Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#338895 Exval 12 ноя 2015, 18:06
Технично РЖД-шный лоббист из Минтранса пытается бюджетные денюжки отжать, складно поет. Надеюсь, обломится ему.
#339642 nord 17 ноя 2015, 15:02
Лоббисты или нет, но своего добились.
Поезда дальнего следования приравнивают к самолетам по НДС
В Госдуму внесен законопроект о снижении ставки налога на добавленную стоимость в сфере пассажирского железнодорожного сообщения до 10%
Во вторник 17 ноября комитет Государственной думы по транспорту внесет законопроект о снижении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на услуги по дальним пассажирским железнодорожным перевозкам с 18% до 10%. Об этом Gudok.ru сообщил заместитель председателя комитета Михаил Брячак.
По словам Михаила Брячака, это позволит поддержать пассажирские железнодорожные перевозки, сократить убытки Федеральной пассажирской компании. Весной этого года снижение НДС применили по отношению к внутренним авиаперевозкам. За это время подобный инструмент подтвердил свою эффективность как антикризисная мера.
В следующем году субсидии ФПК на перевозки в плацкарте в проекте федерального бюджета уменьшены с 24 млрд руб до 20,2 млрд. При повышении тарифа на 4% это приведет к убытку компании в размере 7,5 млрд руб. По расчетам ОАО «РЖД», снижение НДС с 18% до 10% даст компании дополнительно 9,9 млрд руб, что позволит не только выйти на безубыточный уровень, не сокращать объемы движения, но и разместить дополнительный заказ на Тверском вагоностроительном заводе на 74 новых двухэтажных вагона.
http://www.gudok.ru/news/passengertrans/?ID=1315202
Применили налоговый манёвр как в авиации, который даёт 3 итога - гос. бюджет не получает 9,9 млрд. налогов (не будет перекладывания из одного кармана в другой), ФПК не уйдёт в минус, дополнительный заказ на ТВЗ на 74 двухэтажника.
#339646 Гость 17 ноя 2015, 15:16
снижение НДС с 18% до 10% даст компании дополнительно 9,9 млрд руб, что позволит не только выйти на безубыточный уровень, не сокращать объемы движения, но и разместить дополнительный заказ на Тверском вагоностроительном заводе на 74 новых двухэтажных вагона.
А причём тут заказ на двухэтажные вагоны, когда речь идёт о регулируемом сегменте, и дотациям на него? Дотации, вт.ч. и в виде льготного НДС выбиваются на плацкарт и общак, с учётом подорожания в 4%, но сэкономленное с НДС-а бабло будет тратится на двухэтажки, с которых потом будут бабки срубаться, поскольку сегмент нерегулируемый? :*CRAZY*:
#339648 nord 17 ноя 2015, 15:25
Гость:А причём тут заказ на двухэтажные вагоны, когда речь идёт о регулируемом сегменте, и дотациям на него? Дотации, вт.ч. и в виде льготного НДС выбиваются на плацкарт и общак, с учётом подорожания в 4%, но сэкономленное с НДС-а бабло будет тратится на двухэтажки, с которых потом будут бабки срубаться, поскольку сегмент нерегулируемый? :*CRAZY*:
Хм...а вы не подумали, что когда человек покупает билет в нерегулируемый сегмент - купе, СВ, люкс он тоже уплачивает НДС 18%? По секрету скажу, советую всем умным и горячим заглянуть в последний отчёт ФПК. 42,7% доходов за 2014 от дерегулируемого сегмента и 45,8% регулируемый сегмент, т.е. почти поровну. Для нерегулируемого сегмента - новые вагоны при уменьшенном НДС, для регулируемого сегмента - уменьшенный процент роста плацкарты.
#339650 Гость 17 ноя 2015, 15:39
Прибыль приносят пока что одноэтажные купейные вагоны и СВ, если уж так рассуждать. И отнюдь не каждый ихний пассажир согласится на двухэтажную тесноту по тем же ценам, ну или почти по таким же. А дотации выбиваются на плацкарт и обычную сидячку, от этого ведь вся пляска идёт, вот и возникает вопрос - почему же эти сэкономленные деньги хотят тратить не на них! :]:-O: Очередным разводиловым всё это попахивает.
#339660 Landsberg 17 ноя 2015, 16:52
Гость: Прибыль приносят пока что одноэтажные купейные вагоны и СВ, если уж так рассуждать. И отнюдь не каждый ихний пассажир согласится на двухэтажную тесноту по тем же ценам, ну или почти по таким же. А дотации выбиваются на плацкарт и обычную сидячку, от этого ведь вся пляска идёт, вот и возникает вопрос - почему же эти сэкономленные деньги хотят тратить не на них! :]:-O: Очередным разводиловым всё это попахивает.
Причем тут это? Данная мера, если цель такая ставится, позволит сдержать рост цен на билеты. Чтобы ПДС был ощутимо ниже по ценам авиа. В условиях кризиса кто-то предпочтет ж/д, которая существенно дешевле.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#339668 seregathebest 17 ноя 2015, 17:25
Landsberg » 17-11-2015, 17:52:Чтобы ПДС был ощутимо ниже по ценам авиа. В условиях кризиса кто-то предпочтет ж/д, которая существенно дешевле.
Ощутимо ниже по ценам чем авиа-это в Беларуси. У нас этого "ниже" не ощущается от слова совсем. Это я говорю про плацкарт. Купе почти везде в России дороже самолета.
#339675 SM@TRON 17 ноя 2015, 18:19
Ну, если по хорошему, то в Беларуси никакого "авиа" нет вовсе. Все внутренние линии благополучно закрыты.

С уважением, Евгений.
#339684 Landsberg 17 ноя 2015, 18:40
seregathebest:
Landsberg » 17-11-2015, 17:52:Чтобы ПДС был ощутимо ниже по ценам авиа. В условиях кризиса кто-то предпочтет ж/д, которая существенно дешевле.
Ощутимо ниже по ценам чем авиа-это в Беларуси. У нас этого "ниже" не ощущается от слова совсем. Это я говорю про плацкарт. Купе почти везде в России дороже самолета.
Эка... А Вы где цифры берете? Может я про что-то не знаю) ::-D: К примеру СПб-Воронеж(актуально для меня) ткнул в какое-то декабря специально на Яндексе . Плацкарт меньше полутора тыр, самолет больше семи.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#339689 megapups 17 ноя 2015, 18:54
СПб-Воронеж - две стыковки ежедневно а/к "Аэрофлот" по 4500 руб. почти на любой день в декабре.
Время пересадки 1:10 и 1:50. Общее время 3:40 и 4:20.
#339696 LmV 17 ноя 2015, 19:16
Пересадка и разница в цене 3000 руб.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#339718 SM@TRON 17 ноя 2015, 21:30
РЖД грозит кризис плацкартных перевозок - Минтранс РФ.

Последние годы выбытие старых пассажирских вагонов в России не восполняется покупкой новых. Министерство транспорта РФ рассчитало, что уже к 2020 году при сохранении текущих условий дефицит составит порядка 30-35% парка вагонов. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов, передает Гудок.

По его словам, выпуск основной массы плацкартных пассажирских вагонов датируется 1980-ми годами прошлого века, поэтому предельный срок эксплуатации у них подходит к концу.

"Нынешняя доходность не позволяет эффективно обновлять подвижной состав, - говорит Цыденов. - Если при образовании Федеральной пассажирской компании субсидии ей составляли 36 млрд рублей, то затем этот уровень снижался и на следующий год они составляют всего 20 млрд рублей. Это не позволяет даже обеспечить перевозки на уровне 2015 года".

По расчетам Минтранса, выбытие вагонов в 2015 году составит 916 единиц, в 2016 - 830 единиц, а в 2017 - 913 единиц. При этом объем закупок за счет бюджетных средств рассчитан только на 300 штук в год. Между тем, РЖД в 2015 году закупит всего 25 плацкартных вагонов (821,2 млн рублей), а в следующем планирует закупить 79 вагонов (чуть более 3 млрд рублей). Примерно столько же будет капитально отремонтировано.

В результате, к 2020 году на сети останется всего лишь около 4600 вагонов, что и составит дефицит в 30-35% от расчетной необходимости перевозок. А необходимость в междугородных железнодорожных перевозках сохраняется на высоком уровне, поскольку лишь 14 регионов страны полностью ориентированы на авиационный транспорт.

И Минтранс и РЖД сходятся во мнении, что выходом из ситуации может быть снижение НДС на дальние пассажирские перевозки с 18% до 10%. Это даст ФПК дополнительные доходы в 9,9 млрд рублей в год, что должно обеспечить возможность заказа 50 современных двухэтажных вагонов на Тверском вагонзаводе. Перевозка в составах, сформированных из таких вагонов дешевле, чем в обычных и позволяет снизить тариф на 30%. Еще больший эффект будет от обнуления НДС по аналогии с пригородными пассажирскими перевозками. Тогда можно будет дополнительно заказать 120 двухэтажных вагонов.

http://cfts.org.ua/news/rzhd_grozit_kri ... s_rf_30626

С уважением, Евгений.
#339727 seregathebest 17 ноя 2015, 23:29
Landsberg » 17-11-2015, 19:40:Эка... А Вы где цифры берете? Может я про что-то не знаю) ::-D: К примеру СПб-Воронеж(актуально для меня) ткнул в какое-то декабря специально на Яндексе . Плацкарт меньше полутора тыр, самолет больше семи.
Плацкарт меньше полутора тысяч-это верхняя боковушка. Нормальное место в плацкарте-2 тысячи + сюда можно смело прибавить тысячу на питание, ибо 20 часов в пути. Итог-сомнительная экономия в 1500р. и куча потерянного времени.
В случае поездки через Москву можно добраться значительно быстрее, сэкономив минимум на одном рационе питания, но и цена будет примерно в те же самые 3 тысячи.
Лично для меня выбор очевиден.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12