Технично РЖД-шный лоббист из Минтранса пытается бюджетные денюжки отжать, складно поет. Надеюсь, обломится ему.
Поезда дальнего следования приравнивают к самолетам по НДС
http://www.gudok.ru/news/passengertrans/?ID=1315202В Госдуму внесен законопроект о снижении ставки налога на добавленную стоимость в сфере пассажирского железнодорожного сообщения до 10%
Во вторник 17 ноября комитет Государственной думы по транспорту внесет законопроект о снижении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на услуги по дальним пассажирским железнодорожным перевозкам с 18% до 10%. Об этом Gudok.ru сообщил заместитель председателя комитета Михаил Брячак.
По словам Михаила Брячака, это позволит поддержать пассажирские железнодорожные перевозки, сократить убытки Федеральной пассажирской компании. Весной этого года снижение НДС применили по отношению к внутренним авиаперевозкам. За это время подобный инструмент подтвердил свою эффективность как антикризисная мера.
В следующем году субсидии ФПК на перевозки в плацкарте в проекте федерального бюджета уменьшены с 24 млрд руб до 20,2 млрд. При повышении тарифа на 4% это приведет к убытку компании в размере 7,5 млрд руб. По расчетам ОАО «РЖД», снижение НДС с 18% до 10% даст компании дополнительно 9,9 млрд руб, что позволит не только выйти на безубыточный уровень, не сокращать объемы движения, но и разместить дополнительный заказ на Тверском вагоностроительном заводе на 74 новых двухэтажных вагона.
Применили налоговый манёвр как в авиации, который даёт 3 итога - гос. бюджет не получает 9,9 млрд. налогов (не будет перекладывания из одного кармана в другой), ФПК не уйдёт в минус, дополнительный заказ на ТВЗ на 74 двухэтажника.