД.
Суть этой идеи вкратце такая:
1) мы заказываем билет в ПДС.
Если конечный пункт прибытия город от 200к жителей, время прибытия от 22 до 7 ч, то предлагаем пассажиру опцию "доставка до дома". Эта опция, с учётом массовости, вполне
может стоит 50-100 рублей к стоимости билета, если пассажиров на 1 транспортное средство набирается не менее 10, а удалённость жилья пассажиров от вокзала не превышает 15 км. В таких городах, где будет предоставляться услуга
должно быть своё небольшое АТП при РЖД с парком 10-15 единиц 20 местных автобусов (типа Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter). Почему именно такой малой вместимости?
Т.к. потоки могут быть не стабильными - в каком-то ночном поезде данную услугу могут заказать все ночные пассажиры на высадке, в другом поезде 2/3 пассажиров, то автобусы средней и большой вместимости не обладают бОльшей эффективностью, т.е. будет больше вариантов перевоза воздуха. Насобирать пассажиров на 20 местные автобусы проще. Тут правда условие, что у них не будет огромных баулов с собой. При оформлении билета с этой услугой клиент заполняет поле
с домашним адресом. Тут могут быть варианты и с интерактивной картой, при чём на ней реально накладывать ограничения, чтобы особо хитроумные не ездили таким образом в пригородные посёлки, которые уже слабо тянут на агломерации города.
2) По прибытию поезда, всех кто заказал доп. услугу сажаем в микроавтобусы (к билету должен быть какой-то билетный корешок для легальности посадки в автобус), т.к. списки получены до прибытия поезда в город развозки уже с помощью навигации прокладывается оптимальный маршрут по адресам доставки и в течении часа (ночью полагаю все города пустыны, не Москва же) осуществляется развозка.
От этого дела РЖД выигрывает многое. Во-первых, людей не будет отталкивать позднее время прибытия поездов в их населённые пункты. Во-вторых, дополнительный доход, т.к. по сути вытесняются такси. К тому же в отличие от ж.д. перевозки такие перевозки при цене 50-100 рублей с человека являются рентабельными, т.е. это дело сулит чистый доход

Минус, таксисты могут и взбушевать, т.к. небольшой бакшиш делают ночью в городах с плохой городской транспортной инфраструктурой

Касательно "ускорить бы график" - забудьте эти слова. Сейчас в рамках экономии средств (новая же цель - выйти на безубыточный уровень после ужасных 2013-2015 гг.) будут увеличивать просрочки по кап. ремонту путей, а значит будут снижать допустимые скорости, как следствие вырастет на некоторых участках и раскатанность. Это неизбежно в рамках нехватки средств и общей стагнации грузоперевозок (они делают основной профит нашей компании).