Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#339392 LmV 15 ноя 2015, 23:40
Ну вообще-то так скажу: ни один человек не может за себя ручаться, что не будет сломлен под пытками.
А вот то, что за печеньки не пойдёт - это другое дело.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#339393 Rave Speeder 16 ноя 2015, 00:02
Тепловоз Грузовой: Мои аргументы в пользу постоянного зимнего времени -- будут иметь аналогичную "ценность" аргументам Sergа про "пользу" сезонного перевода часов на летнее время, которая в основном у него заключается "в поедании шашлыков и распитии водки в полночь при светящемся солнце". Других аргументов в поддержку летнего времени -- он предъявить не в состоянии. ::-D: Так что я лучше буду опираться на авторитетные ссылочки, которые имеют гораздо большее обоснование, чем мои аргументы.:;-):
У serg хоть шашлыки есть, не зависимо от того, что летом при летнем времени заход в средней полосе в 22 часа, а не в полночь, как вам видится.
Я не поленился, перечитал over 190 страниц и не нашел ваших аргументов, почему вам удобна зимой тьма утром и вечером (у меня в Липецке в ноябре уже в 16.30 темно, а в 8.00 ещё темно, хотя уже светает, да), а летом восход в 3 часа ночи и аналогичное отсутствие вменяемого вечера.

Звезда Интернета
#339404 Exval 16 ноя 2015, 08:06
Возвращаясь к вопросу об отмене крепостного права и влиянии этого акта на народ. Вот мнение современного историка:
"Великие реформы безжалостно ломали хребты людям. Они величественны лишь на страницах учебников. А для помещицы Раневской и ее бывшего крепостного Фирса это сплошное «несчастье». Точнее же, нескончаемая их череда. За освобождением крепостных 1861 года последовало разорение множества землевладельцев, повальное пьянство деревни, рост стоимости рабочей силы и, соответственно, существенный удар по экономике России. По словам С.М. Соловьева, Александр II пустил коней вскачь с горы и не в силах был удержать экипаж, который уверенно несся навстречу собственной гибели."

И там же - ещё одно замечание, напрямую, как мне представляется, связанное с ходом этого разговора:
"Лицемерие обывателя многое объясняет в исторической науке. Читатель, так или иначе диктующий свою волю исследователю, как будто бы не замечает огромные лужи крови, которые брезгливо перепрыгивает. Упорно не видит звероподобную жестокость соседа, с которым каждый день здоровается на лестничной площадке. Предпочитает затыкать уши, чтобы не слышать стоны тех, что живет этажом ниже. Вокруг него творится история, а он этого не замечает. Ведь для него исторический процесс населен не людьми, а идеями, которые неизменно ведут человечество к идеалу. Он верит, что общество становится совершенней, государство — разумней, а право — гуманней. Остается лишь ждать всеобщей гармонии и тотального благополучия."

Автор -Кирилл Соловьев
Доктор исторических наук, доцент кафедры истории России нового времени факультета архивного дела Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета.
#339414 Colonel_Abel 16 ноя 2015, 10:12
Сейчас, при современном развитии фармакологии и пытки не нужны. Вколют препарат и сам все и расскажешь. :8-):

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#339431 Иван 16 ноя 2015, 11:45
Не понимаю, как можно говорить о крепостном праве в позитивном ключе. :=-O: Если бы оно сохранилось по сей день и не начались хоть какие-то подвижки, страна была бы в ещё большей залупе, чем сейчас, копались бы мы сейчас в навозе, работая на барина, не было бы у нас никаких высших образований (хорошо, если начальное было), и у населения было бы ПГМ. Правильно было сказано, что исторический процесс - это история не абстрактных идей, а конкретных людей. Вот представьте, что вы - крепостной крестьянин и вами командуют, как рабом - разве это нормально? Сравните ту жизнь, в которой вы сейчас живёте, и ту, в которой вы могли бы оказаться, будучи крепостным - вывод очевиден.
Кстати, не давно перечитывал "Деревню" Бунина - отличное произведение для того, чтобы понять, как жили крестьяне нач. 20 века, бунинские размышления кажутся мне достаточно объективными - рекомендую.
#339435 Igor K. 16 ноя 2015, 12:15
Иван: Не понимаю, как можно говорить о крепостном праве в позитивном ключе. :=-O: .
Думаю, что там речь шла не о позитивной роли крепостного права, а о негативной роли его отмены не в принципе, а именно в том виде, в котором она была произведена. "Распалась цепь великая, распалась и ударила, одним концом по барину, другим по мужику" (С). Ну так же как и у нас в 1995-1991 гг., понятно было практически всем, что менять многое было надо, но выбрали явно не лучший вариант.
#339436 Exval 16 ноя 2015, 12:17
Иван: Не понимаю, как можно говорить о крепостном праве в позитивном ключе.
Ну, это - всего лишь инерция мышления, не более того...
Кстати, не давно перечитывал "Деревню" Бунина - отличное произведение для того, чтобы понять, как жили крестьяне нач. 20 века, бунинские размышления кажутся мне достаточно объективными - рекомендую.
Однако к этому моменту крепостное право было уже давным-давно отменено, не так ли?
#339437 Exval 16 ноя 2015, 12:19
Igor K.: Ну так же как и у нас в 1995-1991 гг., понятно было практически всем, что менять многое было надо, но выбрали явно не лучший вариант.
Можно сказать, что это - историческая особенность России. Все практически реформы, которые в ней проводятся, проводятся именно наихудшим образом из возможных. С чем это связано трудно сказать. Возможно, причина тому - крайне низкое качество управленческой культуры.
#339438 Иван 16 ноя 2015, 12:20
Да, отменено, конечно, но "осадок остался". Также по ходу повествования давались ссылки на периоды, когда крестьяне были ещё временнообязаны.
#339441 serg 16 ноя 2015, 12:24
Иван: Не понимаю, как можно говорить о крепостном праве в позитивном ключе. :=-O: Если бы оно сохранилось по сей день и не начались хоть какие-то подвижки, страна была бы в ещё большей залупе, чем сейчас, копались бы мы сейчас в навозе, работая на барина, не было бы у нас никаких высших образований (хорошо, если начальное было), и у населения было бы ПГМ. Правильно было сказано, что исторический процесс - это история не абстрактных идей, а конкретных людей. Вот представьте, что вы - крепостной крестьянин и вами командуют, как рабом - разве это нормально? Сравните ту жизнь, в которой вы сейчас живёте, и ту, в которой вы могли бы оказаться, будучи крепостным - вывод очевиден.
Кстати, не давно перечитывал "Деревню" Бунина - отличное произведение для того, чтобы понять, как жили крестьяне нач. 20 века, бунинские размышления кажутся мне достаточно объективными - рекомендую.
Прежде всего не стоит забывать, что за 150 лет неизбежно произошли бы изменения. Да, вопрос перемещения был непрост, но с учётом развития транспорта - он обязательно был бы как-то решён.
Во всем остальном, крепостное право мало чем отличается от системы налогообложения сегодняшнего дня и прочих установленных порядков.

А что касается художественного произведения пусть и такого великого писателя как Бунина - это всего лишь художественное произведение, описывающее жизнь конкретных людей в отдельно взятой местности. Если сейчас создавать художественное произведение по времяпровождению Тепловоза выйдет одно, моё - другое; а описание жизни человека умирающей деревни - третье, причём весьма значительно отличающиеся от двух предыдущих.
#339442 Exval 16 ноя 2015, 12:31
Иван: Да, отменено, конечно, но "осадок остался".
Ну, это - вообще не разговор. В таких случаях вспоминают поговорку про то, что плохому танцору наги мешают.
Также по ходу повествования давались ссылки на периоды, когда крестьяне были ещё временнообязаны.
Состояние временнообязанных было отменено в 1905г, на 5 лет ранее первоначально определённого срока.
#339443 Exval 16 ноя 2015, 12:35
Хотя вот здесь сказано, что это состояние было полностью отменено лишь в 1917г: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 0%BD%D0%B5
Хотя это новость для меня. Был уверен., что это произошло раньше, в ходе революции 1905г.
#339447 Иван 16 ноя 2015, 12:50
Ошибочка вышла - для меня временнообязанные - до 1883 года, после - только выкупные платежи.
serg:
Иван: Не понимаю, как можно говорить о крепостном праве в позитивном ключе. :=-O: Если бы оно сохранилось по сей день и не начались хоть какие-то подвижки, страна была бы в ещё большей залупе, чем сейчас, копались бы мы сейчас в навозе, работая на барина, не было бы у нас никаких высших образований (хорошо, если начальное было), и у населения было бы ПГМ. Правильно было сказано, что исторический процесс - это история не абстрактных идей, а конкретных людей. Вот представьте, что вы - крепостной крестьянин и вами командуют, как рабом - разве это нормально? Сравните ту жизнь, в которой вы сейчас живёте, и ту, в которой вы могли бы оказаться, будучи крепостным - вывод очевиден.
Кстати, не давно перечитывал "Деревню" Бунина - отличное произведение для того, чтобы понять, как жили крестьяне нач. 20 века, бунинские размышления кажутся мне достаточно объективными - рекомендую.
Прежде всего не стоит забывать, что за 150 лет неизбежно произошли бы изменения. Да, вопрос перемещения был непрост, но с учётом развития транспорта - он обязательно был бы как-то решён.
Во всем остальном, крепостное право мало чем отличается от системы налогообложения сегодняшнего дня и прочих установленных порядков.
В те времена и дворяне тоже платили налоги, вообще во всех государствах все платят налоги - то есть это экономическая зависимость. А вот крепостное право - это помимо всего прочего и личная зависимость, когда все личные вопросы крестьянина (женитьба/выход замуж, уезд на заработки, возможность получения образования) решал именно барин. Согласитесь, что сейчас с этим стало как-то помягче.
А что касается художественного произведения пусть и такого великого писателя как Бунина - это всего лишь художественное произведение, описывающее жизнь конкретных людей в отдельно взятой местности. Если сейчас создавать художественное произведение по времяпровождению Тепловоза выйдет одно, моё - другое; а описание жизни человека умирающей деревни - третье, причём весьма значительно отличающиеся от двух предыдущих.
Не спорю, вообще нельзя изучать историю по художественной литературе. Однако если бы Бунин писал бы одно враньё, то вряд ли это произведение было признано одним из лучших в его творчестве. Насколько я знаю, современники восхищались тем, насколько правдоподобно написана повесть.
Хотя есть ещё один немаловажный фактор - восприятие. Сейчас по интернету ходит такая картинка:
Изображение
И на мой взгляд Бунин сумел использовать оба взгляда на мир для описания своей Дурновки.
serg: Вы сначала свой запас знаний пополните, а потом в дискуссии вступайте. Общаться с человеком, владеющим информацией из учебника "История СССР" - мне неинтересно.
Я вас понял. Вам интересно общаться только с теми, кто пытается "переписать" нашу историю. Правду вам знать отнють не интересно:

История подвига Зои Космодемьянской еще с военной поры является по сути дела хрестоматийной. Как говорится, об этом писано-переписано. Тем не менее в прессе, а в последнее время и в Интернете, нет-нет да и появится какое-нибудь «откровение» современного историка: Зоя Космодемьянская была не защитницей Отечества, а поджигательницей, которая уничтожала подмосковные деревни, обрекая местное население на гибель в лютые морозы. Поэтому, мол, жители Петрищево её сами схватили и предали в руки оккупационных властей. А когда девушку привели на казнь, крестьяне якобы даже проклинали её...
http://elislav.my1.ru/publ/interesno/ljudi/pravda_o_zoe_kosmodemjanskoj/7-1-0-40
#339455 SM@TRON 16 ноя 2015, 13:15
Ну а кто сказал что именно ваша версия событий (которых вы кстати не застали и даже не изучали толком этот период истории) является правдой?! Кто сказал что в советских учебниках излагалась именно истина?! Нет, я нисколько не против такой позиции - но говорить что именно это является правдой а всё остальное ложь тоже не правильно.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11